КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребность в безопасности5,6) 5) 3) 4) 2) Важнейшие школы 1.Меркантилизм. Меркантилисты считали, что источником общественного богатства является торговля. Богатство общества составляют натуральные, полноценные деньги, т.е. золото и серебро. известнейших представителей меркантилизма был английский экономист Томас Мэн 2. школа физиократов. Источник богатства они видели в земледелии, т.е. сельское хозяйство и горно-добывающее производство. Они делили общество на три класса: 1) землевладельцев; 2) землепользователей; 3) «бесплодный» класс остальных граждан. 3. Английская классическая политическая экономика. Объектом исследования здесь стало материальное производство в целом, а не только сельское хозяйство. Адам Смит и Давид Рикардо 4. марксизма. Карла Маркса . Главным его трудом был "Капитал 5. Неоклассическая экономическая теория. Наибольшее внимание уделяется проблемам эффективного использования ограниченных ресурсов на микроэкономическом уровне, на уровне предприятия и домашнего хозяйства. Альфред Маршал 6. Кейнсианство. Главное произведение Дж. М. Кейнса "Общая теория занятости, процента и денег" 7. Институционализм. Джон Гелбрейт 8. Монетаризм Милтон Фридмен экономическая теория - это наука о законах, о механизмах действия этих законов, наука, которая занимается изучением поведения людей и групп в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных (жизненных) благ с целью удовлетворения своих потребностей. Экономическая теория изучает проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов на микро – и макроуровне, которые тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Отличие: микроэкономика объясняет структуру и размещение производства, макроэкономика — его объем. Методы экономической теории: 1. Метод анализа и синтеза — анализ предполагает разделение рассматриваемого объекта или явления на отдельные части и определение свойств отдельного элемента. С помощью синтеза получают полную картину явления в целом. 2. Метод индукции и дедукции — при методе индукции происходит исследование отдельных фактов, принципов и формирование общих теоретических концепций на основе получения результатов (от частного к общему). Метод дедукции предполагает исследование от общих принципов, законов, когда положения теории распределяются на отдельные явления. 3. Метод системного подхода — рассматривает отдельное явление или процесс как систему, состоящую из определённого количества взаимосвязанных между собой элементов, которые взаимодействуют и оказывают влияние на эффективность всей системы в целом. 4. Метод математического моделирования — предполагает построение графических, формализованных моделей, которые в упрощённом виде характеризуют отдельные экономические явления или процессы. 5. Метод научной абстракции — позволяет исключать из рассмотрения отдельные несущественные взаимоотношения между субъектами экономики и концентрировать внимание на рассмотрении нескольких субъектов. Функции экономической теории: 1. Познавательная — позволяет анализировать отдельные процессы экономики, устанавливает взаимосвязи между этими явлениями, определяет свойства субъектов экономики (финансово-кредитные учреждения, предприятия, государство, население). 2. Методологическая — позволяет определять экономическую теорию как основу для развития целого ряда других экономических дисциплин (маркетинг, статистика, менеджмент,ценообразование). 3. Образовательная — позволяет формировать у граждан экономическую культуру, логику, основные понятия о рынке. 4. Практическая — рекомендации по совершенствованию текущей экономической ситуации, снижению уровня инфляции, увеличению валового национального продукта и т. д., разработка конкретных принципов и способов рационального хозяйства. 5. Прогностическая — на основе анализа экономических явлений и процессов разрабатывать направления перспективного развития. Экономические ресурсы (их также называют факторами производства) подразделяются на следующие составляющие: · трудовые ресурсы, или труд; · инвестиционные ресурсы, или капитал; · природные ресурсы, или земля; · предпринимательский талант, или предпринимательские способности; · информация; · знания, или управленческие способности. Потребности (э кономические потребности) — это объективная нужда человека или группы людей в чем-либо, для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и т.п. 1. Физиологические потребности. К данной группе относятся потребности в продуктах питания, воде, воздухе и т.п., необходимых для физического выживания человека
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |