Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллективная деятельность




Третий этап органично вырастает из второго, сливается с ним. Это этап, когда требует коллектив, каждый его член. На этом этапе полностью складывается система самоуправления, которая проводит требования коллектива. Актив при этом наделяется реальными полномочиями, переданными педагогами. Кроме этого, члены коллектива предъявляют требования к самим себе.

В настоящее время сложился другой подход (Л. И. Новикова, А.Т.Куракин и др.) к определению стадий развития коллектива. В рамках этого подхода признается, что не только требования, но и другие средства могут способствовать формированию коллектива.

Развёрнутая характеристика этапов развития коллектива даётся соответственно критериям:

- цели деятельности (перспективы);

- характеристика деятельности;

- наличие органов самоуправления;

- проявление активности членами коллектива;

- наличие органов самоуправления;

- организация деятельности.

Соответственно этому первый этап развития коллектива характеризуется следующими признаками:

1. Коллектив принимает цели, выдвинутые учителем, некоторые из них он определяет самостоятельно. Характерными для этого этапа являются близкая и средняя перспективы.

2. Развёртывается непрерывная коллективная деятельность под общим руководством учителя.

3. Действуют первичные коллективы.

4. Складываются отношения взаимной ответственности.

5. Постепенно появляются органы самоуправления.

6. Возникает деловое и творческое общение.

7. Ученики участвуют в организации дел (осуществляют с помощью старших планирование, распределение обязанностей, контроль, подведение итогов).

Второй этап развития коллектива характеризуется:

1. Коллектив выдвигает цели деятельности при незначительном участии учителя. Определяющей является средняя перспектива.

2. Коллектив самостоятельно организует деятельность, переходит к полному самоуправлению.

3. Проявляется максимально активная творческая позиция каждого члена коллектива.

4. Усложняется познавательная и практическая деятельность учащихся.

5. Увеличивается взаимное тяготение, желание пообщаться.

6. Важная роль принадлежит общественному мнению.

7. Педагогическое руководство заключается в помощи органам самоуправления.

Третий этап развития коллектива характеризуется:

1. Коллектив самостоятельно выдвигает общественно значимые цели. Определяющей является далёкая перспектива.

2. Члены коллектива самостоятельно определяют идеалы, способны к самовоспитанию.

3. Происходит становление устойчивых гуманистических отношений.

4. Интенсивно формируются традиции.

5. Педагогическое руководство заключается в максимальной индивидуализации, в изучении и корректировке жизненной позиции каждого, в корректировке программы самовоспитания.

 

5. Основные средства развития детского коллектива.

Основными средствами развития коллектива являются:

Во-первых, необходимо вовлечение всех учеников в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность.

Во-вторых, необходимо так ее организовать и стимулировать, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников в работоспособный самоуправляемый коллектив.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.