КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10 Система государственных мер по эффективному использованию земельных ресурсов
1 Процесс становления рыночных отношений в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции. Государственное регулирование агропромышленного производства должно осуществляться по таким важнейшим направлениям, как формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование. Страхование и налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие сельскохозяйственной науки и социальной сферы на селе.
1. Поддержка развития реформ в агропромышленном комплексе.
Государственная политика в реформировании агропромышленного комплекса направлена на создание эффективных хозяйственных структур с использованием средств, предусмотренных в бюджете, на поддержку сельскохозяйственных организаций независимо от их организационно-правовых форм. Для инвесторов, вкладывающих средства в развитие сельского хозяйства, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о государственной поддержке прямых инвестиций, может применяться система льгот и преференций: - на срок до 5 лет с момента заключения контракта понижение ставки подоходного налога, земельного налога и налога на имущество до 100% основной ставки, а также на последующий период, до 5 лет, понижение ставки подоходного налога, земельного налога и налога на имущество в пределах не более 50% основной ставки; Государство содействует развитию и защите отечественного крестьянского (фермерского) рынка.
2. Установление приоритетности обмена между агропромышленным комплексом и другими сферами экономики. С целью обеспечения продовольственной безопасности Республики Казахстан необходимо последовательно осуществлять государственную финансово-экономическую поддержку агропромышленного комплекса (АПК), добиваясь восстановления эквивалентного обмена между сельским хозяйством и другими сферами экономики, в том числе посредством постоянного поддержания паритета цен, создания условий для производства и выдачи гарантий для реализации продукции сельского хозяйства - базовой отрасли АПК и основного источника продовольствия для населения Казахстана.
- государственного контроля за ценами и тарифами естественных монополий, участвующих в формировании издержек АПК; - воздействия на формирование цен на продукцию предприятий, производящих и реализующих материально-технические ресурсы селу. Целесообразны формирование специального "фонда государственной компенсации", образуемого за счет бюджетных отчислений, и введение особого налога на предприятия-монополисты. Здесь задействуются две принципиально разные схемы. По первой из них предприятие получает целевой кредит с заранее оговоренными объемами, процентной ставкой, сроком возврата и направлениями использования средств. Согласно второй схеме, основанной на предоставлении кредитной линии, заемщик не ограничен во времени и сферах приложения кредитных ресурсов. Действительно, с одной стороны, новые собственники значительной части приватизированных предприятий либо не заинтересованы, либо не в состоянии приступить к их структурной перестройке, требующей инвестиций, обычно мобилизуемых и с помощью эмиссии ценных бумаг. Положение отечественных предприятий несомненно крайне трудное. Тут и неплатежи, и высокие налоги, и недостаточный спрос, и сильная конкуренция со стороны импорта, и многое другое. С другой стороны, инвесторы, которые в принципе готовы были бы вложить деньги в акции предприятий, располагают более привлекательными возможностями для осуществления инвестиций. Для юридических лиц это государственные ценные бумаги с минимальным риском и высокой доходностью.
Большое значение для развития рассматриваемого рынка и расширения источников инвестиционного финансирования казахстанской экономики имеют портфельные инвестиции иностранных фирм и финансовых институтов.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |