Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Жизнь и деятельность человечества всегда была сопряжена с определенными рисками: природными катаклизмами




Жизнь и деятельность человечества всегда была сопряжена с определенными рисками: природными катаклизмами, большими и малыми войнами, различными заболеваниями. Всегда что-то угрожало или жизни, или здоровью, или комфорту человека. Производство и распределение общественного богатства на всех этапах развития сопровождалось производством и распределением самых разнообразных видов риска. По мере развития цивилизации модифицировались и риски, и представления об их приемлемом уровне.

Человечество упорно пыталось изучить и понять проблемы, обусловленные наличием рисков, изучением этих проблем занимались как гуманитарные, так и естественные и технические науки. На сегодняшний день накоплен огромный багаж знаний в области безопасности жизнедеятельности (БЖД).

На основании этих знаний современное общество характеризуется как катастрофическое, но только в том смысле, что традиционные представления и понятия, и созданные на их основе социальные институты, системы образования, методы управления становятся неспособными удерживать риски на приемлемом уровне.

С одной стороны, развитие цивилизации и углубление знаний об опасности приводят к увеличению перечня известных нам опасностей, а с другой стороны человек, постоянно стремящийся улучшить условия своего существования, предъявляет все более жесткие требования к допустимому уровню рисков.

В таких условиях фактор опасности постепенно становится ведущим (лимитирующим) в формировании направления развития современной цивилизации. Видимо следует ожидать сохранения и усугубления этой тенденции в следующем столетии. Эти проблемы осознаются многими учеными, работающими в самых разных областях знаний.

Процесс поиска выхода из описанной ситуации идет как традиционными путями – внутри гуманитарных, естественных и технических наук, так и путем разработки фундаментальной, интегрирующей теории в этой области.

Именно последнее направление привело к появлению новой области знаний – «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Эта наука находится сейчас в стадии становления. Актуальность развития этого направления не вызывает сомнения, а промедление в ее развитии может представлять опасность для всего человечества.

Проявление фактора опасности чрезвычайно многолико, так как многообразен окружающий нас мир, где все взаимосвязано и взаимообусловлено. Поэтому решение задач отдельно для каждого вида опасности обосновано до тех пор, пока реализация опасностей происходит в системах не слишком высокой иерархии. Современный уровень развития цивилизации характеризуется тем, что опасности стали проявляться в системах самого высокого уровня.

В этих условиях для поиска более эффективных способов управления рисками необходима разработка общей теории безопасности, способной учесть и увязать в единую систему все многообразие рисков.

Курс «Безопасность жизнедеятельности» включает следующий обязательный для рассмотрения круг вопросов:

· человек и среда обитания;

· основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности;

· безопасность и экологичность технических систем;

· безопасность в чрезвычайных ситуациях;

· управление безопасностью жизнедеятельности;

· воздействия на человека вредных факторов.

 


1. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.