Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы




При работе над стратегией можно использовать подход, предложенный Д. Нортоном и Р. Капланом, который подразумевает выделение четырех основных перспектив (см. табл. 8):

Таблица 8. Основные перспективы

Перспектива Вопрос Основные цели
Финансы Каковы наши финансовые цели в отношении достижения нашего видения?  
  • Намерения владельцев
  • Видение
 
Клиенты В каких показателях работы с клиентами мы должны преуспеть, чтобы достичь желаемых финансовых показателей?  
  • Продукты, рынки, каналы сбыта
  • Позиционирование на рынке
  • Конкурентная роль
  • Взаимодействие с внешней средой
  • Рост
 
Внутренние бизнес-процессы В отношении каких внутренних процессов мы должны преуспеть, чтобы удовлетворить наших клиентов?  
  • Распределение функций по созданию стоимости
  • Оптимизация бизнес-процессов
 
Обучение и рост Что мы должны сделать для развития наших внутренних ресурсов, чтобы преуспеть в наших процессах?  
  • Выработка компетенций и навыков
  • Совершенствование технологий и инфраструктуры
  • Совершенствование организационной структуры и системы управления
 

 

Данный метод не является догмой, однако представляет собой удобный способ сбалансировано взглянуть на стратегию предприятия.

Иногда, перспективы дополняются или изменяются. Например, в стратегической карте может возникнуть дополнительная перспектива, связанная с поставщиками. Это характерно для целого ряда отраслей, где поставщики являются такими же клиентами, как и покупатели (дистрибьюторская деятельность или бизнес, в котором поставщики занимают монопольное положение).

Для государственных унитарных предприятий (ГУПов) и предприятий, входящих в вертикально-интегрированные производственные объединения, часто вводится перспектива "Владельцы/Акционеры". Перспектива "Обучение и рост" часто разделяется на перспективы "Развитие" и "Персонал".

В некоторых случаях компании отходят от стандартного для ССП способа представления стратегических карт и используют другие парадигмы (см. рис. 24).

Рисунок 24: Пример нестандартной стратегической карты

Здесь в качестве основы для стратегической карты использована цепочка создания стоимости Майкла Портера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.