Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элитарный дизайн. Стайлинг




Реклама стиральных машин от Вестинг-хойзе, 50-е гг.

Радиоприемник "Sonora Excellence 301", ок. 1950


 

ь

Американский дизайн 50-60-х годов





Уолтер Доруин Тиг построил мо­дель пассажирского самолета "Боинг Б-707" в натуральную величину, чтобы определить для пассажиров нормы физи­ческого и психологического комфорта, которые с тех пор остаются неизменными в авиа­промышленности США [2,12].

История дизайна

Несмотря на то, что в основе профессии дизайнера лежало стремление к коммерческой выгоде, дизайнеры мечтали придать индустриальному XX веку внешнюю упорядоченность и социальную гармонию. Даже во время второй мировой войны, занимаясь военными проектами, дизайнеры заглядывали вперед, раздумывая над возмож­ностями, которые появятся в эпоху послевоенного благо­получия [2, С. 12].

После войны, однако, их идеи оказались под вопро­сом. Появление на поприще американского дизайна эмигрантов из Европы - Вальтера Гропиуса, Марселя Бройера и Ласло Мохой-Надя, оказало ощутимую под­держку критикам американского дизайна, которые отста­ивали концепцию чистого, некоммерческого искусства и высоких моральных требований, близкую к идеям движе­ния "Искусства и ремесла" [2, С. 12].

Несмотря на то, что большинство дизайнеров оста­вались зависимыми от промышленности, обеспечивавшей их работой, в послевоенной Америке сложились две тен­денции формообразования в дизайне, представители ко­торых с трудом находили общий язык [2, С. 12].

Одни из них сознательно культивировали элитар­ность, подчеркивали, что моральный долг дизайнеров -способствовать эстетическому развитию публики.

Представители другого направления придерживались более демократических взглядов и стремились дать пуб­лике то, что она, скорее всего, желала получить и что определялось коммерческим успехом.

В 50-е годы критики и теоретики присвоили работам нескольких мастеров дизайна статус произведений ис­кусства, а остальных обвиняли в том, что они наводняют рынок безвкусными поделками. Лишь немногим дизайне­рам удалось удовлетворить и критиков, и широкую пуб­лику. Одним из таких дизайнеров был Рассел Райт, чьи обеденные сервизы из керамики отличались теплыми тер­ракотовыми тонами и скульптурными' формами. Но обыч­но законодатели вкуса, такие, как Нью-Йоркский музей современного искусства, признавали только элитарный


Бомбардировщик "Боинг Б-52" Stratofortress, 1948-52

Пассажирский авиа­лайнер "Боинг Б-707", 1955-57

Уолтер Доруин Тиг Интерьер самолета "Боинг Б-707"


Американский дизайн 50-60-х годов



История дизайна




Американский дизайн 50-60-х годов

Автомобили Харли Эрла стали воплощением американс­кой мечты 50-х. Их формы отражали технический про­гресс, популярную научную фантастику. Ярким примером американского оптимизма 50-х является яркая, пронзи­тельная форма кузова серийного автомобиля кабриолета "Эльдорадо", созданная под влиянием образа авиалайне­ра "Локхид Р38" Кларенса Джонсона [1, С.317].

Харли Эрл Кадиллак "Эльдорадо" (кабриолет), 1959 Концепткар Firebird II ("огненная птица 2"), Панель управления для кадиллака, 1954


Харли Эрл (Earl, Harley, 1893-1969).

Выдающийся американский мастер автомобильного дизай­на, один из родоначальников стайлинга. С его именем свя­зывают создание автомобиля - американской мечты. Родился в Лос-Анджелесе в се­мье каретника и изготовителя автомобилей по заказу кино­звезд. Учился в Сканфордс-ком университете. Затем рабо­тал в автомастерской отца над моделями класса "люкс". В1919 году мастерская становится частью предприятия, выпуска­ющего кадиллаки. В1926-1959 возглавляет отдел дизайна кор­порации "Дженерал моторе". Один из первых применяет в своей работе макетирование из глины, а затем из пластилина. По инициативе Эрла на ярмар­ках начали выставлять автомо­били "dream" ("мечта") для про­верки новых идей на публике. Безупречный вкус Харли по­влиял и на дизайн множества электроприборов, выпускаемых корпорацией.Благодаря Эрлу легковой автомобиль в Амери­ке из транспортного средства превратился в символ соци­ального статуса своего вла­дельца.

Первая работа Харли - бьюик "Ла Саль" (1927). Наиболее известные работы бьюик "Ле Сабр",понтиак"Страто-Стрейк", кадиллак "Эльдорадо" [6, С.211].






Американский дизайн 50-60-х годов

История дизайна

дизайн. Известные кресла Чарльза Имса и Ееро Саари-нена из клееной фанеры оказались по карману только для офисов крупных компаний и гостиных богатых до­мов, и так и не получили широкого распространения. Даже превосходный дизайн кофеварки «Кемекс», выпол­ненный Питером Шлумбомом, не был принят публикой, в представлении которой кухонные электроприборы дол­жны были сверкать никелем [2, С. 12].

Современные теоретики дизайна, считая- дизайн и стайлинг противоположностями (первый занимается "вне­шними свойствами" изделий, последний - решением фун­кциональных задач, выявляя сущность продукта, 9, 674) подчеркивают, что в истории существует своеобразный круговорот в промышленном формообразовании: дизайн (рационализм) выходит на передний план во время упад­ка экономики, стайлинг (анти-рационализм) - в период ее роста. Периодом расцвета стайлинга в США был Арт Деко в к. 20-х, стримлайн - в к. 30-х. В 50-е гг. развился биоморфичный стайлинг как противовес движениям "хо­рошая форма". Стайлинг внедрялся в США не только для того, чтобы сделать изделие более привлекательным, но и как маркетинговая.стратегия американской индус­трии, чтобы значительно ускорить цикличность смены внешнего вида продукта. В 50- гг. эта тенденция достигла своего апогея в декоративном перенасыщении американ­ских автомобилей "хромом". Иногда это заходило так далеко, что нарушалась безопасность транспортных средств [9, 674].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 5931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.