КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудит системы экологического менеджмента. Несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия
Несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия Государственный мониторинг окружающей среды
Государственный экологический мониторинг - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, природных ресурсов в целях оценки, прогноза и контроля изменений их состояния под воздействием природных и антропогенных факторов. Объектами государственного экологического мониторинга являются атмосферный воздух, земля, поверхностные и подземные воды, недра, животный и растительный мир, а также климат и озоновый слой Земли, экологические системы, факторы воздействия окружающей среды на здоровье населения. Мониторинг природных ресурсов включает в себя следующие виды:
На каждом предприятии должна быть установлена процедура, определяющая порядок выявления и изучения несоответствий в осуществляемых предприятием процессах требованиям законодательных и нормативно-технических актов.
Рисунок 2.4 – Соотношение видов несоответствия и необходимых действий
Процедура должна устанавливать полномочия на ее проведение и ответственность за ее проведение должностных лиц и порядок установления и внесения подходящих корректирующих и предупреждающих мер, сроки выполнения корректирующих и предупреждающих действий и полномочия на проверку их выполнения.
Инструментом для определения несоответствий является аудит системы экологического управления, результаты которого анализируются руководством.
В соответствии со стандартом необходимо разработать план и процедуры периодического проведения аудитов системы экологического менеджмента, целью которых является выявление соответствия запланированных мероприятий требованиям стандарта ИСО 14001, а также правильности ведения документации и предоставление достоверной информации руководству. Программы и графики внутренних аудитов должны учитывать экологи-ческую значимость (важность) проверяемых видов деятельности и результа-ты предыдущих аудитов. Процедуры для проведения аудитов системы экологического менеджмента должны содержать информацию о масштабах аудита, частоте и методологии проведения аудитов, о дальнейших требованиях для проведения аудитов и о методе сообщения о результатах аудитов. Программа аудитов, включая любой график, должна базироваться на результатах оценки риска в процессе работы организации и результатах предыдущих аудитов. Экологический аудит проводится путем анализа отчетности аудируемых субъектов о воздействии на окружающую среду. Видами экологического аудита являются обязательный и инициатив-ный. Обязательный экологический аудит физических и юридических лиц про-водится: в случае значительного ущерба окружающей среде, нанесенного хозяйственной и иной деятельностью; при реорганизации юридического лица – природопользователя осуществляющего экологически опасные виды хозяйственной деятельности в форме слияния, разделения и выделения; в случае банкротства природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности. Инициативный экологический аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта с учетом конкретных задач, сроков и объемов, пре-дусмотренных договором на проведение экологического аудита между инициатором и экологическим аудитором или аудиторской организацией.
Заказчиками экологического аудита могут выступать заинтересованные физические или юридические лица, страховые организации, инвесторы, Министерство охраны окружающей среды или его подразделения и иные государственные органы. Отчет по экологическому аудиту должен содержать: - оценку экологических рисков в количественном и качественном выражении; - перечень рекомендаций по повышению экологической безопасности; - выводы о степени безопасности аудируемого субъекта для окружающей сре- ды, выявленных нарушениях, достоверности ведения документации и отчет- ности по охране окружающей среды.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |