КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
КомментарииПОСЛЕСЛОВИЕ
Мы рассмотрели весь круг вопросов, связанных с созданием любительских фильмов. В ряде случаев приводились примеры из профессиональных и любительских кинокартин. Делалось это не без основания, так как часто просто трудно провести четкое деление фильмов на профессиональные и любительские. Даже положение, что профессиональный фильм, если применять это общепринятое название, отличается от любительского тем, что ставится из коммерческих соображений, не всегда справедливо. Много фильмов, находящихся в кинопрокате, было создано в результате стремления воплотить свои мысли, чувства, идеи средствами кинематографа. Можно было бы привести ряд названий фильмов из числа находившихся в прокате для подтверждения этого положения. Это главным образом произведения художественные и познавательные. С другой стороны, все больше любительских фильмов — как у нас, так и за границей — выполнены на высоком уровне, что свидетельствует о приличной профессиональной квалификации. При этом многие из них незаурядны в идейном и художественном смысле. И хотя еще кое-кто пробует отождествлять кинолюбительство с «любительщиной», это происходит только от незнания действительного положения вещей в области кинолюбительского творчества. Естественно, встречаются и слабые любительские кинофильмы и даже совсем неудачные. Это в значительной мере является результатом недостаточного знания особенностей кинопроизводства и неумения творить с помощью кинокамеры, магнитофона и ножниц. Если, однако, хоть половина энергии, затрачиваемой нашими любителями, будет направлена на углубление своих профессиональных знаний и навыков, можно быть уверенными, что с каждым разом все больше будет удачных, интересных, заслуживающих внимания фильмов.
1 Хлопушкой в профессиональном кинематографе называют съемку перед началом каждого кадра специальной таблички с названием фильма, номером снимаемого кадра и порядковым номером дубля. При синхронных съемках с записью звука съемка этой таблицы сопровождается ударом по ее рамке деревянной планкой-хлопушкой. Момент удара хлопушки четко виден на одном из кад-риков, а ее звук записан на фонограмме, что позволяет при монтаже точно и правильно совместить изображение с соответствующей ему фонограммой и тем самым обеспечить их синхронность на протяжении всего последующего эпизода. 2 Трансфокатор — киносъемочный объектив с переменным фокусным расстоянием, которое можно плавно изменять в определенных пределах и во время съемки. Такой объектив заменяет в диапазоне изменения фокусного расстояния набор обычных киносъемочных объективов с различными фокусными расстояниями и, кроме того, дает возможность получить эффект приближения к объекту съемки или удаления от него путем изменения фокусного расстояния, а следовательно, и масштаба. Этот прием во многих случаях может заменить киносъемку камерой с объективом постоянного фокусного расстояния, установленной на специальной тележке, приближающейся к снимаемому объекту (наезд) или удаляющейся от него (отъезд). Известная разница между кадрами, снятыми с движением камеры и с изменением фокусного расстояния объектива, существует и заключается в том, что в первом случае при изменении расстояния между камерой и объектом съемки масштаб предметов, удаленных от аппарата на различные расстояния, изменяется по-разному, а при изменении фокусного расстояния объектива масштаб всех предметов, видимых в кадре, изменяется одинаково, т. е. происходит только их укрупнение или уменьшение без одновременного изменения соотношения их размеров между собой, что происходит при перемещении кинокамеры. Объективы с переменным фокусным расстоянием устроены так, что любая установленная величина относительного отверстия — диафрагма — остается неизменной при изменении величины фокусного расстояния объектива. Этим обеспечивается постоянство экспозиции при всех значениях фокусного расстояния. Объективами с переменным фокусным расстоянием снабжаются многие типы любительских киносъемочных аппаратов:
3 В настоящее время во всех странах осуществляется переход от системы обычного кинематографа на 8-мм кинопленке к новой системе, получившей название «Супер-8». Эта новая система отличается лучшим качеством получаемого на кинопленке фотографического изображения за счет увеличения размеров, а следовательно, и площади кадра. Увеличение кадра в системе «Супер-8» достигается за счет увеличения шага кадра, т. е. увеличения скорости продвижения кинопленки при той же частоте съемки за счет сокращения размеров перфораций и ширины междукадровых промежутков. Так, если в старой системе размер кадра на кинопленке был 3,55 X 4,9 мм и площадь изображения составляла 17,5 мм2, то в системе «Супер-8» кадр имеет размеры 4,22 X 5,69 мм и площадь изображения 24 мм2. При этом шаг кадра увеличен до 4,23 мм вместо 3,81 мм в старой системе. Чтобы обеспечить хорошее качество звучания фильмов при экономном расходовании кинопленки, в системе «Супер-8» принята частота съемки и проекции в 18 кадр /с, а перфорации расположены на стороне кинопленки противоположной звуковой дорожке. Приводим расход кинопленки в системе «Супер-8» при частоте съемки 18 кадр/с и в обычной системе звукового 8-мм кинематографа при частоте 24 кадр/с.
Объективы, входящие в основной комплект киноаппарата, или объективы с переменным фокусным расстоянием обычно не являются столь длиннофокусными, чтобы вызывать в опасной степени указанные явления. 5 Рирпроекция — один из методов съемки комбинированных кинокадров, когда фон. на котором должно развиваться какое-либо действие, например вид из окна идущего поезда, снимается предварительно отдельно на натуре. После обработки кинопленки со снятым фоном и изготовления позитива последний демонстрируют специальным точным кинопроектором, обеспечивающим хорошую устойчивость изображения, на полупрозрачный пластикатовый киноэкран на просвет, т. е. со стороны, противоположной рассматриванию изображения. На фоне такого киноэкрана располагаются актеры и необходимые элементы декорации и обстановки, а затем их снимают кинокамерой, синфазированной с кинопроектором, демонстрирующим фон. Такой метод съемки позволяет, сняв предварительно нужные фоны на натуре, съемку актеров производить в любое удобное время в студии. Из-за технической сложности метод рирпроекции в любительских условиях практически неприменим. 6 Для съемки фильмов 8-мм формата кроме пленки 2X8 ммл разрезаемой после съемки и проявления на две части, иногда еще применяется и кинопленка, имеющая ширину 8 мм. В СССР для такой одинарной 8-мм кинопленки применяются киносъемочные аппараты «Экран», «Экран-3» и «Кама». 4 С увеличением фокусного расстояния киносъемочного объектива уменьшается глубина перспективы, увеличивается масштаб изображения снимаемых предметов, но одновременно уменьшается разница в величине изображения предметов, расположенных на различном расстоянии от камеры, что делает изображение более плоским. При излишнем увеличении фокусного расстояния съемочного объектива перспективные искажения могут стать недопустимыми. При съемке длиннофокусными объективами видимая скорость перемещения объекта, движущегося по направлению к кинокамере или от нее, замедляется пропорционально величине фокусного расстояния объектива. В то же время на видимую скорость перемещения изображения объектов, перемещающихся перпендикулярно оси объектива кинокамеры, величина фокусного расстояния не влияет. Учитывая сказанное, применять для съемок объективы с большими фокусными расстояниями следует с известной осторожностью.
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРА ГЛАВА I. ВЫБОР ТЕМЫ СЕМЬЯ НА ЭКРАНЕ ОТПУСК С КИНОАППАРАТОМ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ А МОЖЕТ, ЧТО-НИБУДЬ С ФАБУЛОЙ? ГЛАВА II. СО СЦЕНАРИЕМ ИЛИ БЕЗ НЕГО? ПРИНЦИП ДВУХ «К» (КОНЦЕПЦИЯ И КОНСТРУКЦИЯ) СОЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СЦЕНАРИЯ СЦЕНАРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВА III. РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КИНО РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО СЦЕНАРИЯ ЧТО ТАКОЕ МОНТАЖНЫЙ ПЛАН? ГЛАВА IV. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПРЕДСЪЕМОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ГЛАВА V. КАМЕРА ГОТОВА! КОМПОНУЕМ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВНУТРИКАДРОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ КАМЕРЫ ДВИЖЕНИЕ И ВРЕМЯ УСТАНОВКА КАМЕРЫ КОЕ-ЧТО О СЦЕНИЧЕСКОМ ОФОРМЛЕНИИ ФИЛЬМА НА СОЛНЦЕ И ПРИ СВЕТЕ ЛАМП ИЗМЕРЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ ГЛАВА VI. СНИМАТЬ — ЗНАЧИТ СТАВИТЬ НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ПОСТАНОВКА ФИЛЬМА? ПОСТАНОВЩИК НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ ОБЪЕКТИВНАЯ И СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА ГЛАВА VII. ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИТСЯ? КИНОПЛЕНКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК ГЛАВА VIII. КЛЕИТЬ ИЛИ МОНТИРОВАТЬ? ЗАДАЧИ МОНТАЖА МОНТИРУЕМ ФИЛЬМ ГЛАВА IX. ЧТОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОВОРИЛО ОЗВУЧЕНИЕ ФИЛЬМА ЗАПИСЬ ЗВУКА ГЛАВА X. ЗАВТРА ПРЕМЬЕРА! ПОДГОТОВКА КИНОПРОЕКЦИИ ЕСЛИ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ЗВУК ЖИВУТ ДРУЖНО ФИЛЬМОТЕКА КИНОЛЮБИТЕЛЯ
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |