Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация управления строится на функциях, обязанностях, ответственности, полномочиях и компетенции




Методология построена на различных факторах и различном их сочетании.

Методология и организация (организовывание) тесно связаны друг с другом, вот почему иногда методологию определяют как логическую организацию деятельности, а организацию - как способ упорядочения деятельности.

Методология менеджмента отвечает на вопросы:

· Какие приоритеты господствуют в процессах управления и заложены в систему и механизм управления?

· На что опирается менеджер в своей деятельности?

· Какие ориентиры ведут его к выбору тех или иных решений?

· Как связаны между собой подходы, реализуемые в процессах управления?

Наиболее существенными факторами, имеющими практическое значение в формировании методологии менеджмента, являются следующие три:

· логика,

· интуиция и

· здравый смысл.

Логика - свойство мышления - профессиональное сознание.

Интуиция - способность предугадывать, предполагать.

Здравый смысл - осмысленный опыт жизни, поведения, деятельности.

Очевидно, что в деятельности каждого менеджера присутствуют все эти три компонента, но в различной степени, в различных комбинациях и в разных ролевых нагрузках.

Методология управления - это умение видеть, распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, которые и раскрывают содержание проблемы, и подсказывают пути их решения.

Любая деятельность нуждается в организации, и управление в этом отношении не исключение.

Что надо сделать, чтобы организовать управление?

Надо определить, какие функции должны составлять управленческую деятельность каждого конкретного лица или должности.

Необходимо сформулировать обязанности. Обязанности - это необходимые виды деятельности среди возможных. (Функции имеют статус как обязательных, так и возможных).

Установление ответственности, т. е. определение санкций за невыполнение, недостаточное или плохое выполнение функций и обязанностей. Существуют меры и формы ответственности.

Установление и закрепление полномочий, прав на принятие решения.

Элементом организаций является и компетенция - возможность принятия решения не только с позиций полномочий и закрепленных функций, но и с позиций и с учетом имеющейся информации и квалификации менеджера или служащего. Каждый из этих признаков реализуется в зависимости от расположения должностного лица в общей иерархии управления фирмой.

Управленческие отношения - это отношения верхов и низов, начальников и подчиненных. Методы управления, являющиеся инструментом воздействия субъекта на объект и одновременно способом их взаимодействия. Постановка вопроса о методах управления - это постановка вопроса об управленческих взаимоотношениях структурных подразделений системы управления.

МЕТОД:

1. Способ теоретического исследования или практического осуществления чего–н. Новые методы в медицине. Поточный м. производства.

2. Способ действовать, поступать каким–н. образом, приём (в 3 знач.). М. воздействия, внушения.

Существует 3 вида методов управления: 1) организационно-административные (командные), 2) экономические и 3) социально-психологические (см. схему 2).

1. Метод организационно-административный (командный). Используемые механизмы:

· Административные: приказ, распоряжение, указание.

· Нормативные:

- закон,

- положение,

- инструкция,

- план, спущенный сверху и обязательный для выполнения.


Схема 2. Характеристика основных методов менеджмента

Основные достоинства организационно-админи-стративного (командного) метода:

· Обеспечивается единство воли руководства в достижении цели.

· Не требует крупных материальных затрат.

· В малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.

Недостатки метода:

· Подавляется инициатива, творческая работа.

· Отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы.

В крупных организациях:

а) менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците;

б) обюрокрачивается аппарат управления;

в) требуется громоздкая система контроля.

2. Метод экономический. Механизмы:

- договорной процент отчисляемой прибыли,

- договорная цена продукта,

- договорная зарплата,

- материальные санкции, предусмотренные договором.

Отношения субъекта и объекта – договорные, товарно-денежные. Характеризуются:

· свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;

· выполнением договорных обязательств.

Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.

Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.

3. Социально-психологический метод. Механизмы также договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.

Отношения субъекта и объекта - без материальной основы.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая - не отвергает его.

Достоинства метода:

· включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

· практически не требуются материальные затраты.

Недостатки:

· не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;

· трудно прогнозировать результаты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.