КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Рыночные структуры
Рыночные структуры - это условия, в которых функционируют отдельные предприятия и протекает рыночная конкуренция. Деятельность каждой фирмы осуществляется при различных условиях. Поведение фирмы определяется множеством факторов, которые не всегда укладываются в рамки какой-либо модели. Однако при всём многообразии можно выделить несколько типов рыночных структур и сформулировать поведение фирмы (т.е. теорию предложения и спроса) в рамках этих моделей. Определяющими характеристиками каждой рыночной структуры является: а) количество и размеры фирм; б) характер продукции (однородная, разнородная); в) условия входа на конкурентный рынок и выхода из него; г) доступность рыночной информации; д) контроль над ценой; е) неценовая конкуренция (качество, реклама, торговая марка). Экономисты выделяют 4 типа рыночных структур: 1). Совершенная конкуренция (или чистая); 2). Монополистическая конкуренция; 3). Олигополия; 4). Монополия. Совершенная конкуренция — это рыночная структура, характеризуемая большим количеством мелких фирм, производящих однородный продукт и свободным вступлением в отрасль. Монополистическая конкуренция — рыночная структура, характеризующаяся сравнительно большим количеством продавцов, выпускающих дифференцированную продукцию и сравнительно свободным входом в отрасль. Олигополия — рыночная структура, состоящая из небольшого числа продавцов, испытывающих взаимное влияние при ограничении объема производства и ценообразования и имеющиеся существенные барьеры для вступления в отрасль. Монополия — рыночная структура, состоящая из одной фирмы, характеризуется отсутствием дифференциации продукции и блокированием при вступлении в отрасль.
В какой бы рыночной структуре не действовала фирма, она должна решить 2 важных вопроса: 1.Следует ли вообще оставаться в отрасли, и производить продукцию или прекратить существование? 2. Если оставаться, то в каком объеме выпускать товары и услуги? Эти вопросы перед фирмой встают тогда, когда ее деятельность начинает приносить убытки, т.е. суммарные издержки начинают превышать суммарную выручку т.е. ТС > ТR При полном прекращении производства издержки фирмы будут равны постоянным издержкам. Поэтому, если производство покрывает все переменные и хотя бы часть постоянных издержек, то фирме надо продолжать производство, т.к. издержки фирмы в сравнении с закрытием будут меньше. Если же суммарная выручка меньше переменных затрат: TR < VC при любом объёме производства, то фирма больше теряет производя товары, чем прекратив производство. При продолжении производства, фирма должна решить, в каком объёме выпускать продукцию. Если дополнительная единица увеличивает прибыль, то следует продолжать производство, если же дополнительная единица уменьшает прибыль, то следует прекратить производство, поскольку согласно закону уменьшающейся отдачи ресурсов дальнейшее расширение производства будет только увеличивать предельные издержки и уменьшать предельную выручку. Отсюда следует: чтобы добиться max прибыли фирма должна производить такой объем продукции, при котором предельная выручка равняется предельным издержкам: МR = MС
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |