Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная бухгалтерия. Общая часть 15 страница




3. Материалы ревизии направить к 26 августа 2000 г. в ОБЭП РУВД Ленинского района г. Саратова.

Оперуполномоченный ОБЭП РУВД Ленинского района г. Саратова

старший лейтенант милиции ___________ Савостин А.В.

Начальник РУВД Ленинского района г. Саратова

подполковник милиции __________ Властин И.К.

Образец постановления следователя

о назначении документальной ревизии

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о производстве документальной ревизии

г. Саратов 9 февраля 1999 г.

Старший следователь СО при ГУВД Саратовской области капитан юстиции Харитонов С.Д., рассмотрев материалы уголовного дела № 249723, возбужденного по признакам преступления, предусмотренною ч. 2 ст. 160 УК РФ, в отношении президента АО «Бизнес Плюс-М» г. Саратова Феоктистова Н.К., главного бухгалтера Орловой И.Г., начальника отдела маркетинга Маркушева С.В. по факту хищения ими денежных средств по договорам займа, при реализации акций, продаже бытовых холодильников, а также из выданных подотчетных сумм

УСТАНОВИЛ:

В период с 20 октября 1998 г. по 1 февраля 1999 г. граждане России президент АО «Бизнес Плюс-М» г. Саратова Феоктистов Н.К., главный бухгалтер Орлова И.Г. и начальник отдела маркетинга Маркушев С.В. систематически совершали злоупотребления в ходе хозяйственно-финансовой деятельности.

Так, Феоктистов Н.К. и Орлова И.Г. заключили договоры займа с гражданами на сумму 55000 руб., но приходные кассовые ордера не выписали, кассовую книгу не оформили, денежные средства заемщикам не возвратили. Эти же лица с нарушением установленного порядка выпустили и реализовали за наличный расчет 170 шт. акций на сумму 17000 руб., которые присвоили.

С ноября 1998 г. по февраль 1999 г. по расходным кассовым ордерам значится выданным Феоктистову Н.К. и Маркушеву С, В. в подотчет 15200 руб., но подписи в их получении в документах отсутствуют. Они же в ноябре 1998 г. получили от АО «Атлант» г. Минска три бытовых холодильника марки «Минск» и «Атлант» на сумму 17900 руб., после чего товары реализовали, а деньги похитили.

Принимая во внимание, что для исследования правильности документального оформления безналичных банковских и расчетно-кассо

вых операций в АО «Бизнес Плюс-М» необходимо использование специальных бухгалтерских познаний, руководствуясь ст. 74 УПК РФ.

ПОСТАНОВИЛ:

1. Произвести первичную документальную ревизию хозяйственно-финансовых операций в бухгалтерии и кассе АО «Бизнес Плюс-М»

г. Саратова за период с 20 октября 1998 г. по 1 февраля 1999 г.

2. Проведение документальной ревизии поручить аппарату Глав

ного контролера-ревизора КРУ МФ РФ по Саратовской области.

3. На разрешение специалисту-ревизору поставить следующие

вопросы:

3.1. Правильно ли были отражены в бухгалтерском учете АО «Бизнес Плюс-М» финансовые операции по формированию учредителями уставного капитала?

3.2. Имелись ли нарушения при оформлении бухгалтерскими

документами финансовых операций по приему и возврату заемных

денежных средств граждан в АО «Бизнес Плюс-М» за период его

деятельности?

3.3. Достоверно ли отражены в представленных бухгалтерских

документах финансово-хозяйственные операции по учету выпуска и реализации акций АО «Бизнес Плюс-М» за указанный период времени?

3.4. Правильно ли документально оформлены расчетно-кассовые операции по приобретению, продаже товаров, а также по движению подотчетных сумм в АО «Бизнес Плюс-М» за исследуемый период времени?

3.5. Какова сумма материального ущерба, кто ответственен за его причинение, какие условия способствовали совершению злоупотреблений и препятствовали их своевременному обнаружению?

3.6. Кто из должностных и материально ответственных лиц является ответственным за организацию бухгалтерского учета и контроля в АО «Бизнес Плюс-М» в указанный период времени?

4. Специалисту-ревизору рекомендовать следующие методы исследования учетно-отчетных документов:

– изучение отдельного учетного документа (формальную, нормативную, арифметическую проверку);

– встречную проверку;

– взаимный контроль;

– хронологический и сравнительный анализы.

5. На исследование документальной ревизии представить за проверяемый период времени следующие документы:

– штатное расписание;

– кассовые книги;

– приказы о приеме на работу и увольнении;

– учредительный договор, устав, протоколы собраний;

– договоры о материальной ответственности, на куплю-продажу;

– инвентаризационную опись, сличительную ведомость.

– приходные кассовые ордера и квитанции к ним № 1, 7, 16, 19;

– расходные кассовые ордера № 6,9,14. 10,18, б/н;

– платежные требования-поручения № 4, 160, и др.

6. Материалы документальной ревизии представить 10 марта 1999 г. в СО при ГУВД Саратовской области.

Старший следователь СО

при ГУВД Саратовской области

капитан юстиции _______________ Харитонов С.Д.

Глава 12

Аудиторская проверка

В условиях создания правового государства и становления рыночной экономики внедрение и определение правовых основ аудиторской деятельности имеет важное значение. Аудит дает большие возможности для дальнейшего развития экономико-правового контроля в стране, задача которого заключается не только в защите вновь возникающих экономических отношений от недобросовестного предпринимательства, в борьбе и профилактике с правонарушениями в сфере экономики, но и в формировании общественного правосознания на более высоком уровне.

История аудита показывает, что его становление и развитие было вызвано разделением интересов администрации предприятий и инвесторов. Поэтому возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации (администрации предприятий) и пользователей (владельцев акций, кредиторов), приводящих к необъективности информации.

Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что

может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия. Кроме того, деятельность аудиторов в России снимает проблему, связанную с необходимостью специальных знаний для оценки достоверности полученной информации, которыми не

обладают пользователи информации. Именно лица, аттестованные в качестве аудиторов, обладают необходимыми познаниями, а также

материалами для непосредственной оценки информации и ее качества.

§ 1. Аудит: история, понятие, сущность, виды

История становления аудита уходит в ХVIII век. Так, известный английский политик, экономист Джордж Уотсон порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку их бухгалтерской отчетности. Проведенная проверка показала столь высокую результативность, что, по расхожему мнению прочих британцев, «черствые, скупые и педантичные» шотландцы признали пользу таких проверок и с тех пор стали их практиковать.

В первом же отдельном аудиторском справочнике по Эдинбургу, изданном в 1805г., были приведены имена уже 17 аудиторов, которые создали свою профессиональную организацию. Позже, в 1854 г., в этом же городе было организовано «Общество бухгалтеров», которое объединило бухгалтеров-аудиторов.

Дальнейшее развитие аудиторской профессии дало принятие в 1862 г. закона о британских компаниях, которым в обязательном порядке предписывалась проверка счетов и отчетов компаний специалистами по бухгалтерскому учету и финансовому контролю по меньшей мере один раз в год. По сведениям британского автора Ричарда Брауна, в 1905г. во всем мире численность аудиторов составляла 11 тысяч, из которых половина приходилась на Великобританию.

В 1880 г. был основан Институт присяжных бухгалтеров в Англии и Уэльсе. Сто лет спустя (на 1 января 1983 г.) он имел 76 тысяч членов. Институт присяжных бухгалтеров проводит большую методическую работу. Он разрабатывает учетные и аудиторские стандарты, издает журнал «Эккаунтэнси», в котором публикуются новости аудиторской профессии, поступившие как из Великобритании, так и со всего света.

Аудиторское дело в США возникло в конце ХIХ века под влиянием британской практики аудита. В США имеются два типа профессиональных и негосударственных аудиторских организаций. Один из них представлен на общенациональном, федеральном уровне и называется Американским Институтом дипломированных бухгалтеров, возник в 1887 г. и до сих пор играет ведущую роль в формировании аудиторских кадров. Кроме общенационального Института в США существуют профессиональные аудиторские организации на уровне отдельных штатов, которые называются обществами дипломированных общественных бухгалтеров. Члены этих обществ имеют право на проведение аудиторских проверок.

В Германии первые шаги по введению аудита были сделаны в 1870 г., когда дополнение к закону об акционерных обществах обязало наблюдательные советы этих обществ осуществлять проверку баланса, отчета о распределении прибыли и докладывать о результатах проверки на общих собраниях акционеров. В 1932 г. в Германии был создан Институт аудиторов, просуществовавший до 1945 г. В настоящее

время Дюссельдорфский институт аудиторов стал общегерманской

организацией по проведению аудиторской деятельности.

Во Франции функционируют две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельностью в стране, – Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров и Общество комиссаров по счетам. Такое же деление аудиторов на «комиссаров по счетам» и «экспертов-бухгалтеров» просматривается и в Италии.

Вследствие разных требований к аудиторской профессии и наличия различных категорий аудиторов возникли проблемы выработки единого подхода к формированию аудиторских кадров в масштабе Единого рынка.

Совет Европейских Сообществ издал ряд директив, направленных на унификацию бухгалтерского учета, отчетности и аудиторского дела в странах-членах ЕС. Среди них следует в первую очередь отметить восьмую директиву. Изданная 10 апреля 1984 г. она ставит своей задачей гармонизацию аудиторской деятельности в рамках ЕС, имея в виду единые требования к уровню квалификации бухгалтеров-аудиторов с тем, чтобы их дипломы имели одинаковую силу для любой из стран, подписавшихся под директивой.

Аудит в России развивается с начала 90-х годов, а с принятием 22 декабря 1993 г. Указа Президента РФ «Об аудиторской деятель

ности в Российской Федерации» он приобрел общегосударственное значение.

Аудит – это аудиторская деятельность, представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых проверок бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Одной из предпосылок создания аудиторской службы в России

является изменение структуры управления народным хозяйством, ликвидация отраслевых министерств и связанной с ними системы ведомственного контроля. Другая предпосылка – процесс разгосударствления экономики и переход к рыночным отношениям. В условиях рынка и реальной конкуренции вмешательство государственных органов в финансовую деятельность предприятий ограничено.

Появление аудита в нашей стране как независимого финансового контроля стало важным шагом в удовлетворении потребностей правоохранительных органов в широком выборе специалистов при назначении экспертиз (экономических, бухгалтерских).

В научной и учебной литературе даются разные определения аудита, в которых авторы подчеркивают те или иные его особенности:

независимость, платность, конфиденциальность и другие. Иногда его рассматривают слишком узко и ограничивают только проверкой отчетности негосударственных структур. В других случаях – напротив, крайне широко.

Во Временных правилах аудиторской деятельности понятия аудита и аудиторской деятельности отождествлены.

При этом под иными аудиторскими услугами понимаются услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного законодательства РФ, а также по обучению этой деятельности.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии

порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. По Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой

отчетности, на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут также оказывать следующие услуги:

– постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

– налоговое консультирование;

– анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

– управленческое консультирование, в том числе связанное с ре

структуризацией организаций;

– правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

– автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

– оценку стоимости имущества, оценку предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

– разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

– проведение маркетинговых исследований;

– проведение научно-исследовательских и экспериментальных

работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распре

деление их результатов, в том числе на бумажных и электронных но

сителях;

– обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской

деятельностью;

– оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

§ 2. Нормативное регулирование аудита в России

Государственное регулирование аудиторской деятельности в России осуществляется следующими органами: Президентом РФ; Правительством РФ; Комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ; Министерством финансов РФ, Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Центральным Банком РФ; Уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности; центральными (межрегиональными) аттестационно-лицензионными комиссиями.

Правовые основы аудиторской деятельности в России определяются Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Лицензирование аудиторской деятельности, в том числе порядок выдачи, приостановления и аннулирования лицензии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, которое определено Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. № 472.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности являются едиными требованиями к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Правила (стандарты) аудиторской деятельности одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

– федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

– внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных

аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений,

в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный

характер.

Положение об уполномоченном федеральном органе государственного регулирования аудиторской деятельности утверждает Правительство Российской Федерации.

Основными функциями уполномоченного федерального органа

являются:

– издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

– организация разработки и представление на утверждение Правительству Российской Федерации правил (стандартов) аудиторской деятельности;

– организация в установленном законодательством РФ порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов

в РФ, лицензирование аудиторской деятельности;

– организация системы надзора за соблюдением аудиторскими

организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

– контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

– определение объема и разработка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и финансовой отчетности;

– аккредитация профессиональных аудиторских объединений;

– ведение государственных реестров аттестованных аудиторов

аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемыми уполномоченными федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам.

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создаются советы по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о совете по

аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномочен

ного федерального органа.

Совет по аудиторской деятельности выполняет следующие основные функции:

– принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;

– разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

– рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствую

щие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

– осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности.

В состав совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.

§ 3. Аудиторская проверка: ее содержание

Аудиторная проверка является основным направлением деятель

ности аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторскую проверку можно разбить на три этапа:

– планирование аудита;

– собственно аудиторская проверка;

– составление аудиторского заключения.

Очень важное значение при проведении аудиторской проверки имеет планирование своей работы аудитором. Планирование аудита включает составление плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы. В плане ожидаемых работ указываются объем, сроки проведения, продолжительность выполняемых работ, способы и приемы, используемые аудитором. В целях качественного составления плана и более реального учета ожидаемого объема работ аудитор должен изучить условия договора на проведение аудиторской проверки; воздействие на аудит нововведений в действующем законодательстве с учетом сферы деятельности экономического субъекта; определить наиболее важные вопросы проводимого аудита; рассмотреть целесо

образность проведения аудита в филиалах, представительствах, от

делениях и других обособленных подразделениях предприятия, имеющих отдельный баланс; выявить необходимость привлечения экспертов. Кроме того, аудитор должен определить для самого себя степень доверия к учетной системе и внутреннему аудиту проверяемого предприятия, а также проанализировать работу внутренних аудиторов и возможность их привлечения к аудиторской проверке. В ходе аудиторской проверки аудитор может при необходимости корректировать свои планы.

На втором этапе в процессе аудита хозяйственных операций проверяется их достоверность, законность и хозяйственная необходимость на основании документов, в которых они нашли отражение (первичных учетных бухгалтерских документов, учетных регистрах, бухгалтерских счетах, бухгалтерском балансе и других формах отчетности).

Аудит проверяется по форме и содержанию, встречной проверкой, взаимной проверкой операций и документов, аналитическими и логическими приемами.

При проверке учетных документов по форме определяют соблюдение нормативных правовых актов в процессе отражения хозяйст

венных операций в документах, а именно: соблюдение документами обязательных признаков и дополнительных – правила исправления ошибок в документах; подлинность подписей, наличие печатей, штампов, росписей в получении ценностей; наличие всех приложений к первичным документам; оснований на отпуск ценностей, спецификаций, доверенностей и др.

Проверка документов по содержанию состоит в критической оценке содержания документа. В этом случае проверяется соответствие характеру документа отраженной в нем хозяйственной операции, достаточность ее информационного отражения, экономическая обоснованность цен, других применяемых количественных измерителей ценностей и операций, документальное закрепление ценностей за

материально ответственными лицами и др.

В случае возникновения сомнения по поводу достоверности отражения хозяйственных операций, аудитор имеет право применить метод служебного расследования, вызвать лиц, участвующих в оформлении документа, уточнить его достоверность и в случае необходимости

истребовать от этих лиц пояснения в письменной форме.

Аудиторская проверка проводится также с использованием методического приема контрольного замера выполненной работы, инвен

таризации, проведения специальной экспертизы и других процедур. Достоверность отраженных в документах хозяйственных операций

устанавливается также встречной проверкой, которая позволяет

выявить факты частичного или полного неоприходования ценностей

на предприятии, полученных от поставщиков или оптовых баз.

Аналитическая проверка документов сочетается с использованием логических и счетно-вычислительных процедур (например, арифметическая проверка документов и операций, логическая их проверка и др.).

Логический способ проверки документов сочетается с процедурами нормативно-правового регулирования. Проверяется правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета, соблюдение законности по отражению в документах хозяйственных операций и др.

Таким образом, использование в финансово-хозяйственном контроле документальных методических приемов позволяет дать коли

чественную и качественную оценку выявленным недостаткам, уста

новить ответственных лиц и определить размер их материальной

ответственности.

Если аудиторская проверка предприятия осуществляется аудитором впервые, тщательному изучению подлежат учредительные документы, устав предприятия, предмет его деятельности, а также учетная политика предприятия. Сплошной проверке подвергаются все денежные и расчетные документы, а также авансовые отчеты подотчетных лиц. Проверяя достоверность финансовой отчетности аудитор сопоставляет данные финансовых отчетов, бухгалтерского баланса и регистров синтетического и аналитического учета (бухгалтерских счетов).

На этом этапе аудитором также изучаются вопросы внешнеэкономи

ческой деятельности предприятия: ее правовые основы, структура экспорта и импорта, законность осуществления экспортно-импортных сделок и расчетов, а также операций с иностранной валютой.

О всех выявленных на этом этапе фактах аудитор должен поставить в известность руководство предприятия и дать рекомендации

по исправлению недостоверной информации. Если предприятием-заказчиком в ходе проведения проверки не были устранены существенные нарушения в ведении бухгалтерского (финансового) учета,

составлении соответствующей отчетности и соблюдении законодательства России, в итоговой части аудиторского заключения делается

запись о невозможности подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В ходе проверок аудиторы составляют рабочую документацию, подтверждающую объем и качество выполненной работы. В рабочих документах, составленных по произвольной форме, содержатся необходимая справочная информация о клиенте и краткое описание выполненной работы.

Аудитором фиксируется метод проведения проверки (сплошной или выборочной) объем проверенной документации, замечания по

результатам проверки, перечень не предоставленных к проверке первичных и других документов, нарушения действующего законодательства, а также мнение аудитора о способах устранения выявленных

недостатков и другие рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности клиента-предприятия.

В рабочих документах аудитора должна найти отражение система внутрихозяйственного контроля клиента (с выделением слабых мест и положительных сторон этой системы), программа аудита, а также

результаты аудита за прошедший год. Рабочие документы могут

реально подтвердить, что аудит был качественно спланирован и что собранные свидетельства достоверны и аудиторское заключение соответствует результатам осуществленной проверки.

При необходимости можно оценить, действительно ли аудитор

собрал достаточные свидетельства, чтобы составить именно такое

аудиторское заключение.

Подробности рабочих документов должны не расходиться с тем, что содержится в подтвержденной финансовой отчетности. Выводы,

к которым аудитор пришел по данной части аудита, должны носить четкий и недвусмысленный характер.

На основании записей, содержащихся в рабочей документации,

аудитор составляет аудиторское заключение (3-й этап работы аудитора). Важным вопросом является обеспечение конфиденциальности

рабочих документов аудитора. По окончании аудиторской проверки нужно принимать все необходимые меры по защите данной документации. Рабочие документы аудитора могут предоставляться для ознакомления с их содержанием в распоряжение посторонних лиц только

с согласия клиента (проверяемого экономического субъекта), если иное не предусмотрено законодательством России.

Основания проведения аудиторской проверки могут быть различными. Аудит может быть добровольным (инициативным), когда он проводится по заказу заинтересованной стороны (партнера), если аудиторская проверка не предусмотрена действующим законодательством. Характер и масштабы такой проверки зависят от желания клиента.

В отличие от добровольного, обязательный аудит предусматривается Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (ст. 7). Обязательный аудит – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого является предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, проводимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют пункту 3. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели

могут быть понижены;

5) обязательный аудит организаций или индивидуальных предпринимателей, если таковой предусмотрен федеральным законом.

Правоохранительные органы в своей деятельности могут поль

зоваться услугами аудиторских организаций или индивидуальных

аудиторов.

Орган дознания или следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд или арбитражный суд вправе в соответствии с процессуальным законодательством дать аудитору или аудиторской фирме

поручение о проведении аудиторской проверки экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству (возобновленного производством), гражданского дела или




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.