Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 11. Цель:сформировать знания по теме «Физиология сосудов: АД, пульс»; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы ССС; умения измерять кровяное




 

Тема: «ФИЗИОЛОГИЯ СОСУДОВ: АД, ПУЛЬС»

Цель: сформировать знания по теме «Физиология сосудов: АД, пульс»; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы ССС; умения измерять кровяное давление, проводить исследование пульса и его характеристик.

Задание 1

Изучить методики подсчета пульса и измерения артериального давления

Перечислите методики подсчета пульса______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методики измерения артериального давления_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Определить частоту сокращения сердца, величину АД до и после физической нагрузки

  До физической нагрузки После физической нагрузки
ЧСС    
Величина АД      

Задание №3

Заполнить таблицу «Факторы, влияющие на деятельность сосудистой системы»

Фактор Сосуды Кровяное давление
1. Симпатическая нервная система 2. Парасимпатическая нервная система 3. Адреналин 4. Ацетилхолин 5. Норадреналин 6. Тироксин 7. Са++ 8. К+    

 

Сделать вывод на основе проделанной работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решить задачи:

1. При больших потерях крови у человека возникают изменения в системах дыхания, кровообращения? Какими реакциями организма обусловлены симптомы?

2. Как влияет алкоголь и табакокурение на работу сердечно–сосудистой системы?

3. Как вы думаете, можно ли связать такие явления, как одышка, водянка, с деятельностью системы кровообращения?

4. Многочисленное разветвление сосудов в органе и прогрессивное уменьшение их калибра обусловливает и падение давления крови в сосудах. Какое это может иметь приспособительное значение?

5. Как вы думаете, что такое портальная гипертензия? Когда она может возникнуть? Чем сопровождается эта патология в тяжелых случаях?

6. С чем связана артериальная гипертензия − повышение диастолического давления − при поражении почек? Почему она бывает, как правило, достаточно стойкой, а особенно диастолическое давление. К чему она приводит при длительном течении?

7. Высокое кровяное давление считается непосредственным результатом отвердевания стенок артерий (склероз) и причиной сердечно−сосудистых заболеваний. Как вы понимаете это выражение?

8. При больших потерях крови у человека возникают изменения в системах дыхания, кровообращения? Какими реакциями организма обусловлены симптомы?

9. По мере продвижения крови по капиллярам гидростатическое давление в них заметно падает с 30–35 мм рт.ст. в артериальном конце до 12–17 мм рт.ст. в венозном конце. Какое биологическое значение это имеет?

10. Многочисленное разветвление сосудов в органе и прогрессивное уменьшение их калибра обусловливает и падение давления крови в сосудах. Какое это может иметь приспособительное значение?

11. В какой вене отмечается: а) наиболее высокое давление; б) самое низкое давление: воротной или полой венах?

12. Каким образом осуществляется регуляция тока крови по сосудам?

13. Многочисленное разветвление сосудов в органе и прогрессивное уменьшение их калибра обусловливает и падение давления крови в сосудах. Какое это может иметь приспособительное значение?

14. Как вы думаете, с чем связано появление отеков при сердечной недостаточности? Где чаще всего они возникают?

15. Как вы думаете, что такое портальная гипертензия? Когда она может возникнуть? Чем сопровождается эта патология в тяжелых случаях?

16. С чем связана артериальная гипертензия − повышение диастолического давления − при поражении почек? Почему она бывает, как правило, достаточно стойкой, а особенно диастолическое давление. К чему она приводит при длительном течении?

 

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ПОДПИСЬ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.