Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крестовина с контррельсами




Соединительные пути

Стрелка

Т Стрелочные переводы

Методичні рекомендації до виконання курсової роботи

 

 

Упорядники: Волошина Ольга Іванівна

Хасанова Каусарія Сагитівна

Горяінова Тетяна Євгеніївна

 

За загальною редакцією: М.Л. Рябчикова

 

Формат 60х841/16. Умов. друк. ар.2,0. Тираж 50 прим. Ціна договірна

© Українська інженерно-педагогічна академія

61003. г. Харків, вул. Університетська, 16

 

1) Назначения и элементы стрелочных переводов.

 

Стрелочный перевод предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

 

 

 

СП делится на 3 части:

 

 

Элементы СП:

 

1- рамные рельсы

2- остряки

3- соединительные тяги

4- переводные тяги

5- переводной механизм

6- сердечник крестовины

7- усовики

8- контррельс

 

Назначение:

 

1. Рамные рельсы – это рельсы к которым примыкают остряки.

 

2. Остряки – изменяют направление движения подвижного состава (один прижат другой отжат).

 

3. Соединительная тяга – соединяет между собой остряки. Число тяг зависит от длины остряков.

 

4, 5. Переводная тяга и переводной механизм – осуществляют перевод остряков из одного положения в другое, существует ручное и электрическое управление.

Крестовина. Она предназначена для прохода колес подвижного состава в местах пересечения рельсовой нити одного пути с рельсовой нитью другого. Крестовины по конструкции бывают: цельно-литые, сборные с литым сердечником, сборные из рельсов. Также крестовины бывают: острые (обыкновенные), тупые, прямоугольные.  


6. Сердечник крестовины

7. Усовики

 

· Контррельс – направляет гребни колес в соответствующий желоб крестовины, позволяя пройти вредное пространство, т.е. расстояние от горла крестовины до острия сердечника.

· Марка крестовины – тангенс α равный отношению ширины сердечника к его длине.

 

 

2) Геометрические элементы стрелочного перевода

 

 

 

ц – центр стрелочного перевода (СП), точка пересечения оси сходящихся путей

a = a0 + m – расстояние от центра СП до стыка рамных рельсов

a0 – расстояние от центра СП до начала остряков

b – расстояние от центра СП до торца крестовины

МЦ – математический центр крестовины, точка пересечения граней сердечника

b0 – расстояние от центра крестовины до МЦ

q – расстояние от МЦ до торца крестовины

L = a + b – полная длина СП

R – радиус переводной кривой

a - угол крестовины

 

3) Марки стрелочных переводов

Маркой СП (крестовины) называется – отношение ширины сердечника к его длине и равна tg угла a

 

РИС.

 

1) 1/6 a=9о27`45`` R=200м

Применяется в сортировочных парках

 

2) 1/9 a=6о20`25`` R=300 – 400м

Применяется на всех станционных путях

 

3) 1/11 a=5о11`40`` R=300 – 500м

Применяется на главных путях и путях с пассажирским движением

Применяются при приеме на боковой путь без остановки пассажирских поездов со скоростью 120 км/ч


4) 1/18 a=3о10`12`` R= 960м

 

5) 1/22 a=2о35`50`` R=1440

4) Виды стрелочных переводов

а) Симметричный СП

Перевод, у которого оба боковых пути разветвлены симметрично относительно продолжения оси прямого пути (в основном используют в сортировочных парках).

 

б) Не симметричный криволинейный СП

Перевод у которого оба боковых пути разветвлены по кривой относительно продолжения прямого пути.

 

в) Двойной симметричный СП

Перевод, соединяющий три пути в один – применяется в стесненных условиях

 

 

г) Перекрестный СП

Укладывается в местах пересечения 2-х путей, каждый такой перевод заменяет 2 обыкновенных СП уложенных на встречу друг другу. Включает в себя 4 пары остряков, 2 острые и 2 тупые крестовины. Поэтому подвижной состав может следовать по 4 маршрутам в 2 направлениях.

д) Глухие пересечения совмещения и сплетения путей.

Глухие пересечения устраивают при пересечении путей, когда не требует переход подвижного состава с одного пути на другой. Бывает под углом 90 о, 45 о, 2a

 

 

Рисунок – Под углом 2α

 

 

Рисунок – Под углом 90˚

 

 

Совмещение колеи в три нитки возможно, когда разность между узкой и широкой колеей достаточна для размещения и закрепления рельсов, но чаще устраивают в стесненных условиях при подводе к складам перегрузи дорог шириной 1520мм и узкой (1000,750мм. и т.д.)

Е1 и Е2 ширина широкой и узкой колеи соответственно

Сплетение используется при совмещении Российской колеи 1520мм и Европейской 1435мм

Рисунок – Совмещение путей

 

 

Сплетение путей применяют в случаях, когда точное совмещение путей при малой разности колеи невозможна и когда укладка остряка не желательна Е1 и Е2 ширина широкой и узкой колеи соответственно.

Рисунок – Сплетение путей

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 4058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.