КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Радионавигационные элементы
Порядок включения, настройки и проверки АРК-9. Ø Включить питание АРК-9. Ø Установить переключатель рода работы в положение «Антенна». Ø Проверить работу переключателя «ТЛГ-ТЛФ» и установить его в положение, соответствующее принимаемым сигналам. Ø Установить максимальную громкость, повернув рукоятку «Громкость» в крайне правое положение. Ø Установить нужную частоту путем рукоятки декадной настройки. Ø Произвести точную настройку на выбранную частоту с помощью рукоятки точной настройки, добиваясь максимальной громкости и отклонения стрелки индикатора настройки вправо. Ø Установить нужную громкость. Ø Установить переключатель рода работы в положение «КОМПАС». При этом стрелка указателя курсовых углов установится в направлении выбранной радиостанции. Установив рукояткой «КУРС» на «СУШ» показание курса, снять значение пеленга. Определить точность пеленгования путем сравнения радиопеленга, снятого с «СУШ», с пеленгом, рассчитанном на карте. Ø Установить переключатель рода работы в положение «РАМКА». Проверить работу ручного управления рамкой, для чего: а) нажимным переключателем «Л-П» отвести рамку в одну из сторон на 20º - 30º; б) установить переключатель рода работы в положение «КОМПАС», стрелка «СУШ» должна вернуться в первоначальное положение. То же проделать, поворачивая рамку в другую сторону. Ø Установить переключатель на щитке «ДПВ» в другое положение и произвести настройку АРК-9 на другую радиостанцию, используя вторую декаду и рукоятку настройки.
Основными радионавигационными элементами являются: Ø КУР – курсовой угол радиостанции; Ø ОРК – отсчет радиокомпаса;
Ø Δ р – радиодевиация; Ø ИПР – истинный пеленг радиостанций; Ø МПР – магнитный пеленг радиостанции; Ø ИПС – истинный пеленг самолета; Ø МПС – магнитный пеленг самолета.
Радионавигационные элементы Рассмотрим их подробно. Курсовой угол радиостанции «КУР» - это угол, заключенный между продольной осью самолета и действительным направлением на радиостанцию. Измеряется КУР в градусах от 0 до 360 по часовой стрелке. Зная «КУР», можно указать направление на радиостанцию или узнать свое положение относительно радиостанции. Так, при КУР = 0º - радиостанция впереди; КУР = 90º - радиостанция справа; КУР = 180º - радиостанция сзади; КУР = 270º - радиостанция слева. Показания курсовых углов радиокомпаса АРК-9 и положения радиостанций относительно самолета
Отсчет радиокомпаса «ОРК» - это угол, заключенный между продольной осью самолета и ложным направлением на радиостанцию. Отсчитывается в градусах от 0º до 360º по часовой стрелке. Радиодевиация «ΔР» - это угол, заключенный между ложным направлением на радиостанцию и действительным направлением на радиостанцию. Сущность радиодевиации заключается в том, что самолет, являясь металлическим телом, находясь в поле радиосигнала, сам становится вторичным излучателем радиосигналов, и рамка в этом случае устанавливается по равнодействующей двух излучателей. Основного – наземной радиостанции и вторичного – самолета. Для точного определения КУР необходимо знать величину и знак радиодевиации «ΔР». Величина и знак радиодевиации зависят от КУР, т.е. под каким углом приходит радиосигнал от наземной радиостанции к продольной оси самолета. Значение «ΔР» компенсируется механически, с помощью компенсатора, расположенного в чехле рамки. Остаточная «ΔР» списывается в график, который имеет вид:
КУР
С учетом ΔР курсовой угол радиостанции будет равен: КУР = ОРК ΔР. Пеленг радиостанции «ПР» - это угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и направлением на радиостанцию. Измеряется в градусах от 0 до 360 от северного направления меридиана по часовой стрелке. В зависимости от меридиана отсчета, пеленги радиостанции бывают: Ø истинный пеленг радиостанции «ИПР»; Ø магнитный пеленг радиостанции «МПР. Между курсом самолета и пеленгом радиостанции имеется взаимосвязь. Пеленг радиостанции и его связь с курсом ВС. ИПР = ИК + КУР МПР = МК + КУР Пеленг самолета «ПС» - это угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и направлением на самолет. Измеряется в градусах от 0 до 360 от северного направления меридиана по часовой стрелке. В зависимости от меридиана отсчета, пеленги самолета бывают: Ø истинный пеленг радиостанции «ИПС»; Ø магнитный пеленг радиостанции «МПС. Между пеленгом радиостанции и пеленгом самолета имеется взаимосвязь: ИПС = ИПР 180º МПС = МПР 180º Тема № 4. «Воздушная навигация с использованием радиотехнических средств».
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |