КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5 Монополия
Конкуренция и эффективность Долгосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции D АТС Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде Прекращение производства. Если цена опускается ниже AVC, фирме следует прекратить производство.
P
с
в АVC Р2
а Р1
Q1 Q2 Q3 Q4 Q
Кривая предложения фирмы, ориентированной на максимизацию прибыли в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции совпадает с восходящей частью кривой предельных издержек, лежащей над точкой её пересечения с кривой AVC. При цене P4 фирма может получить большую прибыль. Чем выше цена, тем большая величина продукции соответствующий максимизации прибыли.
МС
1. Равенство цены и предельных издержек показывает, что ресурсы будут распределены эффективно, продукции будет выпущено по соответствующей цене в соответствии с потребительскими вкусами.
2. Равенство цены и долгосрочных средних издержек P=AC показывает на производственную эффективность. 3. Равенство P=ATC является свидетельством того, что фирма правильно выбрала размеры предприятия с целью минимизации долгосрочных средних издержек.
Монополия означает, что производитель один на рынке. Монополия возникает тогда, когда в силу различных причин на рынке товаров присутствует единственный производитель-монополист, и у товара данной фирмы нет близких заменителей. В этих условиях отдельный потребитель не может оказывать влияния на рыночную цену, предлагаемую монополистом. Монополист манипулирует количеством предлагаемого товара, вызывая тем самым изменение цены на рынке: он выбирает цену и количество таким образом, чтобы максимизировать прибыль и продать товар полностью (он ведет себя на рынке как ценоискатель).
Виды монополий 1. Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции с помощью: а) юридических ограничений, брендов; б) патентов; в) авторских прав. 2. Естественная монополия. Эта отрасль, в которой долгосрочные средние издержки минимальны только если одна фирма обслуживает весь рынок. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, связаны монополии, базирующиеся на владении природными ресурсами. Примеры: Газпром, Водоканал, ОАО РЖД, Почта и т.д.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |