КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Гостиничный комплекс. 4 страницагде RПр — полная стоимость проживания; Сск — величина скидки в процентах. Стоимость проживания за весь тур находится путем умножения стоимости проживания за одни сутки на количество ночевок: Rпр.т = Rпр.с.* Nноч. где R пр.с. — стоимость проживания в сутки; N ноч. — количество ночевок в гостинице. В большинстве зарубежных гостиниц стоимость питания входит в стоимость проживания. В российских гостиницах, особенно соответствующих категории 2-3 звезды, как правило, этого нет. Расчет стоимости питания туриста в этом случае является довольно затруднительным делом. При организации питания туристов могут применяться системы питания: полный пансион (завтрак, обед, ужин), полупансион (завтрак и обед или обед и ужин), только завтрак, а также следующие формы обслуживания: «а ля карт» — свободный выбор клиентом блюд по предлагаемым рестораном меню; «табльдот» — выбор блюд по единому для всех клиентов меню; «шведский стол» — свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Стоимость питания туриста определяется по следующей формуле: Rпит.= Rпит.с.* Ттур. где Rпит.с. - стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) в сутки; Т тур — продолжительность тура в сутках. Стоимость питания всей тургруппы находится по формуле: Rпит.гр. = Rпит.взр.* Nвзр. = Rпит.дет.* Nдет. где Rпит.взр., Rпит.дет. - стоимость питания взрослых и детей соответственно; Nвзр., Nдет. — количество взрослых и детей соответственно. Если тур связан с переездами из одного населенного пункта в другой или с питанием на различных предприятиях питания, то все стоимости питания суммируются за весь тур. Стоимость перевозки зависит от вида используемого транспорта и условий его предоставления. При поездках внутри России или в сопредельные с ее территорией государства на расстояния до 300—400 км чаще всего используется автобусный транспорт, который может принадлежать турфирме или арендоваться ею у автотранспортного предприятия. Арендная плата может быть двух видов: почасовая или покилометровая. Если данный туристский маршрут выполняется нерегулярно, то транспорт целесообразнее использовать по разовым заказам, если же тур совершается регулярно в течение какого-то периода времени, то транспорт целесообразнее использовать на основании долгосрочных договоров между турфирмой и автотранспортным предприятием. Автобус может арендоваться на весь тур или только на перевозку туристов из одного населенного пункта в другой. Если туристский маршрут связан с посещением нескольких населенных пунктов, то удобнее заказывать автобус на весь тур, хотя это может быть и дороже. Стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды можно определить по следующей формуле: где Raр. - стоимость аренды автобуса (полная); Nтур. - количество туристов в группе. Аналогично рассчитывается стоимость перевозки туристов при использовании на правах аренды любого транспорта (авиационного, железнодорожного, водного). Если же турфирма для организации тура закупает часть мест в транспорте, совершающем регулярные пассажирские перевозки по данному маршруту, то персональная стоимость перевозки для каждого туриста определяется ценой билета по данному маршруту с учетом предоставляемой групповой скидки в соответствии с выбранным туристом уровнем комфортности поездки. В стоимость тура, как правило, входит стоимость проведения запланированных экскурсий. Она, в основном, не зависит от количества туристов в группе. Экскурсоводом может быть и руководитель тургруппы, но чаще всего им является штатный работник объекта показа (музея, дворца, собора, парка и т.д.). Стоимость экскурсии в расчете на одного туриста определяется по формуле:
где RЭКС- — стоимость экскурсии (полная); Nтур. — количество туристов в группе. Если в туре имеется трансфер, его стоимость также будет входить в стоимость турпродукта, как и стоимость организации, принимающей стороной встречи и проводов группы. В этом случае стоимость трансфера (организации встреч/проводов) в расчете на одного туриста находится по общей формуле: где Rтр.(в/п) — полная стоимость трансфера (организации встреч/проводов); Nтур. — количество туристов в группе. В полную стоимость тура входят комиссионные турагентам в виде процента к общей стоимости тура, а также затраты на руководителя тургруппы. В различных странах приняты различные подходы к оплате гостиничных расходов и питания руководителя тургруппы: размещается и питается бесплатно, по льготным тарифам или по тем же тарифам, что и туристы. Для выполнения экономической оценки турпродукта обычно берутся наиболее жесткие условия, то есть когда руководитель группы никакими льготами не пользуется стоять из стоимости размещения, стоимости питания, стоимости командировочных, стоимости страховки. Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста определяются по формуле:
где Rпр.р.г. - затраты на проживание руководителя группы; Rпит.р.г. - затраты на питание руководителя группы; Rком.р.г. - затраты на оплату командировочных руководителя группы; Rстр. — затраты на оплату страховки руководителя группы; Nтур. — количество туристов в группе. Себестоимость тура (рассчитывается без учета накладных расходов) в расчете на одного туриста определяется, как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста: т Sт= Rпр.+ Rпит.+ Rпер.+ Rэкс.+ Rтр.в/п+ Rр.г. Необходимо так рассчитать цены на туристские продукты, чтобы окупить основные затраты и не превысить уровень среднерыночной цены на аналогичные продукты, т. е.: Доходы - Затраты = Прибыль А откуда и как получает туристская фирма (туроператор) свои доходы? Доходы базируются на сумме цен проданных туров и туристских услуг. Однако стоимость обслуживания, представленного поставщиками услуг, должна быть им возмещена, т.е. деньги, уплаченные туристом за услугу, не остаются в турфирме, а уходят (оплачиваются) поставщикам услуг. Поэтому в состав цены, кроме себестоимости услуг, закладывается и прибыль (обычный норматив прибыли для туристского продукта туроператора – 15-20% от себестоимости тура), т.е.:
ЦЕНА ТУРА = Себестоимость – Сумма цен + Прибыль (15-20%)
И эти 15-20 % стоимости тура должны покрыть все издержки и затраты туристского предприятия и оставить еще какое-то количество чистой прибыли для дальнейшего развития и диверсификации фирмы. А какие затраты должны покрыть доходы? Необходимо оплатить: •стоимость услуг, входящих в обслуживание по нашим •налоги (НДС для турагентов, налог на прибыль, налог на •аренду офисных помещений; •амортизацию оборудования, мебели и инвентаря; •заработную плату сотрудникам, премии, бонусы и пр.; •депозиты или проценты по депозитам (банкам или страховым компаниям на получение лицензии, IАТА или авиакомпании на предмет агентского соглашения и т. д.); •формирование фондов - социального развития, реконструкции и реорганизации, инвестиционного и т. д. Фирма должна иметь какую-то чистую прибыль от производства для дальнейшего развития и возможной диверсификации предприятия. Для оценки экономической эффективности тура необходимо знать общий доход от продажи данного тура в течение года. Для этого определяют доход одного тура с учетом различный вариантов размещения туристов, а затем его умножают на количество туров в году. Доход тура определяется по формуле: Дтур. = Ц1 * N1 + Ц2 * N2 +Ц3 * N3 + Цреб. * Nреб. где Ц1; N1 – цена путевки и количество туристов, выбравших 1-местное размещение; Ц2; N2 — цена путевки и количество туристов, выбравших 2-местное размещение; Ц3; N3 — цена путевки и количество туристов, выбравших размещение с третьим взрослым в номере; Цреб., Nреб. – цена путевки и количество детей, имеющих право на льготу при размещении вместе с родителями. Сумма продаж туров за год находится по формуле: Sпр. = Дтур. * Nтур. где Sпр. – сумма продаж туров данного вида за год; Дтур. – доход одного тура; Nтур. – количество туров за год. Оценка экономической эффективности турпродукта Оценить экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателей прибыльности и рентабельности продукции. По принятой в Российской Федерации методике показатель прибыльности рассчитывается как отношение валовой прибыльности к сумме продаж: где Пв.год. — прибыль валовая турпродукта за год; Sпр. — сумма продаж турпродукта за год. Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту: Среди туристских агентств во всем мире, и в России, по продаже туров существует серьезная конкуренция. Причем цена в этой конкуренции играет важную роль. В самом деле, если вам предлагают в разных агентствах аналогичные туры, но по разной цене, то вы выберете тот, который дешевле. Именно так работает на рынке инструмент цены в вопросах конкурентной борьбы. Получается своеобразная маркетинго-финансовая вилка - цену хочется увеличить, но конъюнктура рынка не дает. Поэтому многие туристские фирмы ищут другие пути повышения рентабельности своей предпринимательской деятельности. (задание на дом: разработать тур) Глоссарий: Аттрактивность - привлекательность, основное системное свойство рекреационных ресурсов, природных и культурно-исторических объектов, свидетельствующее об их рекреационной ценности. Бренд - торговая марка, репутация, которую приобретает товар с данной маркой в результате рекламы, продаж и всей своей жизнедеятельности на рынке. Перепозиционирование бренда - перемены в рекламной политике. Ваучер - документ, удостоверяющий оплату товаров и услуг, на основании которого осуществляется обслуживание и взаиморасчеты между туристскими организациями и обслуживающими предприятиями. Виды ваучеров: именной, ваучер-приглашение, служебный. Ваучер подтверждает наличие договора между поставщиком и потребителем. Гостиница (коллективное средство размещения, гостиничное предприятие) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании имущественный комплекс (недвижимое имущество), находящийся под единым управлением (руководством), с числом номеров не менее десяти, и предназначенный для предоставления гражданам услуг гостиниц и аналогичных мест проживания. По нормативным документам Российской Федерации, гостиницы, включая туристские, входят в состав гостиничных предприятий, к которым также относятся мотели, кемпинги, общежития для приезжих и другие средства размещения. Гостиничная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию. Дестинация - территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяющая его спрос на перевозку, размещение, питание, развлечения и др. Например, курорт как местность с хорошими рекреационными ресурсами, развитой инфраструктурой и материально-технической базой туризма, может рассматриваться как синоним дестинации. Но дестинация более широкое понятие. Например, для японцев Север Европы - одна большая дестинация, а курорты - ее составная часть. Диверсификация - разнообразие, разностороннее развитие, изменение профиля деятельности, расширение ассортимента туристских услуг, разновидности коммерческого использования национальных туристских ресурсов. Квота - доля, часть, норма чего-либо допускаемого. Компенсация - вознаграждение за что-нибудь, возмещение. Контрактор - управленческая компания (фирма), заключившая договор на «управление по контракту». Лимит покрытия, лимит ответственности страховщика - страховая сумма (страховое покрытие), зафиксированная в договоре или страховом полисе, которую берется обеспечить (выплатить) страховщик при наступлении страхового случая. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган в праве приостановить действие выданной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. В туризме к лицензируемым видам деятельности относятся: туроператорская и турагентская деятельность, деятельность по продаже прав на клубный отдых. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно. Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Логотип - фирменный товарный знак (оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров), применяемый специально с целью привлечения внимания к фирме и ее товарам. Льготы - предоставление каких-либо преимуществ. Маркетинг - система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта ее продукции, на удовлетворение потребностей посредством обмена. Национальный парк - участок территории (акватории) с охраняемым природным комплексом, уникальными объектами (водопады, каньоны, пещеры и др.), отличается от заповедника допуском посетителей для отдыха. Оператор - специалист (предприятие), выполняющий работу по управлению, обслуживанию каких-либо процессов. Партнерство - участие в формировании Уставного фонда в виде взносов, участие в управлении по «партнерскому соглашению». Перевозчик—юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании права на пассажирское транспортное средство (наземное, водное или воздушное) и осуществляющее регулярные или чартерные перевозки туристов и их багажа на коммерческой основе. Перестрахование - вторичное страхование, при котором страховщик (цедент) передает часть своей ответственности по объекту страхования другому страховщику (цессионеру) с целью создания сбалансированного страхового портфеля. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Предоставление услуги - деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги. Преференции - преимущества, создающие особо благоприятный режим для одного или нескольких государств при ввозе всех или отдельных групп импортируемых товаров. Реквизит - обязательные данные, установленные законом или положениями для документов. Рекреация - отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Ресурсы - средства, запасы, возможности источники чего-либо (природные, экономические, туристские). Сделка - двусторонний договор о выполнении чего-нибудь. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности. Специализированные средства размещения — санаторно-курортные (лечебно-профилактические) организации, организации отдыха и туризма. В их числе - санатории и пансионаты с лечением, санатории-профилактории, дома отдыха, пансионаты, базы и другие организации отдыха, туристские базы. Страхование - финансовое обеспечение от возможного ущерба путем периодических (страховых) взносов специальному учреждению (страховой компании - страховщику), которое выплачивает денежное (страховое) возмещение страхователю в случае такого ущерба. Страховой полис - юридическое подтверждение договора страхования. Страховой риск - вероятностное событие, на случай наступления которого проводится страхование (личное, имущественное, страхование ответственности). Страховой случай - свершившееся страховое событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхователю. Страховой фонд (страховые резервы) - совокупность финансовых резервов, предназначенных для предупреждения, локализации и возмещения ущерба, нанесенного страхователю в результате страхового случая. Таймрат - право на продолжительный отдых и лечение (от 1 года до 20 лет) без права владения недвижимостью (заключается договор аренды). Таймшер (разделение времени) - совместное владение недвижимостью (кондоминиумом) с возможностью пользоваться ею в определенное время, пропорционально денежному взносу. Время пользования делится на «красное» («сезон», самое дорогое), «белое» («межсезонье»), «голубое» («несезон»). Совладелец кондоминиума (владелец таймшера) может отдыхать в апартаментах в «свои» недели или сделать обмен: на место в рамках своего цвета, красного цвета на красный, белый, голубой; белого цвета - на белый и голубой, региона на регион; при обмене престижного региона на менее престижный увеличивается время отдыха. В России около 20 тыс. владельцев таймшера вывезли за рубеж с 1991 г. свыше $1 млрд. Туристская деятельность - деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, деятельность по планированию и организации отдыха в клубах с проживанием (клубах отдыха), включая продажу прав на клубный отдых, а также иная деятельность по планированию, организации, продвижению и продаже поездок и путешествий. Туристские формальности - процедуры, связанные с соблюдением туристами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны выезда и пребывания. Формальности подразделяются на группы: паспорта и визы; валютный контроль и контроль за обменом валюты; таможенные правила и медицинские формальности. Топ-менеджер - профессиональный управляющий предприятия, занимающий руководящее положение («топ» - вершина). Трансфер - внутримаршрутные перевозки: аэропорт - гостиница, гостиница - пляж и др. Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие турагентскую деятельность. Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. Туристские организации - субъекты туристской индустрии, основным видом деятельности которых является осуществление туроператорской и турагентской деятельности. Туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие туроператорскую деятельность. Туроператорская деятельность - деятельность по формированию» продвижению и реализации туристского продукта. Туроператорский каталог (каталог маршрутов) - официальное информационно-справочное издание туроператора, содержащее детальное описание стандартного турпродукта, предлагаемого туроператором к розничной продаже, в том числе описание направления (региона) посещения и маршрута, его экскурсионные возможности, характеристика средств размещения и предлагаемые услуги, правила розничной продажи турпродукта. Туроператорский каталог, в том случае, если в нем приведены существенные условия договора на туристское обслуживание, имеет характер публичной оферты. Туроператор несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в его каталоге. В зависимости от полноты информации каталог может быть официальным (фирменным), рекламным, генеральным или специальным. Туроператорский каталог конфиденциальный - официальное информационно-справочное издание туроператора, содержащее детальное описание турпродукта, предлагаемого туроператором к мелкооптовой продаже турагентам, входящим в его агентскую сеть, и содержащий сведения о различного рода скидках, условиях бронирования поездок и т.д. Франшиза - определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком. Может быть условной, безусловной, скрытой. При условной франшизе денежные средства, составляющие ее, вычитаются из суммы ущерба при определенных условиях. При безусловной франшизе денежные средства, составляющие франшизу, вычитаются из любой суммы ущерба. Скрытая франшиза не имеет прямого определения, она маскируется в правилах страхования, например, словами «первые сутки пребывания в госпитале турист оплачивает сам». Франчайзинг - метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель (франчайзополучатель, франчайзи) может объединиться с уже действующей большой цепью (франчайзодателем, франчайзером). Фрахт - плата за перевозку грузов или пассажиров различными видами транспорта. Фрахтование - 1) заключение договоров на международные перевозки грузов или пассажиров; 2) наем морского или воздушного судна. Хостел - молодежная гостиница. Чартер - договор фрахтования, по которому одна сторона (фрахтовщик) предоставляет другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа. Экскурсионная