Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок действий работников в случае ухода подвижного состава со станции на перегон




Порядок действий работников хозяйств перевозок и локомотивного в случаях, когда поезд направляется на станцию без управления автотормозами, в т.ч. с перегона, который имеет затяжной спуск

В случае отказа автотормозов локомотивная бригада через радиосвязь сообщает поездному диспетчеру, дежурным по станциям, которые ограничивают перегон, машинистов встречных и попутных поездов, которые находятся на перегоне, а также начальнику поезда, если поезд пассажирский, по форме:

"ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я Машинист (фамилия) поезда №….., что следует по перегону А - Б, пикет …, км ….; поезд потерял управление автотормозами. Принимайте меры безопасности!", после чего подает сигнал общей тревоги соответственно п. 9.2. Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины: "Сигнал "Общая тревога" подается группами с одного длинного и трех коротких звуков в таких случаях:

- при выявлении на пути неисправности, которая угрожает безопасности движения;

- при остановке поезда в снеговом заносе, при аварии поезда и в других случаях, когда нужна помощь.

Сигнал подается в случае необходимости каждым работником железной дороги".

В случае наличия в составе поезда опасных грузов, в т.ч. опасных грузов класса 1 (взрывчатые вещества), машинист локомотива обязательно докладывает об этом дежурным по станциям, которые ограничивают перегон, и поездному диспетчеру.

До получения ответа поездного диспетчера и дежурного по станции, машинисту необходимо повторять вызов.

дежурный по станции, получив сообщение о следовании на станцию поезда, который потерял управление автотормозами, обязан:

- в зависимости от поездной обстановки на станции немедленно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

- по согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:

· организовать всеми имеющимися средствами остановку поезда (постановкой тормозных башмаков, использование локомотива и прочие);

· направить поезд в улавливающий тупик, или предохранительный тупик, на другие пути, на которых можно его остановить и уменьшить тяжесть следствий;

· пропустить поезд на свободный перегон (в случае отсутствия на перегоне затяжного спуска).

Передача дежурным по станции распоряжений осуществляется по форме:

"Операторы постов централизации №№ 1, 2, 3 (фамилии), на путь №5 принимается грузовой поезд со станции Б с неисправными автотормозами. уложите (количество) тормозные башмаки на оба рельса. дежурный по станции А (фамилия)".

"Машинист тепловоза (электровоза) № …... Я дежурный по станции А. Со станции Б по пути …. направляется поезд, который потерял управление автотормозами. Для остановки его на перегоне Вам приготовлен маршрут и открыт сигнал (название светофора). Остановите его на перегоне к станции С".

Решение относительно использования локомотива для остановки неуправляемого поезда (вагонов) принимается при согласии машиниста при условии наличия информации о скорости движения поезда (вагонов), его вес, возможность остановки поезда (вагонов) тормозными средствами локомотива.

При невозможности остановить поезд, дежурный по станции должен обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на этом перегоне нет пассажирского поезда и поездов с опасными грузом класса 1 (ВВ).

Для пропуска поезда на свободный перегон дежурный по станции стрелки горловины станции устанавливает по маршруту следования и предоставляет информацию дежурному по соседней станции о том, относительно ее направляется поезд, который потерял управление автотормозами.

Если отсутствуют свободные пути, а также нет возможности остановить поезд с помощью тормозных башмаков или локомотива, дежурный по станции направляет поезд на один из занятых подвижных составом путей, кроме путей, занятых вагонами с людьми, опасными грузами класса 1 (взрывчатые вещества), а также другими опасными грузами.

При условиях приема поезда на занятый путь при наличии в поезде опасных грузов, вызвать аварийную бригаду. В таких случаях дежурный по станции, используя все виды связи, должен информировать работников, которые находятся на путях станции и особенно в зоне предусмотренной опасности, связанной из приемом поезда, который потерял управление автотормозами, по форме:

"Работники станции А, вагонного и локомотивного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжение! На путь №5 направляется поезд без управления автотормозами. Немедленно выйдите из опасной зоны!".

"Машинист поезда №…., потерял управление автотормозами, принимаю поезд на занятый путь № 5. Принимайте меры личной безопасности! Дежурный по станции А (фамилия)".

Во всех случаях приема поезда, который потерял управление автотормозами, на свободный путь, ему должен быть приготовлен маршрут на проследование через станцию.

Если на перегоне находится поезд встречного направления поездной диспетчер, дежурный по станции обязаны через радиосвязь довести машинисту встречного поезда информацию о ситуации, которая сложилась. В таких случаях машинист должен остановить поезд, затормозить состав, отцепить от него локомотив, отъехать по возможности, на большее расстояние, привести локомотив в нерабочее состояние, покинуть его, а помощник машиниста - установить по возможности дальше от локомотива тормозные башмаки на оба рельсы пути с соблюдением правил личной безопасности.

По возможности поезд, который двигается навстречу неуправляемому поезду, необходимо возвратить на станцию отправления.

Поездной диспетчер контролирует действия дежурного по станции и принимает оптимальный вариант для остановки поезда, который потерял управление автотормозами, (разрешает пропуск до соседней станции, предупреждает дежурного по соседней станции, закрывает перегон и т.п.) предупреждает дежурных по железнодорожным переездам.

На двухпутных и многопутных перегонах поездной диспетчер предоставляет информацию машинистам поездов, которые двигаются по соседнему пути о необходимости, по возможности, остановиться и уложить тормозные башмаки на путь следования поезда, который потерял управление автотормозами.

 

 

Получив уведомление про уход вагонов (подвижного состава) на перегон, работники станций, локомотивные бригады, дежурные по переездам и работники других служб, для остановки, предупреждения столкновения с поездами должны действовать оперативно и без промедления.

Дежурный по станции, получив информацию о выходе подвижного состава на перегон, должен немедленно:

- используя все имеющиеся средства связи, по сигналу аварийной ситуации сообщить машинистам поездов, которые находятся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурным по соседним станциям и переездам, другим работникам с целью задержки встречных поездов и применение мер к остановке подвижного состава, который вышел на перегон, по форме:

"ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ! На перегон А - Б самостоятельно вышел и двигается неуправляемый состав (вагоны) со станции А. Дежурный по станции Б прекратите отправление поездов на перегон А - Б. Принимайте меры к остановке состава (вагонов) на перегоне. Дежурный по станции А (фамилия)".;

- срочно проинформировать всех работников станции и работников других служб, которые работают на путях, по форме:

"Работники станции А (парка), четной (нечетной) горловины парка (название), с пути № 6 станции по направлению станции Б самостоятельно вышел (вышли) и двигается состав (вагоны). Положите тормозные башмаки на путь (номер). Дежурный по станции А (фамилия)".

- по согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:

· организовать всеми имеющимися средствами остановку состава (укладка тормозных башмаков, использование локомотива и прочие). При наличии на станции автотранспорта и параллельного размещение автомобильных дорог с перегоном, направить работника станции с тормозными башмаками на автомобиле с целью остановки подвижного состава, который вышел на перегон;

· отправить установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины порядком, локомотив вслед за вагонами, которые вышли на перегон, или по соседнему пути на двухпутном перегоне для задержания подвижного состава и предупреждение столкновенья с другим подвижным составом:

· вызвать на станцию начальника станции, его заместителя, ревизора движения (ДНЧ), а при их отсутствии свободного от дежурства дежурного по станции для предоставления помощи.

Дежурный по соседней станции, получив сообщение о выходе подвижного состава на перегон, принимает одно из следующих решений:

· принимает меры относительно задержки отправления поездов на перегон

или путь перегона, на который допущен выход подвижного состава;

· направляет вагоны в улавливающий или предохранительный тупик (вытяжной путь), на другие пути, на которых можно его остановить и уменьшить тяжесть последствий; укладывает тормозные башмаки для предупреждения схода. Если маршрут, приготовленный на свободный путь, то в одном створе необходимо уложить два тормозных башмака и на расстоянии 60 м подготовить для укладки еще два тормозных башмака на случай, если тормозные башмаки будут выбиты. Тормозные башмаки должны находиться под охраной работников станции. Работники станции, после укладки тормозных башмаков, должны отойти в сторону на безопасное расстояние;

· в зависимости от поездной обстановки на станции, приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

· в случае отсутствия свободного пути, направить работника станции с тормозными башмаками навстречу подвижному составу, который вышел на перегон для его остановки. В таких случаях дежурный по станции проводит работнику инструктаж относительно соблюдения правил личной безопасности;

Передача дежурным по станции распоряжений осуществляется по форме.

"Операторы постов централизации №№ 1, 2, 3. На путь №5 принимается поезд (вагоны), что самостоятельно вышел (вышли) на перегон со станции А. Уложите (количество) тормозные башмаки на оба рельса пути. Дежурный по станции Б (фамилия)".

"Машинист тепловоза (электровоза) № …... Я дежурный по станции Б. Со станции А направляется (направляются) поезд (вагоны), что самостоятельно вышел (вышли) на перегон. Принимайте меры к его (их остановки на перегоне. Вам приготовлен маршрут отправления и открыт сигнал (номер). Остановите вагоны (поезд) на перегоне А - Б. Дежурный по станции Б (фамилия)".

Решение относительно использования локомотива для остановки неуправляемого поезда (вагонов) принимается при согласии машиниста при условии наличия информации о скорости движения поезда (вагонов), их вес, возможность остановки поезда (вагонов) тормозными средствами локомотива.

Если подвижной состав, который вышел на перегон, задержать не удалось, дежурный по станции обязан срочно сообщить поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции, в направлении которой двигаются вагоны, а также машинистам поездов, которые находятся на перегоне.

Кроме указанных, дежурный по станции обязан употребить все меры по недопущению выхода подвижного состава на путь, который занят пассажирским поездом, используя при этом все имеющиеся средства, в т.ч. - перевод стрелки под подвижным составом или отправление навстречу подвижному составу одиночного локомотива, локомотива с пустыми вагонами или с вагонами с безопасными грузами (кроме цистерн).

Машинист грузового поезда, получив сообщение о том, что ему навстречу двигаются вагоны, которые самостоятельно вышли на перегон, срочно останавливает поезд и принимает меры относительно закрепления состава, а также дает указание помощнику машиниста взять тормозные башмаки, после чего направляет его для остановки вагонов. После закрепления состава, машинист отцепляет локомотив от состава и выезжает навстречу вагонам.

Одновременно локомотивной бригадой принимаются меры по остановке локомотива. Помощник машиниста идет навстречу вагонам, укладывает тормозные башмаки. Машинист локомотива установленным порядком приводит локомотив в нерабочее состояние (опускает токоприемник, выключает двигатель) и покидает его.

Машинист пассажирского поезда, если есть связь с начальником поезда, дает указание о приведении в действие ручных тормозов. Следующие действия осуществляются аналогично предыдущим.

В случае отсутствия связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается возле пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.

Машинист с локомотивом направляется навстречу вагонам. При появлении их в поле зрения останавливается, приводит локомотив в нерабочее состояние, затормаживает и покидает его.

Машинист моторвагонного подвижного состава срочно затормаживает состав и принимает меры относительно безопасной эвакуации пассажиров.

По возможности и отсутствия позади поездов, и с разрешения поездного диспетчера, машинист может осадить моторвагонный подвижной состав назад для выравнивание скорости поезда с неуправляемым составом, сцепление и использование всех средств немедленной остановки.

На двухпутных перегонах машинисты поездов, которые получили сообщение о уходе вагонов со станции и движение по соседнему пути, срочно останавливают поезда, сообщают машинисту поезда, навстречу которому двигаются вагоны, и направляют помощников машинистов с тормозными башмаками для остановки вагонов, для предупреждения столкновенья.

Помощник машиниста для задержки вагонов укладывает два тормозных башмака на рельсы в одном створе. Запрещается укладывать тормозные башмаки непосредственно перед рельсовым стыком (не ближе 1 м), на стыке (если он не сварен) и на внешнем рельсе в кривой.

Об остановке подвижного состава, который вышел, машинисты локомотива должны срочно информировать дежурных по станциям, которые ограничивают перегон, и поездного диспетчера для решения вопроса об освобождении перегона.

Во всех указанных случаях машинист локомотива проводит инструктаж помощнику машиниста относительно соблюдения правил личной безопасности.

Дежурные по переездам прекращают движение автотранспорта через переезд, включают переездную сигнализацию, приводят в действие автоматические шлагбаумы и предоставляют информацию дежурным по станциям о месте нахождения вагонов, которые ушли на перегон, направление их движения и приблизительную скорость, предпринимают шаги относительно их задержания и предупреждение столкновенья.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 5777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.