Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Один день из жизни Джо и Роско




Таблица 1.2

Джо (хронический стрессовый паттерн) Роско (здоровый стрессовый паттерн)
Стрессор: Просыпает назначенное время — вместо 6.30 просыпается в 7.30
Действия: залпом выпивает чашку кофе; не завтракает; ранит себя, бреясь; одеваясь, отрывает пуговицу от рубашки. Действия: звонит в офис и предупреждает, что опоздает на работу; спокойно завтра­кает.
Мысли: «Господи, я не могу снова опо­здать! Шеф будет в ярости! Я точно знаю, теперь весь день пойдет кое-как!» Мысли: «Все нормально, мне, должно быть, было нужно хорошенько выспаться».
Результат: выходит из дома нервный, тре­вожный и голодный. Результат: выходит из дома спокойный и расслабленный.
Стрессор; Застревает на дороге из-за медленно едущей машины
Действия: мигает фарами, сигналит, скри­пит зубами, стучит кулаками по панели управления; в конце концов пытается про­ехать по встречной полосе и едва не стал­кивается со встречным автомобилем. Действия: использует свободное время, что­бы выполнить упражнения по релаксации и послушать свою любимую радиостанцию.
Мысли: «Идиоты! Тех, кто медленно ездит, в тюрьму сажать нужно! Совсем о других не думают!» Мысли: «Судьба подарила мне свободное время. Как бы им распорядиться?»
Стрессор: Собрание персонала
Действия: сидит сзади, не слушает высту­пающих и втихаря пытается написать от­чет за месяц. Действия: внимательно слушает и принима­ет активное участие.
Мысли: «Какая трата времени! Да кому ин­тересно, что происходит в других отделах? Мне бы со своей работой справиться — ее и так по горло хватает!» Мысли: «Как интересно узнавать точки зре­ния моих коллег! Ведь я смогу работать эффективнее, если у меня в голове будет целостная картина того, чем занимается организация в целом».
Результат: пропускает важную информа­цию, касающуюся своего отдела; позже по­лучает выговор от начальства. Результат: начальник благодарит его за интересные предложения.
Стрессор: Полдень — за рабочим столом
Действия', проглатывает свой ленч, пьет кофе за столом, проливает его на важные бумаги. Действия: слегка подкрепляется и идет про гуляться в парк.
Мысли: «Ну это была последняя капля! Те­перь я буду перепечатывать весь отчет! Мне придется задержаться на работе». Мысли: «Если я прогуляюсь и сделаю не сколько физических упражнений, то во второй половине дня буду в лучшей форме».
Стрессор: Вечер
Действия: приходит домой в 9 часов вече­ра, члены семьи рассержены; засыпает на диване, среди ночи просыпается и не мо­жет уснуть до утра. Действия: возвращается домой как обычно спокойно проводит вечер в кругу семьи; ложится спать в 11 часов, легко засыпает.
Мысли: «Что за жизнь! Эх, если бы можно было повернуть время вспять и все начать сначала. Да не стоит. Я ни на что не годен». Мысли: «Славный денек! У меня все хорони на работе, и как здорово читать детишкал сказку на ночь».  
Результат: снова просыпается поздно, чувствует себя ужасно; решает сказаться больным. Результат: просыпается легко, чувствует себя прекрасно.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.