КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность социальных служб
Социальная работа с инвалидами. Социальная работа в школе. Подготовка кадров социальных работников. Деятельность социальных служб. Тема 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ (2 години) План: Ключові слова: деонтологія, етика, етичні відносини, етична свідомість, етичні принципи. Цілі та завдання вивчення розділу. Успішне вивчення розділу дозволяє: Мати уяву про особливості соціальної політики та організації соціальної роботи у Великобританії Знати пріоритетні напрями соціальної роботи в країні, сутність організаційних та технологічних підходів до їх забезпечення Володіти ключовими поняттями розділу. Методичні рекомендації до вивчення Розділу 1. Навчальний матеріал Финансируемая государством социальная работа в Великобритании и подготовка социальных работников получили существенное развитие после Второй мировой войны. Социальной работой занимаются прежде всего социальные службы, которые несут ответственность перед местными властями. В послевоенной Англии принципы и практика «государства всеобщего благоденствия» поддерживались и лейбористскими, и консервативными правительствами. Большая часть социальных работников задействована в организациях, которые содержатся и контролируются центральными и местными властями, т. е. они являются статусными организациями. Глава местной власти обязан обеспечивать ряд социальных услуг точно обозначенному кругу граждан через отдел соцобеспечения. Большинство социальных работников задействовано в общинах, тогда как другие трудятся в учреждениях дневного ухода или по месту жительства клиентов. Значительное число социальных работников занято в добровольно-частных организациях.
Хорошо организованная, имеющая давние традиции и подготовленных специалистов, разветвленная сеть социальных служб является отличительной особенностью социально-педагогической деятельности, реализуемой в Великобритании. Функции их заключаются в социальной защите и помощи разным категориям граждан, которые, в силу возрастных, этнических, иных демографических обстоятельств, а также в силу нарушения физического либо психического здоровья, нуждаются в поддержке государства. Таким образом, в сфере деятельности социальных служб оказываются дети, подростки и молодежь, а также их семьи, нуждающиеся в социальной, психологической защите или в материальной поддержке. Социальные службы являются исключительно бюджетными организациями и оказывают населению бесплатную помощь. Административно они подчиняются местному правительству (города и района), которое и выделяет необходимые средства для эффективной работы системы социальных служб. Существенным обстоятельством является независимость этих служб от учебных, медицинских и иных учреждений, отвечающих за образование, воспитание и здоровье подрастающего поколения. Социальный работник вправе поставить перед местными властями вопрос об опасности для психического или физического развития ребенка (молодого человека) со стороны конкретного учреждения, специалиста, родителя или частного лица. По заявлению социального работника, при наличии необходимого материала, местные судебные органы привлекают к ответственности соответствующее юридическое или частное лицо, власти определяют размер финансовой помощи семье, способствуют трудоустройству молодого человека, улучшают жилищные условия и т. д. Так реализуются функции социальной защиты детей и подростков. Но основной задачей социального работника является непосредственный контакт с опекаемым и его семьей в целях оказания необходимой психологической или педагогической помощи. Существуют различные категории социальных работников, занимающихся проблемами детства. Они отличаются по характеру профессиональной подготовки и по названию специализаций.
Ряд социальных работников действует непосредственно в образовательных и медицинских учреждениях, проводя индивидуальную и групповую работу с несовершеннолетними в тесном контакте со штатными психологами этих организаций, но административно подчиняясь местным социальным службам. Эта категория социальных работников занимается проблемами конкретного образовательного, медицинского, сиротского, иного заведения и хорошо знакома со спецификой подшефной организации, работает только с ее контингентом. Можно сказать, что по своим функциям, например, в учебных заведениях, они напоминают организаторов воспитательной работы, ответственных за профилактику правонарушений, психологов семейной консультации одновременно и, кроме того, координаторов совместной деятельности данного заведения с внешними службами по вопросам социальной защиты несовершеннолетних. С другой стороны, существуют многочисленные разнопрофилъные центры, находящиеся на балансе социальных служб. Эти центры обслуживают определенные категории населения, проживающего на конкретной территории. В частности, есть специализированные центры по обслуживанию детей, подростков и их семей. Материально-техническая оснащенность центров достаточно высока. Как правило, это двух-, трехэтажные особняки с обилием помещений функционального назначения, при необходимости оборудованных компьютерной и множительной техникой. Подобные центры специализируются на конкретных направлениях деятельности и являются как бы «линейными» структурами социальных служб. Так, есть центры, ориентированные только на помощь семьям, на помощь подросткам-алкоголикам и наркоманам и т. д. «Линейные» структуры, в отличие от «объектовых», имеют социальных работников с достаточно узкой специализацией. Одни занимаются психотерапевтической практикой, другие действуют аналогично семейным психологам и курируют небольшое количество семей для разрешения конфликтных ситуаций в них, третьи обеспечивают социальную защиту посетителей центра и поддерживают связь с юридическими службами, организациями здравоохранения, службами социального обеспечения, досуговыми учреждениями.
Кроме того, существуют структуры в системе социальных служб, которые напоминают по механизму деятельность участковых врачей наших отечественных районных поликлиник: туда приходят жители определенной территории, имеющие какие-либо социальные, психологические, педагогические проблемы; и сотрудники районной социальной службы, в зависимости от характера проблемы, направляют посетителей к специалистам — в узкопрофильные центры. Между структурами социальных служб налажена теснейшая связь, в результате чего различные специалисты «ведут» ребенка от рождения до вступления в самостоятельную жизнь, обеспечивая социальную защиту, соблюдение юридических норм, организацию психологической и педагогической помощи. Социальные работники координируют свои действия также и со службами департамента образования, отвечающими за организацию досуга молодежи. Следует отметить, что в Великобритании кружковая сеть в сфере досуга развита слабо, но существует сеть молодежных клубов, часто располагающихся в кафе и центрах, занимающих значительную территорию и хорошо оборудованных. Элемент обязательности посещения каких-либо досуговых учреждений полностью отсутствует, но тем не менее клубы играют большую роль в жизни молодежи. Организуют досуг молодежи в центрах и клубах специально подготовленные работники образовательного департамента, по технологии работы близкие к социальным работникам, но использующие преимущественно методы групповой работы.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |