Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и целевая функция фирмы




ФИРМА И ЕЕ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Темы для докладов

1. Структура, источники формирования и виды денежных доходов домашних хозяйств в рыночной экономике.

2. Направления и объемы потребительских расходов домохозяйств.

Основная литература

1. Микроэкономика. Практический подход / Под ред. Грязновой А. Г., Юданова А. Ю.: Учебник., М.: КноРус. – 2009. – 704 с.

2. Носова С. С. Экономическая теория. Элементарный курс: Учебное пособие., М.: КноРус. – 2010. – 520 с.

3. Сафрончук М. В. Микроэкономика: Учебное пособие., М.: КноРус. – 2009. – 247 с.

4. Тарануха Ю. В., Земляков Д. Н. Микроэкономика: Учебник., М.: КноРус. – 2010. – 320 с.

5. Экономическая теория: кейсы из российской практики. Бакалавриат / Под ред. Думной Н. Н., Эскиндарова М. А.: Учебное пособие., М.: КноРус. – 2009. – 256 с.

Тесты

 

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

1. Между понятиями «семья» и «домашнее хозяйство» не существует принципиальных отличий и поэтому их отождествление вполне правомерно (да, нет).

2. Домохозяйство может объединять нескольких семей (да, нет).

3. Домохозяйства играют ключевую роль только на рынке товаров и услуг (да, нет).

4. Домохозяйства снабжают рыночную экономику факторами производства, такими как труд, земля, капитал, предпринимательская способность (да, нет).

5. Семья является основным звеном в формировании и накоплении человеческого капитала (да, нет).

 

Контрольные вопросы

 

1. В чем заключаются различия между семьей и домохозяйством?

2. Какие социальные и экономические функции выполняют семья и домашнее хозяйство?

3. За счет каких источников формируется семейный бюджет и какова его структура?

4. Каковы ключевые направления расходов домохозяйств?

14. 1 Понятие и целевая функция фирмы.

14. 2 Критерии классификации и виды фирм.

14. 3 Цели деятельности фирмы в постиндустриальной экономике.

. Появление и широкое распространение фирм относятся к периоду первоначального накопления капитала. Фирма как хозяйственная структура и экономическая категория за длительный период развития рыночный отношений существенно эволюционировала. Первоначально фирма (от итал. Firma – подпись) означала торговое имя коммерсанта. В настоящее время фирма рассматривается как определенная организация, экономический и правовой субъект, занимающийся производством экономических благ и обладающий хозяйственной самостоятельностью в решении вопросов: что, как и для кого производить, где, кому и по какой цене продавать.

В современном лексиконе термин «фирма» используется как обобщающее понятие. Фирма может включать как одно, так и несколько предприятий и производств. Под предприятием, как правило, понимается однопрофильное, одно-продуктовое производство. Однопрофильные предприятия выпускают и реализуют один продукт. Современные предприятия – это в основном многопрофильные производства. Ориентация на такое производство делает предприятие более устойчивым в период экономического спада.

Целевая функция фирмы состоит в объединении ресурсов для выпуска необходимых потребителям товаров и услуг. Современные фирмы реализуют целевую функцию в условиях взаимодействия факторов внешней и внутренней среды функционирования. Внутреннюю среду формируют цели и задачи хозяйственной деятельности, организационная структура, используемая технология выпуска, профессионально-квалификационный состав работников. К внешней среде относятся поставщики ресурсов, потребители выпускаемой продукции, конкуренты, банки, рекламные агентства, аудиторские и страховые компании, фонды, государство и т. д. внешняя среда деятельности фирмы характеризуется такими чертами, как сложность, нестабильность, асимметричность распределения информации, неопределенность.

Важное место в теории фирмы занимает проблема определения критерия оценки результатов ее деятельности. В модели классической предпринимательской фирмы таким критерием является максимизация прибыли. В модели управленческой фирмы У. Баумоля критерием оценки результатов является объем продаж, характеризующий положение фирмы на рынке и в отрасли. Отличие фирмы, максимизирую щей объем продаж от фирмы, максимизирую щей прибыль, состоит в более высоком объеме производства и более низких ценах. Модель фирмы Р. Мэрриса построена на предпосылке о том, что менеджеры в силу занимаемого ими положения способны навязать свою систему ценностей, а именно рост реальных активов фирмы становится критерием оценки результатов ее деятельности. Резкое увеличение количества слияний и поглощений в 60 – годы 20 века подтвердило теоретические воззрения Р. Мэрриса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.