КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Методы разработки инвестиционной стратегии
ТЕМА 7. СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ РАЗРАБОТКИ Москва, 2009 Часть 2 УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ Е.Е. НАХРАТОВА ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ ТРУДА Часть 1 УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ Е.Е. НАХРАТОВА
СХЕМАТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЛЕКЦИЙ
Изд. лиц. ЛР № 021321 от 14.01.99, подписано в печать 19.10.2009 Формат бумаги 60х84 1/16 Гарнитура «Times». Усл. печ. 1,1 Заказ №1205. Тираж 100 экз. ____________________________________________________________________ Издательство Академии повышения квалификации И профессиональной переподготовки работников образования 125212, г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2.
Отпечатано в типографии АПКиППРО 107014, г. Москва, ул. Короленко, д. 2/23.
СХЕМАТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЛЕКЦИЙ 080502 «Экономика и управление на предприятии» УДК 33 ББК 65.23 Нахратова Е.Е. Управление инвестициями: схематические материалы для лекций. Часть 2. – М.: АПКиППРО, 2009. – 31 с.
ISBN 978-5-8429-0470-9 Пособие подготовлено кандидатом экономических наук, доцентом кафедры маркетинга, экономики и социологии труда Е.Е. Нахратовой. Материалы предназначены для студентов дневного отделения, изучающих дисциплину в 9 семестре, и заочного отделения, изучающих дисциплину в 10 семестре, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии».
ББК 65.23
ISBN 978-5-8429-0470-9 © АПКиППРО, 2009
Характеристики инвестиционной стратегии в сфере стратегического управления: 1. Инвестиционная стратегия предприятия является одним из видов его функциональных стратегий. 2. Инвестиционная стратегия занимает одно из ведущих мест в системе функциональных стратегий предприятия. 3. Инвестиционная стратегия охватывает все основные направления развития инвестиционной деятельности и инвестиционных отношений предприятия.
4. Процесс разработки инвестиционной стратегии определяет необходимость формирования специфических инвестиционных целей долгосрочного развития предприятия. 5. Процесс разработки инвестиционной стратегии предопределяет выбор наиболее эффективных направлений достижения поставленных целей. 6. Инвестиционная стратегия призвана учитывать меняющиеся условия внешней среды в процессе инвестиционного развития предприятия и адекватно реагировать на эти изменения. 7. Адаптация инвестиционной стратегии к меняющимся условиям внешней среды обеспечивается в первую очередь изменением направлений формирования и использования инвестиционных ресурсов предприятия. SWOT-анализ. Название этой системы представляет аббревиатуру начальных букв терминов, характеризующих объекты этого анализа: S — Strengths (сильные стороны предприятия); W —Weaknesses (слабые стороны предприятия); О — Opportunities (возможности развития предприятия); Т — Trears (угрозы развитию предприятия).
PEST-анализ (стратегический анализ только на факторах макроуровня). Группы таких факторов разделяют макросреду функционирования предприятия на следующие четыре ее разновидности, характеризуемые аббревиатурой PEST: Р — политико-правовая среда [political and legal environment]; E — экономическая среда [economic environment]; S — социокультурная среда [sociocultural environment]; T — технологическая среда [technological environment].
SNW-анализ, используется исключительно при анализе факторов внутренней среды предприятия. Аббревиатура SNW отражает характер позиции предприятия по исследуемому фактору: S — сильная позиция [strenght position]; N — нейтральная позиция [neutral position]; W — слабая позиция [weakness position].
Таблица 8.1. Дифференциация основных стратегических целей инвестиционной деятельности в зависимости от стадий жизненного цикла предприятия
Таблица 8.2
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |