Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рейнжиринговый подход

Внедрение, проектирование ИС

Моделирование функциональной области ИС.

 

Целью любого бизнеса является обеспечение долгосрочного эконом результата. Для этой цели на практике есть несколько типов организационного анализа и моделирования. Чаще для этого используют рейнжиринговый подход.

 

В этом случае компания или производство представляется как целевая открытая соц.-экономная система, принадлежащая внешним надсистемам(рынок, государство, отрасль)и внутренним подсистемам(структура производства, компании; взаимодействие отдела цехов или служб).Возможности компании определяется характеристиками ее структурных подразделений и организация их взаимодействий.Эффективность управления становится ключевым фактором конкурентоспособности разрабатываемой компании. Использование бизнес-моделей для принятия управленческих решений и формирований правильного управления является отличительной особенностью организации моделирования.

Рассмотрим схему организации моделирования бизнес-процессов:

 

Структура
Взаимод. с внешн.средой
Партнер
Матрица Матрица коммерч. функционал. ответствен. ответствен.    
Мис-сия
Цели и стра- тегии
Бизне- потенциал
Функц-ионал. компан-ии
Потоко-вые процес.модели
Модель структу-ры данных
Поставщик
Ресурсы

 

 


 

Т.к. компания или производство является открытыми системами, то процесс моделирования начинают с выяснения взаимодействия с внешней средой, т.е. определение миссии компании. Миссия компании согласно ГОСТу-это деятельность, осуществляется предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно создано, т.е. представление заказчиком продукта или услуги. Механизм, с помощью которого реализуются цепи или задачи компании. Миссия компании разрабатывается из рыночной конъектуры, а другие стороны из возможностей самой компании, суть которой излагается в 8 положениях.

Ком-па-ния
Собственник
Менеджеры
Персонал
Заказчик
Партнеры
Конкуренты
Государство
Соц.движения
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Компания должна ответить на след. вопросы:

1. Что получит заказчик в виде или продуктов компании

2. Кто, для чего и как может выступить в качестве партнеров компании

3. На какой основе строятся отношения с конкурентами(возможные компромиссы)

4. Что получит собственник и акционеры от деятельности компании

5. Что получит управл.о компании

6. В чем заключается сотрудничество с общ. организациями

7. Какие отношения будут строиться с гос-вом.

8. Что получит персонал компании

Определение миссии позволяет сформировать цели и стратегии компании. Одновременно выясняются отношения с поставщиками и партнерами компании, что позволяет обеспечить заказчикам или партнерам продукт в нужном количестве, требуемого качества и в нужное время. При этом компания может занять оптимальное место, где ее потенциал будет исп. наилучшим образом. Эти действия позволяют сформировать бизнес-потенциал компании. Бизнес-потенциал-набор видов коммерческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей рынка исходя из специфики сбыта опр. центры коммерческой ответственности и структуры компании, а также основные ее ресурсы. Бизнес-потенциал, в свою очередь, опр. функциональность компании-это перечень функций, которые может реализовать компания, а также функции управления, необходимых для обеспечения указан. видов коммерческой деятельности. Кроме этого бизнес-потенциал и функция опр. ресурсы, необходимые для производства:

· Материальные

· Техническое обеспечение

· Структура самой компании

Определение бизнес-потенциала и функциональности компании позволяет с помощью матрицы ответственности опр. зоны ответственности между подразделениями компании и ее управлением.

Матрица ответственности разделяется на матрицу коммерческой ответственности и матрицу функциональной ответственности.

Матрица коммерческой ответственности -это соответствие подразделений компаний за получение запланированного дохода от коммерч. деятельности. В дальнейшем эта матрица позволяет сформировать финансовую модель предприятия.

Матрица функциональной ответственности -закрепляет структурные подразделений компаний за выполнение бизнес-функции при реализации соответствующей коммерческой деятельности, а также функции управлении компании.

Описание бизнес-потенциала, функционала и соответсв. матрицу ответственность представляют собой описание статистической модели компании. При этом процессы, протекающие в компании не рассматриваются, т.е. на данном этапе формируются внутрифирменные регламенты (правила),к которым относятся:

1. Базовое положение от орг. функциональной структуре компании

2. Пакет положений от отдельных видов деятельности данной компании

3. Положение от отдельных видов и структуре подразделений

4. Формируются должностные инструкции для персонала компании

Дальнейшее развитие бизнес-модели происходит на этапе динамич. описания компании на уровне процессорных потоковых моделей.

Потоковые процессорные модели -модели, которые описывают процесс, полученный во времени преобразования материала и информационных потоков компании в ходе реализации бизнес функций или функций управления.

Завершение организации бизнес-моделирования разработки модели данных структур, которая опр. перечень информ., документов сопровождающих процессов в компании, а также задает форматы описания объектов внешней среды и правильно используемых в компании. При этом создается система справочной литературы и программ для получения пакетов документов и отчетов. Процесс на целое описание компании или производство позволяет получить ответы на след. вопросы: зачем? что? где? когда? кто? как? кому? сколько?

Полная бизнес-модель компании - это совокупность функциональных моделей, в которые входят:

· Стратегическая модель-это модель отвечает на вопросы: зачем компания или производство занимается этим делом, какие цели и стратегии необходимо для этого реализовать

· Организационно-функциональная модель-отвечает на вопросы: кто и что делает в компании и кто за это отвечает

· Процессно-ролевая модель-отвечает на вопросы: что, кто, как и кому

· Количественная модель-сколько необходимо ресурсов

· Модель структуры данных-модель отвечает на вопросы: в каком виде описываются правила компании и объекты внешнего окружения

Таким образом, совокупность компании моделей обеспечивает описание производства или компании и на этой основе позволяет разработать требования к проектируемой ИС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рейнжиринг ИС | Спецификация функциональных требований к ИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.