КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность уборочных работ в общественных туалетных комнатах
Горничная неукоснительно следует письменно составленному графику контроля чистоты и порядка в туалетах для клиентов. Образец графика контроля чистоты и порядка в общественных туалетах
Дата:
Подпись проверяющего работу_____________________
Туалет (rest room, convenience room, comfort) в гостинице заслуживает особого упоминания. Туалеты для клиентов — особо важный и ответственный участок в уборке. К их чистоте предъявляются, пожалуй, самые высокие гигиенические требования. В туалетах, как, впрочем, и в других санитарных помещениях (душевых, саунах, банях, раздевалках) есть вероятность появления микробов, которые могут стать источником распространения инфекций. Микроорганизмы, некоторые из которых являются опасными для здоровья, встречаются преимущественно в тех местах, где часто происходит непосредственный контакт с кожей. Такими местами являются: сиденья унитаза, кнопки спуска воды, ершики для унитаза, ручки дверей и зоны вокруг них, дозаторы мыла, краны и смесители, держатели для туалетной бумаги, диспенсеры для салфеток и т. д. Из вышесказанного понятно, почему в таких зонах нужна особая степень гигиены. Гигиена — раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья[1]. В настоящее время высококлассные отели, в большинстве своем, оснащены сантехникой с автоматическими электронными элементами.
Современное оборудование для туалетных комнат с использованием инфракрасных датчиков выглядит привлекательно и продуманно конструктивно с учетом принципа «неприкасаемости». Бесконтактное открывание кранов (вода течет только тогда, когда руки находятся непосредственно под краном) — это не только гигиена, но и экономия воды. Нечего беспокоиться, если кто-то забыл слить воду, сантехника с инфракрасным управлением сделает это автоматически. Сравнения экономического характера говорят сами за себя: то, что кажется более дорогим вариантом, оказывается нередко самым дешевым, поскольку окупается неожиданно быстро благодаря экономии воды, затрат на уборку и отсутствию необходимости замены вышедших из строя кнопок слива и механических смесителей[2].
Автоматические краны и смесители для умывальников. Они различаются и по дизайну, и по способу установки (настенные или встроенные), и по возможности термоподготовки воды (на двух- или однотрубные системы), и по виду срабатывания инфракрасного датчика (на присутствие рук на расстоянии до 0,3 м, или на присутствие человека на расстоянии 0,7 м). Время выключения воды после удаления объекта можно выбрать с помощью дистанционного управления в пределах от 0,25 до 7,75 с. Смесители работают как от сети (через безопасный блок питания 24 В), так и от батарейки 9 В. Устройства для автоматического смыва воды в унитазах туалетов. Они предназначены только для установки на напорный трубопровод с унитазами без бачка. Инфракрасные датчики реагируют на присутствие человека перед ним на расстоянии до 0,7 м. Для большей гигиены и экономичности желательно использовать в общественных туалетах бесконтактные дозаторы (раздатчики) бумажных полотенец (салфеток) и туалетной бумаги. Они сокращают расход бумаги на 30 %. Даже в самых высококлассных отелях нельзя исключить случаи вандализма. В связи с этим данное оборудование должно надежно закрываться на ключ, иметь закрытые закрепляющие винты.
Общественные туалеты современных гостиниц оборудованы дозаторами жидкого мыла. В отличие от обычного кускового мыла, индивидуальная порция мыла для каждого клиента из дозатора предотвращает перенос инфекции. Идеальной моделью дозатора жидкого мыла в общественных туалетах для гостиниц является дозатор бесконтактной подачи мыла с сенсорной электроникой. Наряду с дозаторами (раздатчиками) полотенец и салфеток, общественные туалеты в гостиницах укомплектованы электросушилками для рук. Наиболее оптимально (по сравнению с кнопочным управлением) обеспечивают гигиену сушилки с полностью бесконтактным сенсорным включением/выключением (инфракрасным датчиком). Сенсорное управление позволяет снизить потребление электроэнергии и увеличить срок службы устройства. Гостям высококлассных отелей помимо дозаторов бумажных полотенец (салфеток) и сушилок для рук в туалетах предоставляются также текстильные салфетки. У клиентов есть возможность выбирать более подходящий и приятный для них вариант. Санитарные комнаты и расположенные там унитазы и писсуары — это место, где необходима особая степень гигиены. В отдельных труднодоступных частях унитазов и писсуаров могут скапливаться микробы, которые часто являются переносчиками опасных заболеваний. Зная об этом, многие клиенты с большой опаской прибегают к услугам туалетных комнат в общественных местах. Развеять их сомнения в соблюдении гостиницей всех необходимых санитарно-гигиенических норм не помогают никакие графики уборки, вывешенные в туалете; ни безупречная визуальная чистота туалетов. Как же убедить клиентов безбоязненно, не рискуя здоровьем, пользоваться унитазами? Выход из сложившейся ситуации есть, и выход простой! Он неоднократно применялся и прекрасно зарекомендовал себя в различных областях человеческой деятельности — дать клиенту возможность самому обеспечить свою гигиену. Сиденье гигиеническое Hygolet. Принцип работы Hygolet очень прост: на стульчак надета специальная тонкая труба гигиенического покрытия, под крышкой корпуса скрыт механизм перемотки с двумя втулками: с одной из них гигиеническое покрытие и перематывается, проходя по всему диаметру стульчака.
