КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В ней педагогических задач
Ситуации и решению заключенных ЗАДАЧ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТЫ ПО РЕШЕНИЮ Задания по анализу педагогической ситуации Учительница литературы два года работала в старших классах, предмет свой любила и знала. В прошлом году к ней в 10-й класс пришел мальчик из другой школы. Причина перевода — конфликты с учителями. Он менял уже третью школу. Игорь, так звали мальчика, сразу понравился одноклассникам и учителям. Умный, эрудированный, аккуратный, всегда старался принять активное участие в общественной жизни класса и школы. Учительница даже часто задумывалась, что же случилось в тех школах, из которых ему пришлось уйти? Мальчик проучился первую четверть. Никаких замечаний к нему не было. Родители облегченно вздохнули на родительском собрании, потому что учительница об их сыне говорила только хорошее. Игорь стал лидером в классе. Началось все во второй четверти, когда стали изучать новое произведение. Он громко на весь класс объявлял, что это произведение уже неактуально, оно не интересно, почему бы не разрешить, как за рубежом, изучать каждому ученику любое произведение и ходить на те предметы, которые он считает нужными. Сидеть на уроках скучно, просто все молчат и т.д. Так на каждом уроке... 1. Осуществите диагностику типа акцентуации характера Игоря. 2. Проведите диагностирование поступка Игоря в конкретной педагогической ситуации. 3. Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации. 4. Подготовьте вариант анкеты старшеклассникам о качестве преподавания им литературы с включением в нее следующих фрагментов: вступительная часть анкеты с инструкцией; один закрытый вопрос; два полузакрытых; один открытый; вопрос-фильтр; контрольный вопрос.
5. Разработайте бланк интервью из десяти вопросов по опросу лучших учителей литературы — методистов о путях обеспечения высокого качества преподавания их дисциплины. 6. Подготовьте бланк карточки наблюдения за поведением старшеклассников на уроке литературы, исходя из того, что наблюдение — структурированное и невключенное. 7. Разработайте бланк протокола наблюдения за качеством преподавания литературы учителем на уроке. Задания по анализу педагогической В прошлом учебном году во 2-й класс была переведена ученица из другой школы. Учительница в этом классе опытная, она решила сразу установить с девочкой контакт. Оля — девочка очень сообразительная, но не могла спокойно сидеть на уроке: через 15 — 20 мин ей становилось скучно, она начинала мешать детям и учителю, могла встать и уйти без разрешения из класса, называла учительницу на «ты». Учительница просила директора пока не беседовать с девочкой, хотела сама найти к ней подход. Директор уже поняла, что девочка отстает от сверстников. Мать Оли лишена родительских прав, так как больна хроническим алкоголизмом. Оля живет с бабушкой. Рабочий день начался как обычно, директор работала в кабинете. Вдруг она услышала крик учительницы: «Ученица сейчас погибнет!» Директор выбежала из кабинета и увидела такую картину: Оля висит на руках между лестницами и кричит учительнице: «Сейчас упаду, а тебя и директора посадят в тюрьму!» (и еще что-то кричала непонятное). 1. Осуществите диагностический анализ поступка Оли по схеме: описание поступка; объяснение поступка и его причин; педагогическая оценка; предвидение; общее диагностическое решение. 2. Сформулируйте стратегические, тактические и ситуативные задачи в возникшей ситуации. 3. Предложите и охарактеризуйте педагогически целесообразные приемы психолого-педагогического воздействия на Олю в конкретной возникшей ситуации и на поведение в целом.
4. Подготовьте развернутый план беседы с Олей по ее отношению к учебе и поведению. 5. Подготовьте вариант решения психолого-педагогического консилиума школы в контексте описанной ситуации с Олей. 6. Определите возможный перечень прямых непосредственных требований в данной конфликтной ситуации. 7. Обоснуйте опосредованные педагогические требования, возможные для применения в рассматриваемой ситуации. 8. Подготовьте основные документы для организации и проведения общего собрания педагогических работников школы на тему «О мерах педагогического коллектива школы по повышению успеваемости учащихся младших классов».
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |