Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценность деятельности, труда, как формы проявления




В протестантском отношении к бедным всегда присутствовал некоторый оптимизм, основанный на постулате: «Тот, кто честно трудится, не может быть неуспешным». Например, американский совет по борьбе с бедностью назывался «Отделом экономических возможностей».

Со временем в деловом протестантском мире благотворительность стала терять свои религиозные корни, превращаясь в инструмент улучшения жизни и преобразования социума. Общество пришло к пониманию, что процветание свободного предпринимательства возможно только в условиях всеобщего благосостояния и высоких жизненных стандартов.

Заживляя социальные язвы, благотворительность увеличивала средний класс, готовила новых покупателей, клиентов, пациентов, расширяла внутренний рынок и поддерживала социальную стабильность. Благотворительность становилась социально направленным бизнесом.

Характерной особенностью протестантизма следует считать известную тягу к внешней деятельности – к миссионерству. Коль именно деятельность, т.е. проявление себя вовне, становится высшей ценностью, то ее смысл открывается не просто в манифестации своего, но в покорении внешнего, в приведении его в соответствие со своим, внутренним. Причем под миссионерством нужно понимать не только распространение веры, но и экспансию тех политических систем, культурных форм, социальных институтов, в которых она преломляется.

Поэтому протестантизм сегодня ищет новые точки приложения своих сил, новые территории для миссионерской колонизации. С другой стороны, он пытается реализовать свою внешнюю доктрину через участие в экуменическом движении на общехристианском фронте. В то же время ведущие миссиологи говорят о новой миссионерской парадигме непрямого действия, когда христианство будет явлено миру не столько в форме догмы, сколько в единстве и целостности религиозных, культурных, политических, социальных измерений, т.е. когда благотворительность, образовательные программы, медицинская помощь и т.д. станут не только средством воцерковления, но и самостоятельной ценностью.

Специфическое влияние протестантизма на хозяйственную деятельность объясняется прежде всего тем, что он переместил самые высшие религиозные чаяния верующего в сферу мирской повседневной жизни, приравнял труд к молитве. Хозяйственная деятельность для протестанта стала основной формой служения Богу - преобразования греховного мира во славу Его. Успех, накопленное богатство в протестантской этической традиции рассматриваются как подтверждение богоизбранности, спасения верующего. Ни ритуала, ни специфических путей духовного совершенствования протестантизм не предполагает (нет монашества, исповеди, покаяния и отпущения грехов и т.д.). Поэтому, как показал М. Вебер, именно протестантизм дал хозяйственной, прежде всего предпринимательской, деятельности высшие нравственные санкции.

Собственно предпринимательская и связанная с ней благотворительная, социальная деятельность воспринималась как долг перед обществом. Характерно, что в протестантизме труд и предпринимательство воспринимались как строго индивидуальный долг перед Богом. Социальная ответственность - один из основополагающих моментов протестантизма.

Лекция №13 (2 часа)

Тема: Ислам и его ценности. Ч. 1.

1 Вопросы лекции:

1.1. Социально-исторические условия возникновения ислама и его ценностей.

1.2. Основы мусульманской нравственности: шахада, намаз, закят, саум, хадж.

1.3. Основные ценности ислама: свободолюбие, трудолюбие, самоотдача на благо общества, сплоченность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.