Чистота везде и всегда достигается стерильным покрытием и антибактериальной обработкой. Вся сложность заключалась в реализации этих принципов в таком необычном приложении. И вот оба они воплощены в компактных автоматических или полуавтоматических устройствах, простых в эксплуатации и обеспечивающих не только саму чистоту, но и наглядность этой чистоты для клиента. Клиенты, как завороженные, будут следить за действиями этих аппаратов и проникнутся к ним, а заодно и к заведению, небывалым уважением. Для установки обоих вариантов оборудования не требуется даже замены имеющейся сантехники. И Hygolet, и Unisan легко крепятся на большинстве стандартных унитазов1. Те гостиницы, которые по финансовым соображениям не могут позволить себе приобрести гигиенические и самомоющиеся сиденья для унитазов, могут установить в санитарных кабинах более простые и доступные по цене раздатчики одноразовых покрытий для унитазов. Для устранения неприятных запахов в общественных туалетах отели высокого уровня обслуживания используют программируемые освежители воздуха с вентиляторами. Более правильно заправлять такие освежители воздуха натуральными ароматическими веществами на растительной основе с низким содержанием летучих органических соединений. Это позволит создать здоровый и приятный климат в помещении. Наличие вышеперечисленного прогрессивного санитарно-гигиенического оборудования в оснащении общественных туалетов, которое, безусловно, помогает в уборке, не означает уменьшение обязанностей персонала занятого уборкой таких зон. Напротив, обслуживание современных санитарно-гигиенических приборов и автоматов требует от персонала новых знаний и умений и накладывает на него большую ответственность. Горничные самостоятельно либо совместно с супервайзерами должны уметь справляться с заменой использованных рулонов бумажных полотенец (салфеток), туалетной бумаги или гигиенического покрытия; пополнением запасов дозаторов для всевозможных жидкостей; заменой батареек и т. д. Обязанность горничной следить за тем, чтобы все оборудование нормально функционировало, а в случае поломок оперативно давать заявки на ремонт.
Приступая к уборке общественных туалетов, горничная должна надеть средства защиты (специальный прорезиненный фартук, резиновые перчатки). Общественные (гостевые) туалеты в гостиницах состоят, как правило, из двух отделений. При уборке общественных туалетов горничные придерживаются следующей последовательности выполнения работ. Следуя правилу «от чистого — к грязному», начинать уборку следует с первого отделения. Здесь подлежат уборке: зеркала, туалетные столики, раковины, металлическая арматура, керамическая плитка, поверхности всего санитарно-гигиенического оборудования, стены и дверь, ведра для мусора и пепельницы, пол. Зеркала должны быть безупречно чистыми. На туалетных столиках не допустимы загрязнения, капли воды, мыльная пена и т. д. В отелях с высочайшими стандартами обслуживания от горничной требуется протирать от влаги раковину и туалетный столик после каждого посещения клиентом гостевого туалета. В тех отелях, где для вытирания рук предусмотрены текстильные салфетки, горничные пополняют запасы чистых и регулярно освобождают контейнеры (корзины) для использованных салфеток. Краны, смесители, металлические фрагменты санитарно-гигиенического оборудования необходимо натирать до блеска и не оставлять следов от высохших капель воды. Следует регулярно опустошать емкости для мусора и пепельницы. В высококлассных гостиницах для людей с ограниченными двигательными возможностями (инвалидов) предлагаются соответствующие услуги и специально оборудованные номера. В общественных туалетах также должны быть отведены места для такой категории людей. Чтобы облегчить жизнь инвалидам, в туалетах для них предусмотрены всевозможные поручни держатели подставки и многое другое. В общественных(гостевых) туалетах высококлассных отелей всегда присутствуют цветы. Обязанность горничной следить за их состоянием в течение всей смены. • Туалет - место, по состоянию которого клиенты судят о за ведении в целом. Плюс к этому чистота туалетов - залог здоровья людей. Туалеты требуют высокого уровня чистоты и подлежат уборке круглосуточно. Контрольные вопросы и задания 1. Назовите должности сотрудников АХС, функциональные обязанности которых непосредственно связаны с уборкой общественных помещений. 2. Что входит в объем уборочных работ общественных помещений? 3. В чем заключается особенность уборочных работ в вестибюльной зоне отеля? 4. Перечислите виды уборочных работ в вестибюльной зоне отеля. 5. Дайте определение понятию «гигиена». 6. Каким современным оборудованием оснащены общественные туалетные комнаты высококлассных отелей? Как оно помогает достичь высочайших стандартов чистоты и гигиены? 7. Какова последовательность проведения уборочных работ в общественных туалетных комнатах? 8. Расскажите о нюансах уборки следующих помещений: салона красоты, бизнес-центра, холлов и зон отдыха на жилых этажах. 1.13. Должностные обязанности и схемы работы поэтажного персонала. План: 1. Должностные обязанности горничных. 2. Специфика работы горничных утренний, дневной, вечерней, ночной смен. 3. Обязанности уборщиц служебных помещений, коридорных, рабочих комплексной уборки и содержанию помещений.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |