КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цветная съемкаОсвещение в павильоне при цветной съемке строится по тем же принципам, что и в черно-белом кино. Однако работа в цвете имеет целый ряд творческих и техни ческих особенностей, требующих от оператора определенных дополнительных знаний и навыков. Оператору необходимо разбираться в закономерностях восприятия цвета, в особенностях его воспроизведения в кинематографе, зависящих не только от качества цвета самих предметов, но так же от свойств пленки и возможностей освещения. Цвет тел обусловлен физическими свойствами вещества и среды, т. е. их способностью поглощать, отражать, рассеи вать и пропускать свет, и спектральным составом освещаю щего света. Если коэффициент спектрального отражения (поглощения) для тела или среды изменяется с длиной волны, то тело или среда воспринимаются как цветные. Д л я белых, серых и черных тел коэффициент спектрального отражения не изменяется с длиной волны. Свет, отраженный этими телами, имеет тот же спектральный состав, что и свет освещающего источника. Хроматические цвета различаются по спектральному составу излучения, их цветовой тон ощущается самостоятельно. Ахро матические цвета — черный, белый — неразличимы по спектру, а ощущаются по светлоте или по яркости. П р и цветном освещении белые и серые тела приобретают цвет освещающего света. На белой поверхности можно получить пу тем цветного освещения любые оттенки цветового тона. В случае освещения разноцветными источниками света цвет поверхности будет получен в результате аддитивного сложения цветов. Цветное освещение служит средством получения эффектов от цветных источников света и средством решения специальных колористических задач. Д л я цветного освещения применяют приборы с цветным источником света (лампы накаливания, специальные угли) или светофильтры. При освещении поверхностей осветительными приборами, работающими под светофильтрами строгого погло щения, может возникнуть недостаточная освещенность. При меняя большое количество приборов для освещения одной точки поверхности, мы ничего не изменяем в цвете, но получаем нужную освещенность. Цветным светом можно работать так же, как и белым, регулируя освещенность. Е с л и на один прибор надеть два, три и больше одноцветных светофильтров, уменьшается освещенность, так как каждый фильтр поглощает свет в соответствии с коэффициентом погло щения. Так, например, если взята серия фильтров, дающих 50% поглощения, то первый фильтр поглотит 50% светового потока источника, второй — 50% света, прошедшего через первый фильтр, т. е. два 50%-х фильтра поглотят 75% света, три фильтра — 87,5% и т. д. Цветные фильтры, применяемые на производстве, в большин стве случаев не являются оптимальными, поэтому результатив ный свет, получаемый при смешанном освещении, не может быть точно предсказан и рассчитан. В табл. 1 приведены данные об аддитивном смещении цветов, которые могут ориентировать оператора только о возможных результатах цветного освещения. В практических условиях результат будет зависеть от качества фильтров, окраски и факту ры поверхности и цветофотографических свойств пленки. Д л я пленки «Д С» цветным будет всякий свет, отличающийся по своему спектральному составу от белого (5000 К0), к которому сбалансирована пленка. Д л я пленки «Л Н» цветным будет всякий свет, отличающийся по своему спектральному составу от цвета ламп накаливания, к которому сбалансирована пленка. Нормальный белый свет Т а б л и ц а 1 1
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |