КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самодеятельный театр 1950-х – 1980-х гг
А. Любительский театр в 1960-е – 1970-е гг. 1) Развитие «народного» театра: - Хрущевский курс на построение коммунизма, для которого будет характерен невиданный расцвет культуры, в т.ч. самодеятельного творчества. - XII съезд ВЦСПС (1959) совместно с Министерством культуры принял решение присваивать лучшим свмодеятельным коллективам звания «народный театр». - Созданиен универсального нормативного документа «Положение о народных театрах». - Открытие отделений по подготовке режиссеров народных театров (1959) в МГБИ и училище им. Щукина при театре Вахтангова. - Формирование бюджетов «народных театров» по тарифным ставкам и правилам профессионального театра. - Эйфория по поводу будущего «народного театра» (статья М. Шагинян в «Огоньке», 1960, № 25) - Постепенная инфляция статуса.
Б. Молодежный театр 1960-х – 1970-х гг. 1) «Оттепель» и рождение нового мироощущения в молодежной среде. (Студенческий театр МГУ (1958), руководитель Р. Быков, Студенческий театр Омского сельскохозяйственного института, Пермский театр молодежи (1957)). 2) Особенности молодежных театров 1960-х гг. - Формирование снизу, по инициативе творческой молодежи. - Декларация связи с отечественной театральной традицией. - Студийность как форма коллективного творчества. - Подозрительность и преследования со стороны властей (вплоть до уничтожения декораций и роспуска). 3) Расцвет в 1970-е гг. (в т.ч. челябинский «Манекен») - Распространение новых молодежных объединений. - Формирование движений молодежных театров (фестивали 1970-х – начала 1980-х гг.). - Драматичная двойственность положения молодежных театров: творческая жизнь и зависимость от государственной помощи. - Снижение популярности в 1980-е гг.
- Муниципализация молодежных театров в 1990-е гг. под влиянием экономических реформ.
В. Театры-студии 1980-х – начала 1990-х гг. 1) Характерные черты: - обширный репертуар (до 10 и более наименований) - уровень выше стандартов «народного театра». - сознательное дистанцирование от клубной самодеятельности. - сокращение разрыва «любитель-профессионал». - самостоятельные контакты с зарубежными коллективами. 2) Влияние перестройки: - Первый съезд СТД России. - Возрождение студийного движения (Молодежный театр-студия на Красной пресне, театральная студия МХТИ на Чехова,8, Тетр-студия на Юго-Западе и др.). - Решение исполкома Моссовета об эксперименте «Театр-студия на коллективном подряде» их экспериментального объединения «ЭХО». Через два года перешли в статус муниципальных.
Г. Студенческий театр эстрадных миниатюр (СТЭМ) 1) Влияние «оттепели»: - Ощущение смеха как явления, увеличивающего пространство выбора (позволявшего «зависать» между верноподданничеством и инакомыслием. - Государственная политика «народного театра». - Появление новой генерации самодеятельных эстрадных авторов и исполнителей (М. Жванецкий, В. Ильченко, Р. Карцев, Э. Успенский, М. Розовский, С. Фарада, А. Филиппенко, А. Арканов и др.) 2) Расцвет СТЭМов – 1960-е гг. - Эстрадный театр МГУ «Наш дом» (1958 – 1970) под руководством М. Розовского к середине 1960-х – образец, на который равняются. - Большинство СТЭМов – упрощение задачи за счет многожанровости (свои оркестры, ВИА, пантомимическими группами). - «Перестройка» сделала излишним эзопов язык и тем самым подточила советскую эстраду.
Д. Агитационно-художественные бригады 1) Причины возрождения агитбригад в начале 1960-х гг. - реабилитация агиттеатра 1920-х гг. (агитбригады как наследники «Синей блузы») - Определение Хрущевым места юмора в государственной жизни (Воронеж, 1961).
2) Жанровые приемы: - перетекстовки - песни и хореография (в национальных агитбригадах). - кинолюбительские материалы. 3) Недостатки: - Более яркие репрезентации отрицательного, чем положительного. - Менторский тон. - Тяга к «приватизации» официального мира. 4) Трансформация в 1980-е гг. в авторские эстрадные театры, экспресс-театры.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |