Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Теория спроса и предложения




10.

8.

 

9. Кривая производственных возможностей задана таблицей.

.

Автомобили          
Пушки          

 

Определите альтернативные издержки производства одной пушки.

На основе данной модели кривой производственных возможностей определите альтернативные издержки производства единицы товара А, если экономика находится в точке D.

 

 

Вопросы семинарского занятия.

 

1. Спрос. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса и уровни его аргументации. Исключения из закона спроса. Факторы (детерминанты) спроса. Изменения величины (объема) спроса и изменения спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

2. Предложение. Величина предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы (детерминанты) предложения. Изменение предложения и изменение величины предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.

3. Взаимодействие спроса и предложения: параметры равновесия рынка.

Равновесная цена и ее роль в экономике. Регулирование цены государством.

4. Эластичность спроса и предложения, факторы их определяющие. Коэффициент эластичности спроса и предложения. Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса.

 

Словарь

 

Спрос – желание и способность людей покупать товары; различные количества продукта, которые покупатели хотят и могут купить по каждой из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

Величина (объем) спроса – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести на рынке по данной цене в течение определенного периода.

Кривая спроса – графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявленного покупателями на этот товар в данный момент времени.

Закон спроса – обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него при прочих равных условиях.

Закон убывающей предельной полезности – зависимость, согласно которой увеличение потребления некоторого блага, уменьшает приращение полезности, получаемой от единичного приращения потребления этого блага.

Эффект дохода – воздействие, которое изменение цены продукта оказывает на реальный доход (покупательную способность) потребителя и соответственно на количество продукта, которое потребитель купит.

Эффект замещения – 1. влияние, которое изменение цены потребительского товара оказывает на его относительную дороговизну и соответственно на количество товара, которое потребитель купит при условии, что его реальный доход останется неизменным; 2. влияние, которое изменение цены ресурса окажет на количество этого ресурса, используемого фирмой при условии, что фирма не изменит объем своего производства.

Детерминанты спроса – это факторы, влияющие на спрос помимо изменения цены товара.

Нормальный (обычный) товар – товар, спрос на который изменяется в том же направлении, что и доходы.

Низший (малоценный, инфериорный) товар – товар, спрос на который изменяется в обратном направлении от изменения доходов (или не изменяется)

Парадокс Гиффена – ситуация, когда низшие товары, занимающие значительное место в структуре потребления, приобретаются в большем количестве несмотря на рост цен.

Субституты – блага, замещающие друг друга в потреблении; товары, для которых существует прямое соотношение между ценой на один из них и спросом на другой.

Комплементы – блага, дополняющие друг друга в потреблении; такие товары, для которых существует обратное соотношение между ценой на один из них и спросом на другой.

Изменение величины спроса – изменение количества товаров, которое хотят и могут купить покупатели, происходящее в результате изменения цены этих товаров.

Изменение спроса – изменение количества товаров, которое хотят и могут купить покупатели, происходящее в результате изменения неценовых факторов спроса.

Предложение – желание и возможность продавцов (производителей) предоставлять товары для продажи на рынке; различные количества товара, которые продавцы могут и желают продать по каждой из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

Величина (объем) предложения – количество товара, которое продавцы могут и желают поставить на рынок по данной цене в течение определенного периода.

Кривая предложения – графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной предложения данного товара, которое продавцы хотят предложить на рынке в данный момент времени.

Закон предложения – прямая связь между ценой товара и величиной его предложения при прочих равных условиях.

Детерминанты предложения – это факторы, влияющие на предложение помимо цены товара.

Изменение величины предложения – изменение того количества товара, которое производители могут и хотят продать, происходящее в результате изменения цены товара.

Изменение предложения – изменение того количества товара, которое производители могут и хотят продать, происходящее в результате изменения неценовых факторов предложения.

Равновесие – ситуация, при которой планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса.

Равновесная цена – цена на конкурентном рынке, при которой величина спроса и величина предложения равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Равновесное количество – количество товара, соответствующее равновесной цене на конкурентном рынке.

Эластичность – мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений.

Эластичность спроса по цене – отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях; реакция величины покупательского спроса на изменение цены товара.

Эластичность предложения по цене – отношение процентного изменения величины предложения товара к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях; реакция величины предложения товара на изменение его цены.

Перекрестная эластичность спроса – отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению цены некоторого другого товара при прочих равных условиях.

Эластичность спроса по доходу – отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению доходов потребителей при прочих равных условиях.

Верны ли следующие утверждения?

1.Увеличение спроса означает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывает рост общего количества покупаемого товара.

2.Любое изменение цен на ресурсы приведет к сдвигу точки равновесия спроса и предложения вверх или вниз по кривой спроса.

3.Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов – к её сдвигу.

4.Рост потребительских доходов вызовет расширение спроса на все товары.

5.Падение цены на товар приведет к росту спроса на его товар-субститут.

6.В обычном понимании два товара X и Y называются взаимодополняющими, если рост цены товара Y ведет, при прочих равных условиях, к падению спроса на товар X.

7.При прочих равных условиях плохой урожай картофеля приведет к росту цен на чипсы.

8. Если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, ибо в таких условиях спрос будет падать, а предложение расти.

9.Спрос на предметы роскоши более эластичен, чем спрос на предметы первой необходимости.

10.Если коэффициент ценовой эластичности спроса на товар равен 0,75, то спрос является эластичным.

11.Спрос является неэластичным по цене, когда процентное изменение величины спроса больше процентного изменения цены товара.

12.Эластичность спроса по цене показывает, на какую сумму денег меняется спрос при изменении цены товара на один рубль.

13.Уменьшение цен на булочки приведет к сдвигу вправо кривой спроса на булочки.

14.Снижение спроса на пирожки с капустой может быть вызвано ростом цен на капусту.

15.Рыночный механизм использует цены как инструмент, регулирующий распределение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.