Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенция специалистов в области стратегического управления




Стратегических изменений

Тема 12. Организационная культура как объект

Стратегических изменений

Тема 11. Организационная структура как объект

Тема 10. Выполнение и контроль стратегии

 

Ключевые вопросы темы

Ключевые задачи реализации стратегии. Руководство процессом выполнения стратегии. Стратегические программы и стратегическое бюджетирование. Управление стратегическими изменениями. Мотивация выполнения стратегии. Контроль достижения стратегических целей с использованием сбалансированной системы показателей (BSC).

Вопросы для самостоятельного изучения

Управление изменениями на российских предприятиях. Методы преодоления сопротивления стратегическим изменениям.

 

 

Ключевые вопросы темы

Роль организационной структуры в реализации стратегии. Факторы, определяющие выбор организационной структуры. Стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур.

Вопросы для самостоятельного изучения

Практика преобразования организационных структур в процессе реализации стратегических решений.

 

Ключевые вопросы темы

Взаимосвязь организационной культуры и стратегии предприятия. Поддержание соответствия между стратегией и организационной культурой. Реализация стратегического лидерства. Формирование инновационной организационной культуры.

Вопросы для самостоятельного изучения

Внутренняя среда предприятия и ее адаптация к изменениям. Стратегические изменения и этика поведения.

 

Учебный модуль 1. Основы стратегического управления

 

Студент должен иметь представление:

· о сущности и содержании стратегического управления;

· об этапах развития и школах стратегического управления;

· о видах стратегического управления;

· о проблемах и перспективах стратегического управления.

Должен знать:

· основные понятия и категории стратегического управления;

· методологические особенности исследований в области стратегического управления;

· отличительные признаки стратегических решений;

· объекты и процесс стратегического управления;

· особенности стратегического подхода к управлению развитием предприятия.

 

Должен уметь:

· формировать стратегические решения, выделять объекты и этапы стратегического управления;

· проводить анализ реальных хозяйственных ситуаций с позиции стратегического управления развития предприятия.

 

Учебный модуль 2. Стратегический анализ

 

Студент должен иметь представление:

· о среде предприятия как объекте стратегического анализа;

· о направлениях стратегического анализа;

· о методических подходах к анализу внешней и внутренней среды предприятия;

· о подходах к выработке миссии, видения и построению системы целей предприятия;

· о концепции ключевых компетенций и конкурентных преимуществ.

Знать:

· основные понятия и категории в области стратегического анализа;

· ключевые характеристики миссии предприятия;

· требования к построению иерархии целей;

· методы анализа внешней среды: модель пяти сил конкуренции, PEST- анализ, ключевые факторы успеха;

· методы анализа внутренней среды: SWOT- анализ, цепочка ценностей.

Уметь:

· формулировать видение, миссию и цели конкретного предприятия, построить иерархию целей;

· выявлять и оценивать влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия;

· использовать модель пяти сил конкуренции для анализа ситуации в отрасли;

· выделять и формулировать движущие силы конкуренции и ключевые факторы успеха для конкретной отрасли или сферы бизнеса;

· определять сильные и слабые стороны предприятия;

· использовать цепочку ценностей для выявления конкурентных преимуществ и формулирования конкурентной стратегии.

 

Учебный модуль 3. Формирование стратегии

 

Студент должен иметь представление:

· о сущности и ключевых элементах стратегии;

· о подходах к определению и формулированию стратегических альтернатив;

· о содержании корпоративной, деловой и функциональной стратегиях;

· о видах диверсификации.

Знать:

· основные стратегии развития бизнеса;

· базовые стратегии конкуренции, их преимущества относительно пяти сил конкуренции, условия реализации и риски направления стратегических решений и основные стратегии в производстве и НИОКР;

· стратегии диверсификации и методы стратегического анализа диверсифицированной компании.

Уметь:

· определять текущую стратегию предприятия;

· выбирать и оценивать стратегию предприятия на основе сбалансированной системы показателей;

· разработать функциональную стратегию и обосновать ее взаимосвязь с общей стратегией предприятия;

· сформировать продуктовую стратегию;

· провести анализ диверсифицированной компании с помощью матриц БКГ и McKincey;

· осуществить формирование корпоративной стратегии на основе анализа портфеля стратегических единиц бизнеса.

 

Учебный модуль 4. Реализация стратегии

 

Студент должен иметь представление:

· об организации стратегического управления на предприятии;

· о стадиях выполнения стратегии;

· о подходах к управлению стратегическими изменениями.

Знать:

· основные направления стратегических изменений методы управления стратегическими изменениями;

· стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур предприятия;

· подходы к формированию инновационной организационной культурой;

· этапы стратегического контроля.

Уметь:

· разработать программу выполнения стратегии;

· определить направления преобразования организационной структуры и организационные ценности, поддерживающие стратегию предприятия;

· использовать методы управления стратегическими изменениями.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.