Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права потребителей во всех странах защищены специальными законами




В РФ Закон о защите прав потребителя был принят в 1992 году, в 1995 Государственная Дума приняла поправки к нему. Основное содержание этого Закона было включено в Гражданский кодекс РФ. Познакомимся с основными положениями данного закона.

Потребителем признается не только гражданин, который приобретает товары или заказывает работы (услуги), но и гражданин, который ими пользуется непосредственно. Основная цель Закона “О защите прав потребителей” в том, чтобы подчинить рыночную стихию интересам главных лиц – нас, потребителей. В законе есть три основные группы норм, которые необходимо знать каждому:

а) права потребителя;

б) механизм защиты прав потребителя;

в) ответственность виновных в нарушении этих прав.

Права потребителя установлены не только Законом РФ “О защите прав потребителей”, но и Гражданским кодексом РФ и другими законами. Рассмотрим только некоторые из них на примерах двух самых известных сфер – купли-продажи и пользования коммунальными услугами.

Право на необходимую и достоверную информацию о товаре.

Ее обязан предоставлять продавец. Покупатель еще до заключения договора розничной купли-продажи вправе осмотреть товар, потребовать проверки его свойств. В информации о непродовольственных товарах должны указываться на русском языке:

  • основные потребительские свойства товара;
  • гарантийные обязательства изготовителя, если на товар установлен гарантийный срок;
  • срок службы или годности;
  • правила пользования, хранения и транспортировки;
  • адреса предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание (для технически сложных изделий).

Право потребовать у продавца сертификат соответствия.

Сертификат соответствия – это документ, подтверждающий хорошее качество и безопасность продаваемого товара.

Право обменять купленный товар

На это у потребителя есть 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара. И речь не идет о том, что причиной обмена является дефект или плохое качество. Любой непродовольственный товар можно заменить на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Если обмен происходит на другой товар и его цена отличается от уже выплаченной, то разница в цене перерассчитывается. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную сумму. Однако надо помнить, что требование покупателя об обмене либо возврате товара будет выполнено, если товар не был в употреблении, сохранены его свойств и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

В случае продажи покупателю товара ненадлежащего качества он имеет право по своему выбору на:

  • незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара продавцом;
  • замену недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • возмещение расходов на устранение недостатков товара;
  • расторжение договора, возврат денег и возмещение убытков.

Потребитель коммунальных услуг имеет право:

  • на получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу;
  • требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда;
  • не производить оплату услуг на время перерывов, сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещение убытков и вреда;
  • на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.

Наконец, важнейшими правами потребителя, в какой бы сфере потребления он ни участвовал, являются:

а) самостоятельное отстаивание своих прав

б) право обращения за их судебной защитой

в) право на возмещение морального вреда

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.