Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В поезде




ПАМЯТКА

  • Дети не должны занимать самые последние сидения в автобусе - места для вожатых.
  • Слабых детей, которых укачивает, лучше посадить на передние сиденья.
  • Какие бы игры не проводились, детям вставать с мест категорически запрещено.
  • Пить воду и есть привезённые запасы провизии разрешайте только во второй половине пути.
  • Если ребёнок запросился в туалет - скажи водителю, он выберет место для остановки.
  • По окончании пути (после остановки автобуса), всех детей необходимо по команде организовать на выход из автобуса и на построение перед ним до следующих указаний старшего вожатого.
  • Проследите, чтобы в салоне не оставалось фантиков и другого мусора (для этого во время пути можно выделить под мусор пакет).


Итак, если ехать долго...

До посадки проследить, чтобы дети имели кофты, штаны в салоне автобуса, продукты питания и другие необходимые вещи, чтобы не останавливать автобус.

  1. Следить, чтобы все чувствовали себя удобно на своих местах.
  2. Знакомить детей с водителем, с остальными вожатыми.
  3. Прикрепляет детям бэйджи с булавками.
  4. Объясняет что во время езды нельзя:
    • передвигаться;
    • кушать (будет отдельная остановка);
    • высовывать руки, головы;
    • ломать сидения;
    • кричать, шуметь.
  5. Раздает кульки-пакеты, объясняя, что нельзя.
  6. Когда делается остановка для туалета, добивается чтобы ВСЕ вышли. Выходит первым и строго следит, чтобы дети не переходили дорогу самостоятельно.
  7. До остановки в туалет объясняет, что на таможне ведем себя исключительно тихо, чтобы быстрее отпустили. Никто не переходит улицу, садятся на свои места. После туалета – руки мыть.
  8. Девочек пропускают вперёд (легенда).
  9. Перед тем как кушать, опять, надо мыть руки. Бумаги собираем за собой.
  10. Когда выходим из автобуса – не забываем вещи, контролируем.
  11. Все время считаем детей, когда садимся в автобус.
  12. Если остановился автобус и дети вышли подышать свежим воздухом, не разрешаем детям покупать у местных бабушек шаурму, баклаву и т. д. и т. п., чтобы избежать отравлений, а также нельзя рвать и кушать не мытые персики, яблоки, если мы остановились на обочине сада.

  • Техника безопасности
  • перекличка при отправке
  • проследить, чтобы родители вышли из вагона
  • помочь разместить вещи
  • помочь застелить постель
  • выдавать белье под счет, прямо в руки. Полотенца лучше не давать - дети их теряют
  • следить, чтобы дети не остались на станциях. Не выпускать из вагона, только если очень большая стоянка. И то, пусть стоят возле вагона с оцеплением.
  • Смотреть, чтобы дети съели сначала быстропортящиеся продукты. На обратном пути лагерь выделяет сухой паек. Выдать пакеты сразу, но предупредить, чтобы они растянули их на весь путь.
  • Проследить, чтобы дети купили воды. Смотреть, чтобы дети не покупали всякие пирожки у торговцев, которые ходят по поезду. Если купят фрукты - помыть.
  • Научить детей, как пользоваться туалетом: как закрывать дверь, как пользоваться водой.
  • Смотреть, чтобы не высовывались из окон и ничего не выкидывали.
  • Маленьких детей лучше не класть на верхнюю полку. Если нет возможности - привязать их.
  • Следить, чтобы детей не продуло: надеть шапку и повернуться головой к проходу, если окно не закрывается. На ночь лучше окна закрывать, если это возможно.
  • Поддерживать порядок, показать, где мусорка.
  • ! Хотя бы у кого-то из вожатых должна быть аптечка.
  • ! Разделить время дежурства по поезду между вожатыми.


Игры в пути

  • игры на знакомство (на маленькую компанию)
  • игры-шутки
  • игры на бумаге: точки, крестики-нолики, быки и коровы, составление слов...
  • мафия
  • да-нет-ки
  • эстафеты
  • крокодильчики
  • контакт
  • города
  • на одну букву: города, реки, фильмы...
  • Кто? С кем? Куда? Зачем? На вопросы отвечать на одну букву. Получается рассказ.
  • ! Если вы везете детей в свой лагерь, то в пути заполняйте анкету на ребенка.

 

Итак...

  • Сбор группы. Нужна табличка с названием лагеря. Стойте на перроне в условленном месте и держите ее. Не отвлекайтесь на ахающих родителей. Возможно, кто-нибудь забудет документы, потеряет билеты, рассыплет вещи. Постройте группу так, чтобы не мешала движению других пассажиров. Объявите вагон и сколько до отправления поезда. Сделайте перекличку. В вагоне усадите детей, посчитайте их, проверьте имена.
  • Борьба за места. Начнется в вагоне. Лучше еще до посадки распределить места, объявить каждому его место, а в поезде в порядке исключения пересадить самых недовольных.
  • Упаковка и погрузка вещей. При упаковке и погрузке инвентаря купите пачку полиэтиленовых пакетов и пару рулонов хорошего скотча. Его все просят, но потом не возвращают. Поэтому один скотч пусть будет «неприкосновенный». Такой рулон удобно повесить на шею на веревочке - он будет всегда под рукой. Отрезать кусочки любого размера можно без всяких ножниц, зубами: натягиваешь и кусаешь. На коробках напишите, что в них. Самое опасное – перевозить жидкости в стеклянной таре. Обязательно что-нибудь разобьется! Тяжелый багаж утрачивает всякую ценность для носильщика: его хочется грохнуть, небрежно кантовать, забыть невзначай. Поэтому отдельные места багажа лучше делать полегче и меньшего размера. Если грузчики неумелые, у вещей оторвутся ручки, отвалятся колесики и разойдутся молнии. Пакеты порвутся, а хрупкие вещи разобьются. При погрузке вещей не помешает иметь веревку, перчатки, ременную петлю, удобную одежду.
  • Грязь и мусор. В детской группе с этим надо бороться. Всем мыть руки с мылом! Берем в поездки пару флаконов дешевого жидкого мыла с дозатором, ставим в туалетах. Если туалет занят, помогают влажные дезинфицирующие салфетки. Также берем жидкость для мытья поверхностей с пульверизатором, одноразовые тряпки, перчатки. Расходы - в пределах 200 р. Зато можно поддерживать чистоту. Сразу назначается дежурство. Ребята из дежурного купе время от времени надевают перчатки, проходят по вагону, собирают мусор в пакеты, протирают столы, опрыскав дезраствором. Опрыскивается пол в туалете, на него кладется смоченная раствором «одноразовая» тряпка, еще одна тряпка – в дверях. Влажные салфетки со слабым приятным запахом - очень хорошее подспорье. Их можно раздавать детям и взрослым, чтобы протирать руки, лицо, затем столы.
  • Запахи. Если обрабатывать туалет, как сказано выше, запахов почти нет. У детей нередко заваниваются ступни и шлепки – их можно протереть влажными салфетками. Никаких запахов испорченной пищи быть не должно! Весь мусор собираем в пакеты, затем завязываем. Запрещаем пользоваться парфюмерией.
  • Жара и духота. Поезда будто специально созданы, чтобы в дороге заболеть. Вначале там страшная жара и духота, а глубокой ночью, когда уснет последний распаренный пассажир, начинается холодный сквозняк. И утром все кашляют и хрипят. Что делать? После посадки разоблачиться. Одеть что-нибудь легкое, шорты. Открыть окна. Многие окна не открываются – надо пустить в ход инструменты, рычаги, плоскогубцы, специальный ключ. Проводники иногда заявляют, чтобы пассажиры не открывали окна, но это входит в их обязанности - обеспечение нормальных условий поездки. Если страшная духота, то можно вырезать из пластиковых бутылок трубки и вставить в окна под углом: станет задувать. Окна надо не только открыть, но и занавесить от солнца - тогда не так жарко. Иногда занавеска нагревается, тогда ее можно покрыть сверху одеялом: в купе становится прохладнее.
  • Сквозняк. Бывает, окна не закрываются плотно, и ночью дует. Надо закрыть щели одеялами, газетами, картоном от ящиков с едой, скотчем. Иначе дети простынут. Крайняя мера – укрыться простыней, затем газетой, затем одеялом.
  • Не высовывайтесь из окон. А почему? Дети не понимают, и никто им не объясняет. 1) При резком торможении поезда можно удариться о край окна, особенно опасно – шеей, головой. 2) Летящие осколки от случайно выбитого стекла могут серьезно поранить. 3) Соринка, насекомое, брошенный в окно мусор, окурок может попасть в глаз. 4) Что-нибудь снаружи зацепит руку.
  • Курение и пьянство. Обычно этим грешат вожатые и сопровождающие. Лучше обойтись без этого: будет меньше проблем.
  • Писуны. Надо, чтобы на ночь дети не пили много воды, и перед сном все сходили в туалет. А то описаются, будет большая проблема. В долгих поездках бывает, что нельзя сходить в туалет, а ребенку приспичило. Могут выручить - пластиковые бутылки и герметичные пакеты.
  • Тошнота. Многих детей в дороге тошнит. У каждого свой способ справиться. Кому-то помогает холодная вода, кислые конфеты, лимон, свежий ветерок. Кому-то надо преодолевать дорогу СТОЯ, балансируя на ногах и глядя вперед, а не сидя. Некоторым ничего нельзя есть в дороге – иначе вырвет. У некоторых резко усиливается тошнота – при действии раздражающей пищи (чеснок, специи, соль, алкоголь), поэтому перед поездкой надо следить за рационом. Во всяком случае, нужно иметь пачку новых темных полиэтиленовых пакетов и салфетки, и раздать тем, кто укачивается.
  • Грохочущие двери. Беготня по вагону и в туалет действует на нервы. Можно замотать вокруг ручек полотенце, тряпку или заглубить и заклеить скотчем язычок у замка.
  • На станциях. Многие сопровождающие запрещают выход на станциях. Другие разрешают выйти, небольшими группами рядом со взрослыми. Проблемы начинаются, если дети накупят у бабушек - снеди, мороженого, газировки, и начнут мусорить, разольют, разведут липкую грязь, а то и отравятся. Фрукты и мороженое – это диарея, а рыба – вообще катастрофа. Дети должны знать, что, выйдя из поезда, нельзя трогать никакие его части – на них оседает грязь из туалета.
  • Постельное белье. Не теряйте - и не теряйтесь. У нас проводники из соседних вагонов воровали полотенца, а однажды наш собственный проводник воспользовался тем, что дети несли белье прямо к нему, и тут же припрятал один комплект. А затем заявил, что мы его украли. Поэтому принимайте белье у детей только сами, считайте его и сдавайте проводнику из своих рук.
  • Утренние жаворонки. Предупредите детей, чтобы не старались встать как можно раньше, если ехать еще долго. А раз проснулись, чтобы не будили остальных. Иначе – от понятного волнения – вскочат в 6 утра, и перебудят весь вагон. Пусть спят подольше!
  • Падающие сверху. Пройдите по вагону, проверьте, чтобы вещи не упали сверху. Бутылки с газировкой опрокидываются - липкая грязь по всему вагону. Маленькие и непоседливые дети падают с верхних полок, их лучше укладывать вниз. У проводника можно потребовать ремни безопасности. Обычно это бесполезно - тогда надо идти к начальнику поезда.
  • Кормление детей. Для раздачи пайка могут понадобиться нож, ножницы, полотенце, салфетки, газеты, тряпка на полу, пакет для мусора, не помешает передник. Самое опасное – обвариться горячим. Поэтому, неся по коридору кипяток, надо громко предупреждать: осторожно, раскалённый кипяток!!! Можно организовать разнос горячей еды, а детям в этот момент запретить вставать с мест.
  • Паёк. Лучше брать то, что не требует обработки (нарезки, заварки). Булочки, пакетики чая, упаковки сахара. Карамель намертво прилипает к зубам, лучше батончики. Очень плохо брать портящиеся продукты (сыр, колбаса, яйца, йогурты и т.д.). Нужны сублимированные обеды, сухие завтраки, яблоки, мандарины, сок.
  • Аптечка. У сопровождающего врача должна быть аптечка первой помощи, и необходимые медикаменты. А в личной аптечке не помешают:
    • линимент синтомицина, вата, пластырь - для обработки мелких ранок;
    • глазные капли (левомицетин, визин, висидик) – чтобы промывать глаза от соринок и предупреждать конъюнктивит;
    • леденцы, сироп от кашля и боли в горле, разогревающие мази (хотя бы вьетнамскую «звездочку»);
    • противоаллергические таблетки (супрастин, тавегил, диазолин) и мази. спазмолитики (но-шпа) - от «медвежьей болезни».
    • активированный уголь – облегчает прием тяжелой пищи или алкоголя
    • средства от головной боли (цитрамон);
    • жаропонижающие средства (тайленол, аспирин).
    • ушные капли (софрадекс).
  • Чем заняться. Знакомьтесь, веселитесь, играйте, пойте. Вожатых этому учат. Пройдите несколько раз по вагону, разучивая имена детей. Если ехать долго, можно захватить пачку старых молодежных журналов, кроссвордов – дети на будут так скучать.
  • Украденные ценности. Ценные вещи, деньги, документы вполне могут исчезнуть, особенно если они лежат в маленькой сумочке, оставленной на сиденье без присмотра. Поэтому многие сопровождающие носят деньги и документы группы в поясной сумке. Надо объявить и детям, чтобы не разбрасывались своими вещами и деньгами.
  • Забытые вещи. В поезде дети забудут: кепки, книжки, зеркальца, куртки, сумочки, игрушки, пакеты и прочее. Надо после всех пройтись по вагону, собрать забытое.
  • Высадка. Возможно, в некоторых городах, между вагоном и перроном остается очень большой промежуток. При выходе из вагона в него падают пассажиры, особенно дети, и разбиваются. Сам видел, это ужасно. Будте внимательны! Предупредите детей об осторожности при высадке. Лучше, если на перроне их страхуют, поддерживают.

А также...

Регистрация детей производится после проверки медицинских справок и наружного осмотра детей (т.к. могут быть случаи, когда дети инфицированы острозаразными болезнями, которые не были указаны в их медицинских справках). Регистрация детей проводится сотрудниками, которые будут сопровождать детей в дороге (сопровождающие не всегда являются вожатыми, иногда вожатые принимают детей уже в лагере).

Для регистрации необходимы следующие документы (желательно упаковать документы в конверт, на котором написать фамилию и имя ребенка):

  1. Заполненная путевка.
  2. Медицинская справка форма 079/у или 076/у (см. в памятке конкретного лагеря).
  3. Талон об оплате проезда.
  4. Ксерокопия свидетельства о рождении.
  5. Ксерокопия страхового полиса.
  6. Записка для вожатого с указанием психологических и медицинских особенностей своего ребенка (по желанию родителей).

После регистрации ребенка сопровождающий выдает посадочный талон с номером вагона.

Примечание. В соответствии с КЗОТом, ни сопровождающие, ни вожатые не могут являться материально ответственными лицами, поэтому принятие от родителей денег и ценных вещей на хранение - дело сугубо добровольное со стороны сопровождающих.

При распределении детей по отрядам и по вагонам не всегда удастся сразу учесть пожелания детей. Чаще всего это происходит из-за того, что часть организаций сообщает о замене детей в последний день перед отправкой, причем возраст заменяемых детей не всегда совпадает. При «быстром» же перераспределении детей по отрядам увеличивается вероятность допущения технических ошибок и сбоев. Как правило, пересадить ребенка из одного вагона в другой прямо на вокзале невозможно. В соответствии с инструкцией МПС железнодорожные билеты являются именными, и к каждому групповому билету прилагается список пассажиров этого вагона. Все изменения в списке пассажиров должны заверяться кассой, продавшей групповой билет. За время нахождения в пути билеты проверяются контролерами различных отделений железной дороги не менее 4 раз, и реакция ревизоров на несоответствие списка пассажиров может быть различной. Желательно избегать не нужных «приключений» в дороге. Тем не менее, на вокзале родители ребенка могут подать заявление на имя начальника смены лагеря о желании перейти в другой отряд. Если возраст ребенка отличается от среднего возраста отряда не более, чем на один год, то такое пожелание скорее всего будет удовлетворено.

При посадке в вагон дети предъявляют сопровождающему, стоящему вместе с проводником у дверей вагона, посадочный талон и занимают первое свободное место в вагоне. Место, на которое ребенок размещается при посадке, - временное. После отправления поезда сопровождающие пересаживают всех детей в вагоне в соответствии с инструкцией. Наличие у каждого пассажира отдельного места, а также соблюдение нормативных актов и правил, контролируется ревизорами МПС на протяжении всего пути. Посадка детей в вагон представляет повышенную опасность получения детьми травмы, поэтому желательно строго придерживаться мер, направленных на предотвращения травматизма:

  1. Расстояние между перроном и вагоном для детей велико, поэтому при толчее у дверей вагона возникает опасность столкновения под вагон своего или чужого ребенка. Желательно организовать очередь для посадки в вагон и заблаговременно дать последние наставления детям, проверить вещи и попрощаться с детьми. Родителей, посадивших детей, просить сразу отходить от дверей вагона.
  2. В вагон пропускаются только дети. Сопровождающие могут предложить одному или двум родителям, по желанию, оказать помощь всем детям в переноске их вещей в вагоне.

Выписки из инструкции «Правила сопровождения детей в железнодорожном вагоне»:

  • После отправления поезда сопровождающие обязаны пересадить детей в соответствии с возрастом, заболеваниями и полом: детей младшего возраста и детей, имеющих специфические заболевания, разместить на нижних боковых полках - эти места легче контролируются, а также более безопасны при ускорении/торможении поезда; детей младшего возраста разместить ближе к туалету (для получения преимущества при занятии очереди в туалет), детей старшего возраста разместить в середину вагона (подальше от дверей вагона для предотвращения самовольных действий); размещать в одном купе детей одного пола и возраста (особенно, детей старшего возраста).
  • Сопровождающие размещаются на верхних боковых полках с обеих сторон вагона.
  • Сопровождающие обязаны: … изъять у детей (с помощью убеждения) и уничтожить недоброкачественную пищу, изъять у детей опасные для ребенка или окружающих предметы: огнеопасные, взрывоопасные, отравляющие и т.п. (изъятые предметы передать сотруднику лагеря или родителям при передаче детей), при отказе их выдать сообщить сотруднику транспортной милиции

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.