Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система МАМС. Общие положения




Основная часть

Вводная часть

СИСТЕМА МАМС. РЕГИОН А.

Заключительная часть - мин

Проверить наличие обучаемых, материальное обеспечение; напомнить цели, тему и учебные вопросы занятия; произвести разбор занятия с обучаемыми; объявить оценки. Дать задание на самостоятельную работу.

 

Учебные вопросы:

1. Система МАМС. Общие положения.

2. Система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками (Система МАМС. Регион А).

Руководства и пособия:

1. «Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей» - 1985г.

2. «Описание системы плавучего ограждения в водах. Система МАМС. Регион А.» - 1990г.

3. «Система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками. Система МАМС. Регион А» - 1998г.

Материальное обеспечение: Тетради, ручки, карандаши, линейки, циркуль, ластик.

 

Ход занятия.

Построение личного состава, проверка формы одежды. Объявление темы и цели занятия, учебные вопросы и порядок проведения занятия.

Система МАМС разработана международной организацией маячных служб в 1976 году.

Система предусматривает разделение мирового океана на два региона А и Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками. Знаки используемые в регионах А (красный слева), в регионе Б (красный справа).

Направление фарватера в обеих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговариваются специально.

В качестве плавучих предостерегательных знаков служат светящиеся и не светящиеся буи и вехи, которым в зависимости от их назначения присваивается определенная форма, окраска, характер и цвет огня. Буи и вехи могут иметь топовые фигуры определенной формы и цвета.

В системе МАМС предостерегательные знаки сведены в пять групп:

- латеральными знаки;

- кардинальные знаки;

- знаки ограждающие отдельные опасности незначительных размеров;

- знаки обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые);

- знаки специального назначения.

2. Система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками (Система МАМС. Регион А).

Латеральными знаки:

Выставляются по принципу ограждения правой и левой стороны фарватера. Левой или правой стороной фарватера называется та сторона, которая находится соответственно слева или справа от корабля, идущего по фарватеру с моря, на картах, там, где направление с моря определить затруднительно, печатается указатель (Рис. 1)

Рис.1

Стороны фарватера ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут быть нанесены цифры или буквы. Нумерация буев (обозначение буквами) ведется со стороны моря – четные номера на левой стороне, нечетные номера на правой стороне (Рис.2)

Рис.2

 

 

 

Окраска – красная, обозначение на картах - к

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – красный цилиндр

Огонь: цвет – Кр, характер – Пр3с

 

Окраска – зеленая, обозначение на картах - зл

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – зеленый конус вершиной в верх

Огонь: цвет – Зл, характер – Пр3с

 

В местах разделения фарватеров, ведущих с моря, могут выставляться видоизмененные латеральные знаки, указывающие основной (предпочтительный) фарватер (Рис. 3)

Рис. 3

Окраска – красная с широкой зеленой горизонтальной полосой, обозначение на картах - кзлк

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – красный цилиндр

Огонь: цвет – Кр, характер – Пр (2+1) 9с

Окраска – зеленая с широкой красной горизонтальной полосой, обозначение на картах - злкзл

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – зеленый конус вершиной в верх

Огонь: цвет – Зл, характер – Пр (2+1) 9с

Кардинальные знаки:

Показывают, с какой стороны надо обходить ограждаемую опасность относительно стран света. Выставляются в одном, нескольких или во всех секторах от опасности (относительно стран света). Например: северный буи выставляется к северу от опасности и указывает:

«Проходи к северу от меня» (Рис.4)

Ограждение навигационных опасностей

Рис.4

Форма – Буи сигарообразный, столбовидные или вехи

Топовая фигура – два черных конуса один над другим.

Огонь – Бл

Северные буи и вехи –выставляются в северном секторе, к N от опасности:

Окраска буя – ­вверху черный, внизу желтый, обозначение на картах - чж

Топовая фигура – конусы вершинами вверх.

Характер огняЧ

Восточные буи и вехи –выставляются в восточном секторе, к Е от опасности:

Окраска буя – черный с широкой желтой горизонтальной полосой; обозначение на картах - чжч

Топовая фигур – конусы основаниями вместе.

Характер огняЧ (3) 10с

Южные буи и вехи –выставляются в южном секторе, к S от опасности:

Окраска буя – вверху желтый, внизу черный: обозначение на картах – жч

Топовая фигура – конусы вершинами вниз.

Характер огняЧ (6) Дл Пр 15с

Западные буи и вехи – выставляются и западном секторе, к W от опасности;

Окраска буя – желтый с широкой черной горизонтально полосой; обозначение на картах – жчж

Топовая фигура – конусы вершинами вместе

Характер огняЧ (9) 15с

 

Знаки ограждающие отдельные опасности незначительных размеров:

Выставляются непосредственно над опасностью. При этом естественные и искусственные опасности ограждаются одинаково.

Например: затонувшее судно и отличительная глубина. Эти знаки можно обходить с

любой стороны. (Рис.5)

Рис.5

Окраска буя – черные с широкой красной горизонтальной полосой, вехи – черные и красные горизонтальные полосы; обозначение на картах – чкч

Форма – Буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – два черных шара один над другим

Огонь: цвет – Бл, характер – Пр (2) 5с.

Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, могут быть обойдены с любой стороны.

 

Знаки, обозначающие начальные точки, ось фарватера (канала) и середину прохода:

Указывают, что вокруг них судоходный район (Рис. 6)

Рис. 6

Окраска – красные и белые вертикальные полосы; обозначение на картах – кб

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – красный шар

Огонь: цвет – Бл, характер – Дл Пр 6с

 

Знаки специального ограждения:

Служат для обозначения или ограждения специальных объектов:

· полигонов боевой подготовки;

· подводных кабелей и трубопроводов;

· районов сбора океанографических сведении;

· районов свалки грунта, боезапаса и т.д. (Рис.7)

Рис.7

 

Окраска – желтая; обозначение на картах – ж

Форма – любые буи, принятые в Системе МАМС, бочки или вехи

Топовая фигура – желтый косой крест

Огонь: цвет – Жл, характер – Пр 5с

 

Новые опасности:

Термин «новая опасность» переменяется к впервые обнаруженным опасностям, еще не показанным на картах, не описанных в руководствах для плавания и не объявленным в извещении мореплавателям.

К новым опасностям относятся естественные или искусственные препятствия (скалы, банки, затонувшие суда и т.п.).

Новые опасности ограждаются кардинальными или латеральными знаками с их штатными характеристиками огней.

При ограждении новых опасностей, представляющих собой серьезную угрозу мореплаванию, хотя бы один из ограждающих знаков дублируется. Дублирующий знак может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (- · · ) длиной 1 миля в масштабе развертки РЛС.

Дублирующий знак может быть снят после того, как информация об опасности будет достаточно надежна, доведена до мореплавателей.

Необходимо помнить, что плавучие СНО предупреждают мореплавателя о наличии опасности, запрещают движение в ее сторону и указывают безопасный путь.

Поскольку плавучие предостерегательные знаки могут быть сорваны со своих штатных мест, использовать их для определения места - запрещается.

Все сведения о плавучих предостерегательных знаках приводятся на морских картах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.