КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание фирмы
Государственное, правовое и социально-экономическое регулирование деятельности фирмы Тема 4. Создание, деятельность, реорганизация фирмы
Государственное регулирование социально-экономического развития фирмы охватывает четыре блока проблем: Во-первых, теоретические, методологические и организационные проблемы государственного вмешательства в процесс функционирования фирмы. Во-вторых, обоснование перспектив социально-экономического развития страны, включая такие инструменты государственного воздействия, как: - концепция социально-экономического развития; - система экономических прогнозов; - концепция социально-экономического развития страны; - программы развития экономики и ее отдельных составляющих; - индикативный план развития национальной экономики. В-третьих, проблемы регулирования экономики страны через управление ограниченными производственными ресурсами фирмы - факторами производства, включая такие важнейшие составляющие, как: научно-технический прогресс, трудовые ресурсы и инвестиции. В-четвертых, методы и инструменты обоснования и проведения экономической политики в рамках текущего (оперативного) регулирования экономических процессов, включая такие составляющие экономической политики, как: - формирование конкурентной среды и эффективного предпринимательства; - государственное регулирование деятельности банковской системы; - бюджетное регулирование экономики страны; - налоги как инструмент государственного регулирования экономики; - денежное и кредитное регулирование экономики; - государственная валютная политика; - государственное регулирование внешнеэкономических связей страны.
Правовая база государственного регулирования субъектов хозяйствования в РФ охватывает следующий круг вопросов: - законодательное установление целей экономического развития и задач государственного регулирования экономики; - законодательное определение инструментов и методов государственного регулирование экономики; - правовое установление социальной ориентации рыночной экономики в России; - правовое установление порядка управления государственным имуществом и государственной собственностью; - законодательное регулирование политики в области формирования конкурентной среды.
Все основные вопросы создания и деятельности фирмы регулируются хозяйственным законодательством. В Гражданском кодексе РФ содержится система правовых норм, определяющих и регламентирующих отношения в обществе между субъектами хозяйствования. Помимо Гражданского кодекса РФ важнейшими законодательными актами, регулирующими деятельность субъектов хозяйствования независимо от организационных форм, являются законы РФ о собственности, земле и земельных отношениях, налоговой системе, законов о труде. Наряду с законами РФ их деятельность регулируется постановлениями РФ. Фирма может быть учреждена решением собственника имущества или уполномоченного государственного органа (Госкомитет по имуществу). Создание нового субъекта хозяйствования может быть осуществлено путем выделения из состава действующего в фирме структурного звена, в результате принудительного выделения (банкротства), в результате объединения нескольких структурных подразделений в единую фирму. С момента принятия решения об организации фирмы возникает необходимость строгого выполнения требований законодательства о порядке создания новых фирм. Собрание учредителей принимает решение о создании, определяет круг юридических и физических лиц, входящих в их состав, утверждает устав. В уставе фирмы указываются наименование, юридический адрес, определяется ее организационно-правовая форма, формулируются основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала и порядок его формирования, определяются права и обязанности учредителей, структура, порядок управления деятельностью, приводится положение о порядке ликвидации фирм, ответственность по всем имущественным обязательствам.
Для государственной регистрации субъекта хозяйствования необходимы: заявление о регистрации, устав, учредительный договор или решение о создании субъекта хозяйствования, свидетельство об уплате госпошлины, документы об уплате не менее 50% средств в уставный капитал, приказ о назначении руководителя и бухгалтера. Следующим необходимым шагом является открытие расчетного счета в банке, получение лицензии в случае необходимости на право осуществления тех или иных видов деятельности, регистрация в государственной налоговой инспекции, в пенсионном фонде РФ, фонде занятости, фонде медицинского и социального страхования. Заключительным этапом является ее государственная регистрация и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц с выдачей свидетельства о регистрации. Субъект хозяйствования считается созданным с момента государственной регистрации. При этом необходимо получить в органах статистики коды.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |