Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доставка мазута потребителям




Мазут доставляют железнодорожным, водным, трубопроводным и автомобильным транспортом. Автомобильный транспорт в некоторых случаях для доставки мазута на небольшие заводские и коммуна­льные электростанции и парогенераторные установки при сравнительно небольших расстояниях транспорта. Трубопроводный транспорт используется глав­ным образом при расположении электростанции вблизи нефтеперерабатывающих заводов или магистральных мазутопроводов. Водная доставка в 4-5 раз дешевле железнодорожной Существенным недостатком водной доставки для большинства областей СНГ является ее сезонность, что вызывает необходимость создания на зимний период значительного запаса топлива непосредственно на электростанции. Поэтому водная доставка в отечественной практике применяется редко. Наибольшее распространение имеет железно­дорожная доставка, которая длительное время будет иметь превалирующее значение; мазут марки 200 доставляется только по трубопроводам.

 

10.3. Основные элементы мазутного хозяйства на примере тепловой электростанции

На электростанциях разливают следующие типы мазутного хозяйства:

1) основное - мазут является основным видом ожигаемого топлива,

где газ сжигается как буферное топливо в периоды сезонных его избытков;

2) резервное - основное топливо- газ, мазут сжигается в периоды отсутствия газа, как правило, в зимние месяцы;

3) аварийное - основной и единственный вид топлива - газ, работа на мазуте предусматривается только при аварийном прекращении подачи газа;

4) растопочное- основным является твердое топливо, мазут служит для растопки и подсвечивания факелов в топке.

Мазутное хозяйство современных электростанций, получающих мазут по железной дороге, включает следующие основные элементы: приемно-сливное устройство; мазутохранилище (мазутосклад), мазутонасосную и паромазутопроводы. Технологическая схема и план размещения сооружений мазутного хозяй­ства показаны на рис. 10.1.

Рис. 10.1 План размещения сооружений мазутного хозяйства.

1-помещение тепляка; 2-помещения распредустройства; 3- помещения для калорифера; 4-отводящие лотки к приемным резервуарам; 5-помещение щита управление сливом; 6 - приемные резервуары, 7-помещения управле­ния арматурой; 8-подогреватели мазута; 9-основные резервуары; 10-мазутонасосная; II -баки сбора конденсата; 12-дренажный приямок; 13-склад противопожарного оборудования; 14-помещения для установки арматуры; 15- переходные мостики;1б-отвалы для загрязненных остат­ков мазута; 17-открытый склад хранения жидких присадок; 18-насосная жидких присадок; 19-эстакада паромазутопроводов к главному корпусу электростанции; 20-эстакады мазутопроводов; 21-эстакада паропроводов.

При поступлении на электростанцию мазута по трубопроводам сооружения приемно-сливных устройств, как правило не требуется.

Ниже приведено описание основных элементов мазутного хозяйства электростанции.

Приемно-сливное устройство,

Приемно-сливное устройство предназначается для приема мазута в железнодорожных цистернах, разогрева, слива и перекачки мазута в резервуар хранилища. Сооружения приемно-сливного устройства рассчитывает на прием цистерн грузоподъемностью 50,60,90 и 120 т.

Длина фронта разгрузки приемно-сливных устройств для основных мазут хозяйств принимается исходя из слива расчетного суточного расхода мазута, но не менее 1/3 длины маршрута; для растопочных мазутохозяйств - обычно 50-100 м.

Для слива мазута требуется предварительный разогрев его в цистернах до температуры 60-70°С. При открытой разгрузке, разогрев мазута осущест­вляется в обычных цистернах "открытым паром" возможно применение цистерн с паровыми рубашками. При закрытой разгрузке разогрев мазута в обычных цистернах осуществляется в тепляке.

Продолжительность полного цикла обработки маршрута при разогреве цистерн "открытым паром" в зимнее время составляет 10 ч, в том числе время слива - 8 ч. При разогреве цистерн (в соответствии с рекомендациями ВТИ) полный цикл обработки маршрута поставляет 6-7 ч, в том числе время слива – 4 ч.

Разогрев цистерн в закрытом тепляке осуществляется излучением трубных экранов, обогреваемых паром, и конвекцией циркулирующего воздуха. При таком способе разогрева приток тепла к стенкам цистерн получается более интенсивным, благодаря этому значительно сокращается длительность разогрева. Разогрев цистерн в закрытом тепляке имеет существенные эксплуатационные преимущества: уменьшается загазованность и загрязнение террито­рии мазутослива; улучшаются условия работы и сокращается количество обслуживающего персонала; отсутствует обводнение мазута (по сравнению с разо­гревом "открытым паром"), уменьшается количество перекачиваемого топлива для парогенераторов и увеличивается фактический запас мазута на электростанции примерно на 5%; уменьшается время разогрева цистерн и увеличивается оборачиваемость парка цистерн; сводятся до, минимума потери пара и используется конденсат при сливе; уменьшается количество загрязненных мазутом ливневых стонов с территории мазутослива.

