Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины

Контрольные вопросы.

Правовые системы и базы данных

К этому классу относятся системы для работы, хранения и регулярного обновления сборников нормативных документов. Руководители и специалисты предприятий вынуждены постоянно отслеживать и иметь под рукой необходимые нормативные документы, инструктивные материалы и т.п., чтобы своевременно корректировать свои действия под их быстро меняющиеся требования. Специалисты часто обращаются к различной правовой информации при заключении договоров, контрактов, при ведении бухгалтерского учёта и делопроизводства, при решении кадровых вопросов и т.п.

Наиболее известными в этом классе программ являются информационно-правовые и справочные системы "Консультант Плюс", "Гарант-Сервис", "Кодекс". С нормативными документами, необходимыми для ежедневной бухгалтерской деятельности можно ознакомиться в системе "Консультант-Бухгалтер".


Вопросы для зачёта:

1. Информация и информационная система

2. Характеристика информации.

3. Классификация информации.

4. Виды экономической информации.

5. Основные информационные процессы.

6. Процессы формирования информационных ресурсов.

7. Уровни представления основных информационных процессов.

8. Концептуальный уровень

9. Логический уровень

10. Физический уровень

11. Преобразование информации в данные

12. Автоматизированная система управления технологическими процессами

13. Автоматизированная система управления производством

14. Фазы планирования производства

15. Фаза планирования.

16. Фаза учета.

17. Фаза анализа

18. Фаза регулирования.

19. В чём заключается процесс обработки данных

20. В чём заключается процесс обмена данными

21. Информационные процессы на логическом уровне представления

22. Что представляет собой иерархическая управляемая система.

23. Офис как информационная система

24. Пояснить офисные задачи.

25. Электронный офис

26. Необходимость автоматизации документооборота

27. Каковы критерии выбора системы автоматизации документооборота.

28. Автоматизированное рабочее место руководителя

29. Автоматизированное рабочее место экономиста

30. Автоматизированное рабочее место бухгалтера

31. Понятие и применение автоматизированного бухучета.

32. Модели учета.

33. Требования, предъявляемые к организации автоматизированного бухучета.

34. Пакеты прикладных программ для организации автоматизированного бухучета. Основные цели автоматизации:

35. Программа «1С: Бухгалтерия».

36. БЭСТ-4–комплексный подход к автоматизации бухгалтерского и товарного учета.

37. Корпорация «Галактика-Парус».

38. Компьютерные сети

39. Топология локальных сетей

40. Организация компьютерной сети предприятия

41. Службы Интернет

42. Адресация пользователей и файлов в Интернет

43. Коммерческие возможности Интернет

44. Правовые системы и базы данных

Литература

1.Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000.

2.Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. ЮНИТИ, 1998.

3.Журнал «Мир бухгалтерии», №16, сентябрь, 1998 г. – спец.выпуск «Автоматизация бухучета».

4.Журналы «Бухгалтер и компьютер», №1 - 2001 г., №3 - 2000 г., №6 - 1999 г.

5.Информатика для юристов и экономистов/ Симонович С.В. и др. – СП б: Питер, 2001г. –688 с. (учебник для вузов).

6.Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд./ Под.ред. проф. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000г. – 768 с.

7.Информационные технологии управления / Под ред Ю.М.Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2001.

8.Комплексная автоматизация. Материал взят их Internet.

9.Экономическая информатика. Учебник для вузов. Под. ред.д.э.н. проф. В.В.Евдокимова. – СП б: Питер, 1997 г. – 592 с.

10. Информационные технологии бухгалтерского учета. О.П.Ильина. - СП б: Питер, 2001г.

Экономика - греческое слово, которое можно перевести как «искусство ведения домашнего хозяйства». Сегодняшнее значение термина «экономика» значительно шире.

Экономика включает в себя отрасли материального производства или реальный сектор (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и пр.) а также отрасли непроизводственной сферы, или социальную инфраструктуру (просвещение, здравоохранение, культуру и пр.).

Социально-экономическая значимость образования в целом и профессионального образования в частности, его роль в научно-техническом прогрессе, духовной жизни общества, в развитии и качественном совершенствовании всей экономики общепризнанны.

Конкуренция стран в экономической области сводится в современных условиях рыночного хозяйства к конкуренции в области науки и техники и, как следствие, к конкуренции в области подготовки и организации использования квалифицированных кадров.

Российская система образования, в период проводимых в стране социально-экономических преобразований выдвинула на первый план ряд проблем, связанных с функционированием и развитием системы образования как отрасли национальной экономики.

Появление и стремительное развитие высоких технологий, рост уровня технической оснащенности производства, обеспечение высоких темпов развития науки и техники, обусловленные необходимостью достижение конкурентоспособности отечественного производства и сферы услуг, требуют наличия квалифицированных специалистов и соответствующей системы их подготовки. Поэтому система предоставления образовательных услуг становится важнейшим фактором формирования и развития экономического потенциала страны.

По мере ускорения научно-технического прогресса связь между уровнем образования и квалификацией кадрового потенциала становится все более тесной. Это обусловлено следующими причинами:

1. Потребность общества в конкретном уровне образования, которая определяется достигнутым уровнем и перспективами развития техники и технологии.

2. Повышение уровня образования и квалификации кадров в решении усложняющихся задач повышения эффективности производства, которые невозможны без научных открытий и их внедрение в производство, а, следовательно, и сам научно-технический прогресс.

3. Предъявление требований к профилю и содержанию образования, так как темпы обновления оборудования, технологических процессов требуют быстрой переквалификации.

4. Развитие общества, науки и техники требует активизации и качественно нового уровня проводимых научно-исследовательских работ, соответствующей высокой квалификационной подготовке исследователей и разработчиков новых конкурентоспособных технологий.

5. Непрерывно происходящие изменения в производстве вызывают необходимость постоянного обучения занятого населения, высокий же уровень образования и квалификации позволяет обеспечить этот процесс.

Отсюда следует, что эффективность современного материального производства и НТП в прямую зависит от общего развития знаний и квалификации работников, а система образования выступает основным звеном процесса производства совокупной рабочей силы, которая должна гармонично сочетаться с социальными и культурными потребностями общества.

Как свидетельствуют результаты исследований, в процессе развития системы образования регулярно приходит в противоречие с потребностями развития науки и производства.

Роль знаний в экономическом развитии стран мира стремительно возрастает, опережая значимость средств производства и природных ресурсов. По оценкам Всемирного банка, физический капитал в современной экономике формирует 16% общего объема богатства каждой страны, природный – 20%, а человеческий капитал – 64% (Япония и Германия – 80%).

В докладе ЮНЕСКО о положении в области образования в мире подчеркивается: «В свете нового видения развития мира, которое начинается зарождаться в 90-х годах, в конечном счете, единственными значимыми ресурсами являются лишь знания, изобретательность людей, воображение и добрая воля, без которых невозможен устойчивый прогресс, уважения прав человека и основных свобод».

Термин «образование» трактуют, как потребность, разновидность услуги, институт, сфера общественного сектора экономики, важная функция государства, фактор безопасного развития общества, механизм, обеспечивающий связь поколений.

Потребности различают индивидуальные и общественные. Индивидуальные потребности в образовании связаны с духовными и (или) материальными потребностями человека. Общественные – для поддержания жизнедеятельности общества.

Институт – это созданные человеком ограниченные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми.

Социальный институт образования охватывает все возрастные группы, уровни и подгруппы образовательной системы взаимосвязаны и реализуют различные общественные задачи.

Общественные потребности в образовании конкретизируются в выполнении образовательной сферой шести главных социальных функций:

1. функция культурного воспроизводства, т.е. передача культурных ценностей;

2. функция формирования человеческого потенциала нации;

3. социализирующая функция, т.е. включение человека в социум и деятельность на конвенциальной (договорной) основе;

4. функция обеспечения социальной мобильности;

5. функция социального контроля и профилактики социального конфликта;

6. функция обеспечения профессиональной стратификации (специальной подготовки.

Наряду с социальными функциями выделяют экономические функции образовательной системы:

1. Формирование и совершенствование производственных сил общества.

Производственные силы общества – это система субъективных (люди) и объективных (средства производства) факторов, необходимых для преобразования веществ природы в готовые продукты с целью удовлетворения человеческих потребностей.

В развитии производственных сил выделяют три формы:

1) естественные производственные силы основаны на ручном технологическом способе производства и соответствуют периоду доиндустриального общества;

2) общественные производственные силы лежат в основе машинного технологического способа производства, соответствующего индустриальному обществу;

3) всеобщие производственные силы формируются в ходе НТР на этапе становления постиндустриального общества. Прежде всего это результаты труда ученых, интеллектуальная информация, научные открытия, изобретения, которые при внедрении в практику и составляют основу НТР.

2. Обеспечение качества экономического роста, как необходимая база для обеспечения качества жизни человека посредством развития образования.

3. Обеспечение непрерывности процесса экономического развития и возможности его ускорения, т.е. удовлетворение материальных потребностей.

4. Адаптация человека к изменяющемуся экономическому и технологическому пространству.

Соответственно образовательные потребности общества формируют перечисленные функции, координируя последовательность и взаимодействие этапов их удовлетворения с учетом сбалансированности стратегических целей социально-экономического развития общества, текущих социально- экономических и политических задач общества и личностных устремлений индивидуума.

 

 

Тема 2. Оценка и повышение эффективности использования ресурсов образовательными учреждениями

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тема 3. Научно-методическое обоснование стоимости платных услуг образовательных услуг ОУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.