Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умный поймет с полуслова




Учебная больница

Мне в голову пришла новая метафора.

Хорошие больницы выполняют две функции: лечат больных и обучают молодых врачей.

Ogilvy & Mather тоже делает две вещи: заботится о клиентах и обучает молодых специалистов по рекламе.

Ogilvy & Mather – это учебная больница в мире рекламы, а значит, нас должны уважать больше других агентств.

Эта метафора нравится мне больше, чем высказывание Стэнли Резора о том, что J. Walter Thompson – это университет рекламы.

Д. О.

 

 

* * *

 

Письмо Клиффу Филду, который в то время был креативным директором агентства

 

11 июня 1965 г.

Клифф,

…считает, что это отличная реклама. Я – нет. Ей не хватает очарования.

Она пресная. И тяжелая, как кусок свинца. Большинство моделей выглядят как автомобильные дилеры из Южной Дакоты. Вряд ли такая реклама привлечет внимание людей, которые читают The New Yorker.

Мне нужны очарование, стиль, вкус, эффектность и оригинальность.

Д. О.

 

Записка, адресованная семи «главам синдиката» из Нью‑Йорка (так Дэвид называл лидеров своих творческих групп)

 

29 апреля 1971 г.

 

Много лет назад я осознал, что мне не хватает знаний в некоторых сферах нашего бизнеса, или интереса к ним, или того и другого вместе. К числу этих сфер, в частности, относятся: компоновка телевизионных программ, финансы, администрирование, производство и маркетинг.

Так что я нанял людей, которые разбираются в тех проблемах, перед которыми пасую я.

Каждый из вас, руководители, силен в какой‑то определенной области и слаб в других. Послушайте моего совета: окружите себя людьми, которые могут компенсировать ваши недостатки.

Если вы ас в производстве, но стратегия – это не ваше, сделайте своей правой рукой стратега.

Если вы блестящий стратег, но мало что смыслите в производстве, приблизьте к себе гения в этой области.

Если вы не уверены в собственном вкусе, пускай рядом будет человек, чей вкус безупречен.

Если вы знаете толк в текстах для печатной рекламы, но не имеете достаточного опыта работы для телевидения, найдите сотрудника, с которым вы будете взаимно дополнять друг друга в этом смысле. (Некоторые из вас делают отличную телерекламу, но не мастера писать тексты для печати.)

Если вы никогда не рекламировали фасованных товаров, поищите в своем окружении специалиста в этой области.

 

 

* * *

 

Не усугубляйте ваши недостатки назначением на ключевые позиции людей с теми же слабыми сторонами, что и у вас.

 

* * *

 

Но кто признается, даже самому себе, что у него нет вкуса, или что ему скучно разбираться в тонкостях производства телерекламы, или что он плохой стратег?

Вот в этом‑то вся проблема.

 

Один из адресатов вышеприведенной записки ответил Дэвиду и спросил его совета: каких людей, по его мнению, стоит брать на работу? Перед вами отрывок из длинного, написанного от руки ответа.

 

9 июня 1971 г.

Дорогой …,

из всех «семи глав» Вы – единственный, кто задал мне такой вопрос. И это многое говорит о Вас…

Чтобы ответить на этот вопрос, я лучше укажу на слабости других членов известной семерки:

А – у него ужасный вкус, рядом с ним необходимо поставить человека с тонким художественным чутьем;

B – только исполнитель, ему нужен разработчик стратегии;

С – не умеет оценивать графические изображения, как и его арт‑директора;

D – то же самое;

E – неприятный человек, ему стоило бы нанять ангела.

 

На следующей неделе я выступаю с речью в лондонском представительстве Американской торговой палаты. Я так нервничаю, что по ночам мне снятся кошмары.

С уважением, Дэвид.

 

Новых сотрудников агентства неизменно удивляло то, с каким вниманием Дэвид относился к самым, казалось бы, незначительным деталям работы. Такой подход чувствуется и в этом письме старшим менеджерам и менеджерам по работе с клиентами:

 

8 мая 1958 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.