КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Афоризмы Э. Роттердамского
Лишь одним дуракам даровано умение говорить правду, никого не оскорбляя. Большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад. Начать войну легко, а закончить трудно. Невежество - мать высокомерия, а ученость рождает скромность. Фортуна любит людей не слишком благоразумных, но зато отважных. Мудрость делает людей робкими, и потому на каждом шагу видишь мудрецов, живущих в бедности, в голоде... повсюду встречающих лишь презрение и ненависть. К дуракам же плывут деньги, они держат в руках кормило государственного правления и вообще всячески процветают. Эразм из Роттердама (1469 - 1536 г.) Красота - это обещание счастья. Нужда есть меньший позор, чем глупость. Гоббс Томас (1588 - 1679 г.) Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил, Насмешка - это наиболее утонченный способ выставить недостатки других. Действия людей - лучшие переводчики их мыслей. Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или бесполезными, - благодаря воспитанию. Локк Джон (1632 - 1704 г.) Страх возникает вследствие бессилия духа. Понимание - начало согласия. Мы деятельны, лишь поскольку мы познаем. Для человека нет ничего полезнее человека. Невежество не есть аргумент. Не плакать, не смеяться, не ненавидеть, а понимать! Спиноза Барух (1632 - 1677 г.) Идейное содержание французского Прсвещения Просвещение – идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, которое было обусловлено следующими идеологемами: - установление царства разума - атеизм - политические свободы - гражданское равенство Длилась 100 лет – между двух Великих революций Главная особенность – рациональность, т.е. способность человека взглянуть на бытие, Бога, самого себя так, чтобы становились очевидны какие – то закономерности. Это выработка методов, при помощи которых представление о мире станут системой государственных законов, культурных традиций и т.д
Методы - разнообразны. Например низвержение Бога, насильственный перелом сознания, культуры и т.д Главное – создать такой социальный строй, который бы соответствовал представлению о счастье. Бог – соперник в господстве ученого над мировоззрением человека. Представители: Вольтер (1694-1778); Ш. Монтескье (1689 -1775); П. Гольбах (1723-1789); Ж.Ж. Руссо (1712—1778); Д.Дидро (1713-1784) Вольтер. Для него Бог, это Нечто, что отстоит от людей и спокойно наблюдает за их делами, он безучастен, равнодушен и рационален. Для Него нет человека, есть только народ. Вольтер бросает в лицо церкви дерзкий призыв: «Раздавите гадину!»- и активно включился в борьбу против религиозных форм восприятия действительности. Бог в глазах просветителей дискредитировал себя, потому что его именем пользовались олигархи для обмана народа и укрепления власти. Но Бог нужен для поддержания нравственных начал в народе. Вольтер выступает за гуманное отношение к народу, но идеалом правления считает просвещенную монархию Монтескье Его взгляды во многом совпадают с Вольтером. Идея приоритета закона и классическое распределение властей на 3 ветви; история делается людьми, а не является божественным промыслом. Гольбах: религиозные идеи ослепляют в равной степени и правителей и народы Долг связывает не человека и Бога, а человека и общество Руссо видел в боге мировой разум и мировую волю, считал материю вечной и объективно существующей всегда - человек состоит из смертного тела и бессмертной души - считал, что мир познаваем не до конца - главная причина противоречий в обществе – частная собственность
- власть должна осуществляться не через парламент, а через народное собрание - дети должны воспитываться изолированно от общества представителями нового свободного типа людей В своих произведениях Руссо приходит к выводу, что обществу нужна революция для искоренения зла, причину которого он видит в цивилизации Революция нужна не обществу, а против общества Дидро создал одну из самых стойких утопий идеального общества: - отмена частной собственности - право на существование и на труд - всеобщая обязанность трудиться Каждый гражданин должен приносить пользу, а все продукты распределяются через общественные склады по принципу «потребности» 3.7 Немецкая классическая философия (сер. 18 – сер. 19 вв.)
Представители немецкой классической философии – И. Кант, И. Фихте, Г. Гегель, Ф. Шеллинг, Л. Фейербах. · В немецкой классической философии были представлены три ведущих философских направления: ü Объективный идеализм (И. Кант, Ф. Шеллинг, Г. Гегель); ü Субъективный идеализм (И. Фихте); ü Материализм (Л. Фейербах).
· В этот период были разработаны: ü Учение о познании; ü Диалектический метод; ü Диалектическая логика; ü Учение о закономерностях процесса развития; ü Философская антропология; ü Взгляд на историю как целостный процесс, что позволило говорить о ней как о целостном явлении.
В немецкой классической философии были продолжены прогрессивные традиции философии раннего Нового времени: · Вера в могущество разума, в способности человека с его помощью познавать и изменять мир; · Признание рациональности, целесообразности, взаимосвязанности и закономерности бытия, общества, человеческих действий и поведения; · Вера в гуманность человека и его способность нацти решение социальных проблем с позиции гуманизма; · Признание основной задачей философии раскрытие закономерности функционирования самого человеческого разума, процесса познания и получения достоверного знания, приведенного к стройной логической системе.
Каждый из немецких философов классического периода создал свою систему философии, хотя вместе взятые, они представляют собой единое духовное образование, которое характеризуется следующими общими чертами:
· Полнота и глубина разработки философских проблем; · Высокая степень доказательности; · Признание за философией роли критической совести культуры; · Отношение к философии как специальной системе философских дисциплин, категорий, идей, отграничение философии от других наук и религии; · Разработка целостной концепции диалектики, изучение связей бытия в их взаимодействии и изменении.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |