КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-планирование в системе внутрииздательского управления
НА ИЗДАТЕЛЬСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Дата выхода: I кв. 2002 г. Тематическим планированием в современном издательстве заняты книжные редакции и плановый отдел. Всесторонне оценить содержание произведения в издательстве, его новизну и актуальность, разумеется, может только редактор. Квалифицированный ведущий редактор способен также предварительно рассчитать себестоимость издания, определить приблизительный размер авторского гонорара и т.д. Причем точность этой калькуляции должна быть такова, чтобы позволить на ее основе принять безошибочное решение об издании произведения или отклонении авторского предложения. Дальнейшие расчеты проводит плановый отдел, который уточняет показатели предварительной калькуляции, а также распределяет величину постоянных издательских расходов на себестоимость всех изданий, включенных в тематический план. Отличительной особенностью краткосрочного тематического планирования является тесное взаимодействие книжных редакций и планового отдела с дирекцией и бухгалтерией издательства, занятыми оформлением издательских договоров. Лишь после подписания договора можно с достаточной степенью уверенности прогнозировать величину издательской себестоимости проекта. Определяя объем каждой тематической группы в процентном соотношении к общему объему выпуска и тираж отдельного издания, плановые работники вынуждены обращаться к опыту выпуска изданий того же вида литературы, данным маркетинговых исследований. Фактически речь идет еще об одном аспекте тематического планирования — выявлении и группировке убыточных, малобюджетных и высокоприбыльных изданий, соотношение которых в плане выпуска должно быть таким, чтобы обеспечить прибыль по основной деятельности предприятия.
Глава 5
Тематическое планирование выступает в качестве составной части более общей плановой работы издательского предприятия, ставящей своей целью проектирование его хозяйственной деятельности. Ее часто называют бизнес-планом предприятия. Задачи тематического и бизнес-планирования, как можно убедиться, имеют общие точки пересечения, а в чем-то расходятся. Во-первых, специфика тематического планирования обращена исключительно к целям и задачам издательской деятельности, а бизнес-планирование может вестись на любом предприятии. Во-вторых, тематическое планирование решает серьезные социальные задачи в удовлетворении общественных потребностей в литературе, а также связано, хоть и опосредованно, с задачами государственного строительства. Таким образом, тематическое и бизнес-планирование, имея общие точки пересечения в единицах измерения, количестве, объемных группах (тиражи) и сроках выпуска производимой продукции, не совпадают в своих целевых установках. В специальной литературе перечисляются основные задачи, которые помогают решить бизнес-планирование: • определить конкретные направления деятельности предприятия, выявить целевые рынки и его место на этих рынках; • сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения; • выявить соответствие имеющихся кадровых ресурсов... требованиям для достижения поставленных целей; • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта; • оценить финансовое положение и соответствие имеющихся, ресурсов возможностям достижения поставленных целей...». Задачи бизнес-планирования тесно связаны с целями деятельности предприятия. Среди наиболее значимых целей, согласно оценке А.В. Лукашевича, оказываются: обеспечение оптимальной рентабельности предприятия, его отдельных подразделений и конкретных проектов, обеспечение устойчивого положения фирмы за счет использования потенциала конкурентоспособности и кадровой политики, разработка новых направлений развития.
Эффективное бизнес-планирование характерно для новых, недавно учрежденных предприятий, придерживающихся активной конкурентной рыночной стратегии развития. В издательском деле элементы бизнес-планирования часто встречаются в фрагментарном виде, например, в качестве упомянутых выше калькуляций отдельных издательских проектов. Издательский проект, таким образом, можно рассматривать как составную часть бизнес-плана и темплана, осуществление которой образует предмет деятельности издательского предприятия, а цель реализации предусматривает получение определенных финансово-производственных и социально-культурных результатов. Основные этапы бизнес-планирования на издательском предприятии могут быть представлены следующей схемой: 1. Постановка целей издательского проекта. 2. Описание продукта. 3. Оценка себестоимости проекта. 4. Ценообразование и прогноз рентабельности проекта. 5. Оценка устойчивости проекта и определение путей возможной доработки продукта. 6. Выработка мер по доработке продукта. 7. Принятие решения о реализации проекта. Издательский проект образует совокупность издательских и планово-финансовых документов, а также творческих идей, обеспечивающих его реализацию. Документарное обеспечение издательского проекта, таким образом, образуют: авторская заявка или план-проспект произведения, авторский оригинал, рецензия, редакционное заключение, смета калькуляции издательской себестоимости, издательский договор, акт одобрения и издательский оригинал. Каждый из вышеперечисленных документов играет свою роль в практике бизнес-планирования. Постановка целей издательского проекта и описание продукта (авторского произведения) осуществляется в авторской заявке и плане-проспекте. Оценка себестоимости и прогноз рентабельности проекта производится в предварительном расчете издательской себестоимости и калькуляции прибыльности издательского проекта. Оценка устойчивости проекта и определение путей возможной доработки произведения — предназначение издательской рабочей рецензии. Редакционное заключение вырабатывает меры по возможной доработке авторского произведения. Наконец, окончательное принятие решения о реализации проекта содержит акт одобрения и издательский договор.
Особенностью процесса разработки и осуществления издательского проекта является привлечение к нему авторов произведений, выводящее сферу бизнес-планирования за пределы издательского предприятия. С точки зрения реализации задач эффективного планирования, постановка целей издательского проекта, прежде всего, подразумевает получение прибыли. Достижению этой ведущей цели предшествует целая система научно-обоснованных и методически выверенных шагов, включая определение вида литературы и вида издания для готовящегося произведения, целевого назначения и читательского адреса, объем произведения в авторских листах, способ печати и сортность бумаги, используемой для текста и обложки, характер иллюстративного оформления и т.д. Все эти параметры будущего издания могут быть объединены понятием «концепция издания», характеризующим выбор формообразующих параметров книги, которые связывают себестоимость ее производства и рентабельность продаж. Особого внимания при разработке концепции издания заслуживает категория читательского адреса. Современные издательства вынуждены заниматься моделированием точного портрета читателя по каждому виду литературы и виду издания, выпускаемых издательским предприятием. Моделирование происходит, опираясь на результаты социологических опросов, опыт продаж книготорговых предприятий и т.д. Издателям также очень важно определить целевое назначение готовящегося произведения, будь то добывание информации или развлекательное чтение, наметить круг тем, актуальных для данного читателя. Очень важное значение в связи с ростом цен на книжную продукцию приобрел фактор «толщины кошелька» целевого потребителя. Размер целевой группы и число потенциальных покупателей вместе с маркетинговыми средствами, используемыми издательством, в дальнейшем скажутся на установке объема тиража.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |