Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По функциям обеспечения управленческой деятельности Ит делят на технологии

· подготовки текстовых документов с помощью текстовых процессоров;

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
   
Обеспечивающие управленческую деятельность
   
Реализуемые в информационных системаз
   
Позволяющие строить информационные сети
   
Обслуживающие предметные области
   
Использующие средства компьютерной, телекоммуникационной и организационной техники

Рис. 1.1. Общая классификация информационных технологий

для различных предметных областей

В большинстве случаев ИТ связаны с обеспечением управления и принятием управленческих решений в различных предметных областях..

ИТ управления ориентированы на удовлетворение информационных потребностей сотрудников организации (учреждения, фирмы, предприятия и т.п.) имеющих дело с выполнением работ и принятием решений. Данные технологии могут использоваться на любом уровне управления и ориентированы на работу в среде ИС управления.

ИТ поддержки принятия решений базируются на ИТ управления, включающих распределённые базы и банки данных.

Эффективность и гибкость таких технологий во многом зависит от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. С этой целью используют и экспертные системы.

ИТ экспертных систем позволяют специалистам оперативно получать консультации экспертов по проблемам, отражённым в подобных системах. Технологию экспертных систем удобно использовать как систему информационных консультантов (советников), например, в медицине активно используется информационная технология, получившая название «телемедицина». Кроме того, экспертные ИС (далее – ЭИС) позволяют получить новые знания, накапливать их и, тем самым, развивать подобные системы, формируя системы знаний.

Телекоммуникационные технологии формируются на основе использования информационных компьютерных сетей. Каждый вид сетей имеет свои особенности и возможности применения в различных предметных областях.

В социокультурной сфере ИТ положительно воздействуют на пользователей, вызывая у них чувства причастности к современным, в том числе внутригосударственным и общемировым, процессам. В этой же сфере находят широкое применение компьютерные технологии, связанные со средствами массовой информации (далее – СМИ): радио, телевидением и средствами коммуникаций. Сюда же приходится причислить и несанкционированные, неправовые и иные негативно воздействующие на различные стороны жизнедеятельности людей технологии.

В научной среде взаимодействие учёных и специалистов (научные коммуникации) осуществляется с помощью «интеллектуальных порталов», общих баз данных, знаний экспертов (экспертные системы), форумов, теле- и видеоконференций и т. п.

В экономике ИТ используют при решении профессиональных задач, в том числе связанных с моделированием и прогнозированием производственных процессов.

Современные ИТ электронного обслуживания клиентов позволяют автоматизировать многие процессы, связанные с торговлей и оказанием пользователям различных видов услуг (в том числе интернет- магазины, -банки, -биржи, -аукционы и др.). Создаваемые для этого ИС автоматизируют процессы поиска нужных позиций в прайс-листах, оплаты товаров, позволяют вести архив документов, составлять бухгалтерскую отчётность, анализировать спрос и предложения, выбирать оптимальные пути доставки товаров и способы их оплаты, страховки и т.д. Применение ИТ корпоративной электронной торговли ведёт к снижению издержек, связанных с закупкой, организацией, оформлением, учётом и доставкой товаров; позволяет предприятиям иметь меньшие материально-технические запасы и с большей эффективностью реагировать на информацию об изменениях спроса, уменьшая риск затоваривания.

Интернет – магазины или потребительские аукционы позволяют осуществлять розничную торговлю с отдельными потребителями. В них отсутствуют затраты на аренду и заработную плату большого штата продавцов. В результате такие магазины устанавливают цены на товары в Интернете ниже, чем в традиционных «реальных» магазинах. При этом предлагается большой ассортимент товаров, который не может предложить «реальный» магазин. Интернет-магазин может стать важным дополнением к обычным магазинам.

На биржах и аукционах используют электронные информационные системы закупок (электронные биржи), проведения тендеров(конкурсов), аукционов и др. С их помощью появляется возможность автоматизировать процессы поиска необходимых партнёров и согласования с ними условий сделки.

Интеграция предприятий и электронный бизнес сочетает в себе систему электронного заказа, автоматизацию процесса закупок и продвижения товара к конечному потребителю через собственные электронные магазины. Для повышения эффективности этих технологий используются различные электронные способы оплаты товаров и услуг (электронные кошельки, электронные деньги).

Подобные модели позволяют всем участникам организуемых с их помощью процессов значительно сократить накладные расходы и получить выигрыш во времени. Дополнительная прибыль формируется за счёт экономии, возникающей: при полной автоматизации документооборота и учёта; оптимизации управленческой деятельности, товарных, сырьевых и финансовых потоков; повышения качества коммуникативных процессов и качества проведения маркетинговых мероприятий.

В разных предметных областях широко применяется электронный документооборот. Он позволяет существенно сократить количество бумажных документов и сроки выполнения заданий, дисциплинирует исполнителей и способствует эффективному выполнению производственных и иных заданий.

Различное применение находят технологии документационного обеспечения управления (далее –ДОУ), подготовки текстовых документов, обработки финансово-экономической информации. При этом выполняются работы с организованными массивами информации (базами данных), включающие и распределённую обработку данных в локальных и глобальных информационно- вычислительных сетях.

Системы, связанные с делопроизводством, обычно являются учётно- аналитическими АИС. Они позволяют автоматизировать операции:

· учёта всех типов документов и контроля их исполнения;

· присвоения учётных реквизитов документам;

· формирования поручений и контроль их исполнения;

· подготовки документов (в том числе постановлений, протоколов, исходящих документов);

· кадрового учёта и анализа загруженности исполнителей поручениями;

· движения документов между подразделениями и другими организациями и другие операции.

Эффективное применение ИТ электронного документооборота способствует повышению качества управления персоналом. Электронный документооборот базируется на использовании электронных документов или электронных копий традиционных документов и является важной составляющей электронных учреждений (электронных и виртуальных офисов).

Таким образом, очевидно, что предметные области, связанные с экономикой и финансовой деятельностью (банковская деятельность, бухучёт и др), достаточно широко и глубоко информатизированы и продолжают совершенствоваться.

Вопросы информатизации производственной сферы менее проработаны, хотя именно в этой предметной области сосредоточены основные резервы эффективности производства, требующие создания комплексных баз данных и знаний. Решающее значение здесь имеют системы поддержки принятия решений, выполненные, как правило, по технологии экспертных систем. Характерной особенностью таких систем является ориентация на решение задач не столько программирования, сколько анализа и проектирования.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите этапы развития информационных технологий.

2. В чём связь информационных технологий с развитием экономики и общества?

3. Какова роль информационных технологий в интеграции в мировое сообщество?

4. Назовите особенности компаний малого и среднего бизнеса.

5. Дайте варианты реализации информационных технологий в различных предметных областях.

6. Что означает термин «интернет – технологии»?

Глава 2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В различных предметных областях | A) Системный подход
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.