Слив мазута из цистерн осуществляется через нижний сливной прибор самотеком в межрельсовый сливной желоб (лоток), представляющий собой железобетонный короб.

Сливной желоб оборудуется паровыми подогревателями из труб диамет­ром 5О мм, располагаемых по его дну и стенкам.

Вдоль железнодорожный путей мазутослива сооружается эстакада с от­кидным мостиком для обслуживания цистерн (рис. 10.2),

Рис. 10.2 Сливное устройство:

I- железнодорожная цистерна; 2,3- сливной прибор; 4-межрельсовый сливной желоб (лоток); 5-трубчатые подогреватели; 6-металлические крышки -желоба; 7- паровой шланг; 8-паропровод; 9-запорные вентили; 10- поворотная колонка для присоединения шланга при разогреве мазута "открытым паром”; 11-эстакада; 12-перекидной мостик.

Сливные желоба выполняют с уклоном 1-2% и в зависимости от способа разогрева и слива в них можно продавать горячий мазут (с температурой 90-95°С) на рециркуляцию для лучшего разогрева и разжижения сливаемого из цистерн мазута.

По сливным желобам мазут самотеком поступает в приемные резервуары заглубленные железобетонные емкостью 600-1000м3. Приемные резервуары снащены секционными, трубчатыми паровыми подогревателями для поддержания температуры мазута в них не ниже 70°С. Перед каждым приемным резервуаром устанавливается подъемная фильтр-сетка и сооружается огнепреградительный гидрозатвор.

На приемных резервуарах устанавливают погруженные нефтяные насосы для перекачки мазута в основные резервуары мазутохранилища.

Мазутохранилище

Для хранения необходимого количества мазута на электростанции предусматривается мазутохранилище с металлическими или железобетон­ными резервуарами емкостью: для растопочных мазутохозяйотв-1000-2000 м3; для основных мазутотсоэяйств - при подаче мазута по трубопроводам 5000м, при подаче мазута железнодорожным транспортом 10000, 20000, 3000 и 60000 м3. Резервуары могут быть наземными или подземными. Обычно резервуа­ры основных мазутохозяйств выполняют наземными с обсыпкой или обвалова­нием грунтом. Резервуары располагается в виде отдельных групп; каждая группа резервуаров имеет обсыпку или обвалование грунтом. Резервуа­ры растопочных мазутохозяйств обычно выполняют наземными с обвалованием.

Каждый резервуар оборудуется: устройствами для приема, подогрева и выдачи мазута; приборами для измерения уровня, отбора пробы мазута и др.

Каждая группа резервуаров имеет следующие общие магистрали: напорную мазутную от перекачивающих насосов; всасывающую мазутную, по которой мазут поступает к мазутонасосной; рециркуляции мазута; паровые и конденсатные. Рециркуляцию мазута предусматривают для предотвращения его расслоения и для циркуляционного подогрева мазута в резервуарах. Перемешиванию мазута в резервуарах мазутохранилища способствует также подача его из приемных резервуаров перекачивающими погруженными насосами в нижнюю часть резервуара через сопла под давлением. Отстой мазута в резервуарах не предусматривается.

В целях интенсификации разогрева мазута предусматривается подвод в резервуар "горячего" мазута к заборному патрубку и секционной трубча­той паровой подогреватель.

Для осмотра резервуара на его перекрытии расположены смотровые люки; предусматривается также установка измерительных и контрольных прибо­ров.

Для сообщения газового пространства резервуара с атмосферой на его перекрытии имеются вентиляционные патрубки. На перекрытии резервуара устанавливают также дыхательный клапан, предохранительный клапан и огне­вой преградит ель.

Загрязненная мазутом вода из нижней части резервуаров основного и растопочного мазутохозяйства отводится в работающий резервуар, приемную емкость или на очистные сооружения.

Склад мазута растопочного мазутохозяйотва можно выполнять совме­щенным со складом масла и горюче-смазочных материалов.

Для тракторов топливного хозяйства пылеугольных электростанций предусматривается склад горюче-смазочных материалов, включающий два подземных резервуара: один емкостью 75м3 для дизельного топлива и один емкостью 3 м3 для бензина.

Емкость мазутохранилищ растопочных мазутохозяйств электростанций принимается для электростанций на твердом топливе с общей производи­тельностью парогенераторов: 4000 т/ч и более- три резервуара по 2000 м3, менее 4000 т/ч - три резервуара по 2000м3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.