КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система регулирования и защиты турбины K-500-65/3000
Принципиальная схема регулирования и защиты турбины К-500-65/3000 (рис. 6) во многом подобна схеме турбины К-220-44-2. Система регулирования одноконтурная, с переменным давлением в линии первою усиления, имеет ограничитель мощности, всережимный регулятор скорости и электрогидравлический преобразователь такой же конструкции, что и в схеме турбины К-220-44-2. Существенные отличия от предыдущих проектов имеются в конструктивном оформлении промежуточных усилителей системы защиты. Эти устройства включают в себя мембранные элементы, заменившие ранее применявшиеся золотники. Отсутствие трения и большие перестановочные усилия, действующиена мембрану, резко повышают надежность этого элемента. На мембранных элементах выполнены выключатели сервомоторов стопорных клапанов и заслонок промперегрева, промежуточные разделители и защитные устройств с электромагнитами. Особо следует остановиться на схеме управления заслонками промежуточного перегрева. Эти заслонки управляются как системой защиты, так и системой регулирования. Однако если в турбине К-220-44-2 заслонки управлялись регулятором скорости через линию первого усиления, то в турбине К-500-65/3000 заслонки промежуточного перегрева управляются с помощью отсечных золотников сервомоторов регулирующих клапанов, причем каждый отсечный золотник управляет двумя заслонками. С этой целью на отсечных золотниках предусмотрены дополнительные бочки, которые открывают слив из линий, управляющих выключателями стопорных заслонок, когда золотник проходит примерно треть своего максимального хода в сторону закрытия клапанов. Таким образом, при нормальной работе системы регулирования слив из этих линий закрыт и заслонки полностью открыты. Если же на отсечные золотники поступает сильный импульс в сторону закрытия от регулятора скорости при сбросе нагрузки или от энергосистемной автоматики через ЭГП, то заслонки промежуточного перегрева закрываются, обеспечивая тем самым резкое снижение мощности турбины. Поскольку стопорные клапаны при этом не должны закрываться, то для управления заслонками предусмотрены две отдельные линии защиты, каждая из которых воздействует на две заслонки. От общей линии защиты эти линии отделены двумя разделителями мембранного типа. При срабатывании любого командного защитного органа падает давление в общей линии защиты, что приводит к закрытию стопорных клапанов, и в линиях защиты заслонок благодаря срабатыванию мембранных разделителей, управляющих мембранными выключателями сервомоторов, установленных на заслонках, в результате чего заслонки также закрываются. Одновременно при этом закрываются и регулирующие клапаны, поскольку линия первого усиления также подключена к командным органам защиты.
Таким образом, при срабатывании системы регулирования, например, при сбросе нагрузки стопорные клапаны остаются открытыми, а регулирующие клапаны и заслонки промежуточного перегрева сначала закрываются, а при последующем снижении частоты вращения открываются. При этом заслонки промежуточного перегрева начинают открываться раньше регулирующих клапанов и открываются полностью, а клапаны открываются в соответствии с сигналами регулятора скорости и поддерживают холостой ход турбины. Наличие в схеме двух мембранных разделителей, управляющих каждый своей парой заслонок, объясняется желанием полностью исключить возможность закрытия всех заслонок промежуточного перегрева при незакрытых регулирующих или стопорных клапанах при любой неисправности, даже в случае разрыва какого-либо маслопровода. Такая ситуация была бы чрезвычайно опасной, поскольку предохранительные клапаны в тракте промежуточного перегрева имеют пропускную способность в пределах 20—25% полного расхода пара. Эти клапаны предназначены для того, чтобы предотвратить недопустимый рост давления в промежуточном перегреве при внезапном закрытии всех клапанов и заслонок, если окажутся разорванными трубки, по которым подается в промежуточный перегреватель греющий острый пар.
Второе назначение предохранительных клапанов—предотвращение роста давления при появлении неплотностей в регулирующих клапанах Для дополнительной гарантии безопасности линий промежуточного перегрева используются два электрических защитных сигнала, введенных в схему защиты турбины и воздействующих на электромагниты защитных устройств. Один из этих сигналов, называемый сигналом по несоответствию открытия клапанов, подается в том случае, когда при всех закрытых заслонках промежуточного перегрева не закрыт хотя бы один регулирующий клапан. Второй сигнал вырабатывается реле давления, установленным на холодной нитке промежуточного перегрева, и поступает в схему защиты, когда давление пара поднимается до опасного уровня. Для повышения надежности работы стопорных клапанов и заслонок промежуточного перегрева, находящихся при нормальной эксплуатации в полностью открытом положении, предусмотрено периодическое поочередное расхаживание их на полный ход с помощью дистанционно управляемых со щита расхаживающих устройств с электромагнитным приводом. Эти же устройства позволяют произвести расхаживание по месту от руки.
Рис. 6. Схема регулирования турбины К-500-65/3000. 1- сервомотор стопорного клапана; 2- блок опорно-регулирующих клапанов; 3 - главный сервомотор с отсечным золотником; 4 -регулятор скорости; 5 - ЭГП; 6 –сервомотор заслонки промперегрева; 7- заслонка промперегрева; 8 –расхаживающее устройство; 9 – мембранный разделитель; 10- блок золотников автомата безопасности; 11- пусковой масляный насос; 12 – главный масляный насос; 13 – импеллер; 14 – защитное устройство; 15 – расхаживающее устройство.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |