Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Географическое положение, природа Краснодарского края




СЕМИНАРСКО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Оборудование: физическаякарта Краснодарского края, атлас Краснодарского края,компьютер, мультимедийный проектор, учебник.

Опережающее задание № 1.

Задание № 1.

Определите, какие субъекты входят в состав Северного Кавказа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Пользуясь атласом, оцените ЭГП (экономико-географическое положение) Кубани по плану, и сделайте вывод.

А) Положение по отношению к территории России.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Б) Омывается морями или нет, если омывается то какими?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

В) Имеет ли границы с соседними государствами?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Г) С какими экономическими районами России имеет общую границу?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Д) Какие транспортные пути имеются в пределах края.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Сделайте вывод по ЭГП Кубани._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опережающее задание №2.

Задание № 1.

Пользуясь учебником и атласом, оцените природные условия Кубани, сделайте вывод. Работа проводится по тексту учебника и картам атласа.

План работы:

1. Рельеф

2. Климат.

3. Воды.

4. Почвы.

5. Природные зоны.

Выводы: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Опережающее задание № 3.

Задание № 1.

Пользуясь учебником и атласом, оцените наличие на Кубани различные виды ресурсов. Выделите те, которые составляют базу экономики Кубани, используя карты атласа, текст учебника, дополни тельную информацию.

 

1 подгруппа - минеральные ресурсы (какими минеральными ресурсами богата Кубань.);

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2 подгруппа - земельные ресурсы (какие почвы имеются на территории Кубани, в какой природной зоне расположен наш край);

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3 подгруппа – рекреационные ресурсы (почему на Кубани можно размещать рекреационное хозяйство, какие районы выделяются, и какую функцию они выполняют);

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4 подгруппа – агроклиматические ресурсы (опишите природные условия летнего и зимнего сезонов, как можно использовать агроклиматические условия, какие отрасли хозяйства развивать);

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

5 подгруппа –водные ресурсы (какие реки есть на Кубани как они используются в хозяйстве, какие проблемы возникают с их использованием);

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

6 подгруппа - делает вывод о ресурсной базе Кубани (в чем уникальность края, какие отрасли хозяйства развиты на территории).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Опережающее задание № 4.

Задание 1. Дополните ответы.

1. Определите предпосылки, которые имеются на Кубани для развития хозяйства.

1. На Кубани имеются топливо; ………………………….., значит можно развивать……………………………….. комплекс, а еще руды цветных металлов значит можно …………………………………...

2. Наличие теплого климата, ………….., …………………, ………………………….для развития сельского хозяйства.

3. Здесь имеются рекреационные…………………………………………………………….

4. Здесь высокая плотность населения ………………………………………………….

5. …………………………………………………….- это условие для развития морского транспорта.

Обратимся к экономической карте Краснодарского края и найдем подтверждение нашим прогнозам.

1. Топливная промышленность представлена добычей угля;…………………………... На реках построены ГЭС;……………………………………………………………., Имеются ТЭС…………………………………Однако энергии на северном Кавказе………………………………. Проблема эта может быть решена……………………………………………………..

2. Основным хозяйственным комплексом Кубани является………………………..

1) Сельское хозяйство Кубани представлено основными культурами:

А)………………..

Б)……………………..

В) …………………………..

техническими культурами;

А) ……………………….

Б) ………………………….

А также виноградарство, садоводство.

На северном Кавказе выращиваются и субтропические культуры: …………………

Животноводство………………………………………………………………….

3. Сельское хозяйство обслуживают:

А) сельскохозяйственное машиностроение: производство зерновых комбайнов в городе………………………………………………………………….

Б) производство минеральных удобрений в городе ……………………………………...

Переработкой сельскохозяйственной продукции занимаются: сахарные, масложировые, консервные заводы. Производство муки, круп, мяса, вина. Пищевая промышленность является главной отраслью промышленности Краснодарского края.

4..Лицом Кубани является рекреационное хозяйство, которое представлено в трех районах:

А) …………………………………………………………………Б) ……………………………

Вывод: Отраслями специализации Кубани являются:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Опережающее задание № 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.