деятельность -деятельность юридических и физических лиц, обладающих в установленном порядке правами на организацию посещений гражданами туристских ресурсов в стране (месте) временного пребывания и их реализации, а также иная деятельность, которая не включает ночевок экскурсанта в месте пребывания и охватывает период пребывания не более 24 ч. Экскурсионное бюро - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий в установленном порядке экскурсионную деятельность, в том числе по планированию, организации, продвижению и реализации комплексной экскурсионной услуги, включая проведение экскурсии, а также оказание других услуг, связанных с проведением экскурсии. Экскурсия - посещение с целью ознакомления музеев, выставок, других мест туристского интереса, кратковременные поездки (прогулки) с образовательными, спортивными или иными целями на коллективной или индивидуальной основе. Экскурсовод (гид, гид-переводчик) - физическое лицо, имеющее соответствующее профессиональное образование и подготовку, сопровождающий туристов при посещении ими мест туристского интереса и дающий необходимые туристам сведения на их родном языке. Контрольные вопросы: 1. Из чего формируется туристский продукт? 2. Какова функция туроператора, турагента? 3. В чем разница между формированием и продвижением туристского продукта? 4. Что должны иметь туроператоры для того, чтобы осуществлять туроператорскую деятельность? 5. Нужно ли турагентам иметь финансовое обеспечение или банковскую гарантию? 6. Какие основные функции туристских организаций? 7. Назовите основные различия между туроператором и турагентом. 8. Какие формы могут иметь туристские агенстсва? 9. Какие виды деятельности различают в агентировании? 10. Какие бывают туроператоры по виду деятельности? 11. Какие бывают туроператоры по месту деятельности? 12. Расскажите о туроператорах и турагентах на международном рынке. 13. Дайте определение понятию туристский продукт. 14. Расскажите о комплектующей роли туроператора в производстве туристского продукта. 15. Что относится к потребительским свойствам туристского продукта? 16. Расскажите об организации работы туристской фирмы. 17. Расскажите о порядке работы туристской фирмы по составлению туров. 18. Расскажите об этапах развития туристской фирмы. 19. Рассчитайте полную стоимость проживания одного туриста при 2-местном проживании по формуле, если стоимость проживания в 2-местном номере без дополнительных удобств- 800рублей, доплата за телевизор -60рублей и доплата за мини-бар-50рублей. 20. Рассчитайте стоимость питания туриста по формуле, если стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) в сутки – 300рублей, продолжительность тура в сутках - 3. 21. Рассчитайте стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды автотранспорта по формуле, если стоимость аренды автобуса (полная)- 3000тыс, количество туристов в группе-50человек. 22. Каким образом рассчитывается себестоимость тура? 23. Расскажите о как рассчитать себестоимость тура? 24. Расскажите об оценке экономической эффективности турпродукта.
Учебные вопросы: 1. История развития мировой гостиничной индустрии. 2. Классификация гостиниц и других средств размещения туристов. Характеристика основных групп гостиниц. 3. Характеристика и тенденции развития мирового гостиничного комплекса. 4. Характеристика и тенденции развития гостиничного хозяйства России. 5. Структура типового гостиничного предприятия Структура гостиничных услуг.
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ. (вопрос на самостоятельную разработку с последующим конспектированием) Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников. На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. В средние века в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавлять открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны). Несомненно, что уже тогда существовала практика оказания путешественникам и других бытовых услуг со стороны владельцев этих заведений, членов их семей, прислуги и мелких ремесленников. Такие гостиницы уже тогда являлись родоначальниками туристских комплексов на соответствующих тем временам качественном и количественном уровнях оказания услуг. Этапы исторического развития гостиничной индустрии (гостиничного промысла, бизнеса), естественно, отслеживают основные вехи всемирной истории человеческой цивилизации. Если распад империй, мировые войны, а также «Великая депрессия» 30-х гг. XX в. приводили к упадку или разорению гостиничного промысла и гостиничной индустрии, то потепление международных отношений, развитие торговли и ремесел, технические революции и открытия естественным образом оказывались ускорителями и катализаторами роста гостиничной индустрии.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |