Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ общей внешней среды




Внутренняя среда

Оперативная внешняя среда

Это – уровень внешней среды, состоящий из компонентов, оказывающих непосредственное и незамедлительное воздействие на фирму:

Компонент поставщика. Факторы:

- количество продавцов ресурсов;

- относительное качество ресурсов, предлагаемых продавцами;

- надежность поставки;

- кредитные условия, предлагаемые продавцами.

Компонент конкуренции. Факторы:

- сильные и слабые стороны конкурентов;

- возможности существующих и потенциальных конкурентов;

- предвидение вероятных стратегий конкурентов в будущем.

Компонент потребителя. Факторы:

- требования потребителя к товару;

- отношение потребителя к фирме;

Компонент рабочей силы. Факторы:

- уровень квалификации кадров;

- возможности переподготовки;

- уровень зарплаты.

Международный компонент. Факторы:

- Юридическая среда (эффективность юридической системы; законы

о защите авторских прав и торговых марок; законы, влияющие на

коммерческие операции);

- Культурная среда (обычаи, нормы, ценности, верования, язык,

отношения к иностранцам, мотивации, социальные институты);

- Политическая система (форма государственности, стабильность

правительства, социальная напряженность, отношение государства к

иностранным фирмам, международная политика);

- Экономическая среда (уровень экономического развития,

численность населения, ВВП, доход на душу населения, уровень

грамотности, социальная инфраструктура, природные ресурсы).

Организационные аспекты:

- оргструктура;

- престиж фирмы;

- организация системы коммуникаций;

- система контроля;

- уровень автоматизирования управления;

- уровень стратегического управления.

Маркетинг:

- продукты (услуги), производимые фирмой;

- позиционирование продаваемых товаров;

- доля рынка;

- жизненные циклы товаров;

- каналы распределения;

- реклама;

- ценовая политика;

- послепродажное обслуживание.

Финансы:

- возможность получения краткосрочных кредитов;

- возможность получения долгосрочных кредитов;

- контроль над издержками;

- планирование прибыли.

Кадры:

- мотивация персонала;

- текучесть кадров;

Производственные аспекты:

- стоимость сырья и его доступность;

- отношения с поставщиками;

- система контроля запасов и их оборот;

- использование мощностей;

- товарная продукция и прибыль;

- контроль качества;

- величина издержек (сравнение с конкурентами);

- торговые марки.

Оргкультура

Рассмотрим основные направления этого анализа:

- Формирование долгосрочных прогнозов развития предприятия при различных влияниях внешней среды, подготавливаемых группами специалистов, чаще консалтинговыми фирмами. Наличие независимых прогнозов развития предприятия при одинаковых влияниях внешней среды позволяет принимать более обоснованные стратегические решения.

- Коллектив, занимающийся стратегическим анализом должен ответить себе на вопрос: «на какой стадии цикла деловой активности находится национальная экономика в настоящий момент и когда наступит следующая стадия этого цикла?» Если ответ получен, т о можно прогнозировать, какие типы стратегических решений будут приниматься на различных отрезках прогнозного периода. Каждый этап деловой активности в экономике характеризуется своими только ему присущими особенностями поведения экономики. Это касается роста валового национального продукта, уровня занятости, покупательской способности хозяйствующих субъектов и населения, инфляции, ставки ссудного капитала и т.п. «Точки перегибов» в цикле деловой активности, которые прогнозируются группой менеджеров, ведущей анализ, позволяют предприятию своевременно подготовиться к изменениям в экономической среде.

- Выявление информации о перспективах государственного

регулирования в следующих областях деятельности:

• социальной защищенности населения;

• внешней торговле;

• политики ценообразования;

• охраны труда и здоровья трудящихся;

• ограничение на производство того или иного продукта путем контроля его качества.

- Анализ технологической компоненты и ее прогноз с помощью следующих характеристик:

• госрасходы на НИОКР;

• выбор приоритетов государства и финансово-промышленных групп на определенных направлениях технологического прогресса;

• новые открытия и изобретения;

• скорость передачи технологий (длина цепочки «исследования – производство»);

• скорость вывода продукции на рынок.

США уже в середине 70-х годов прошлого века внимательно анализировали общую внешнюю среду (73% компаний).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.