Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, ТТХ, универсальных одноковшовых экскаваторов (ЭОВ-4421, ЭОВ-3521)




УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Вопросы для контроля и самопроверки

1. Доложите основные ТТХ КМС-Э и УСМ-2.

2. Доложите предназначение КМС-Э и УСМ-2.

3. Доложите общее устройство КМС-Э и УСМ-2.

4. Какие мостостроительные средства вам известны?

5. Доложите классификацию мостостроительных средств.

6. Какие конструктивные отличия КМС-Э и УСМ-2 вам известны?


Глава 13

Фортификационное оборудование районов и позиций, занимаемых подразделениями в наступлении, обороне и при передвижениях, а также их пунктов управления включает возведение различного типа сооружений в целях повышения эффективности всех видов оружия и защиты личного состава, вооружения и техники от современных средств поражения. Осуществляется фортификационное оборудование с полным привлечением личного состава и особенно инженерной техники.

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 относится к группе землеройных машин. Унифицированный полноповоротный экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных работ и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.

Отрывка котлованов и траншей производится обратной лопатой в грунтах IV категории включительно. При отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах требуется их предварительное рыхление. Экскаватор производит разработку забоя ниже уровня своего стояния и выполняет следующие работы:

- отрывку котлованов;

- устройство спусков и проходов к переправам через водные преграды;

- отрывка щелей и траншей;

- откапывание заваленных сооружений;

Используя крюковую подвеску экскаватор может выполнять следующие работы:

- погрузку, разгрузку, перемещение и подъем штучных грузов;

- установку элементов строительных конструкций при возведении различных зданий и сооружений;

- растаскивание завалов и других препятствий. Экскаватор отличается более высокой скоростью передвижения и проходимостью.

Экскаватор состоит из:

- базовой машины - автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б;

- экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами.

 

Особенности устройства базовой машины.

1. Для монтажа экскаваторного оборудования с базового автомобиля снята грузовая платформа.

2. Укорочены лонжероны.

3. Для защиты экскаваторного оборудования от грязи над задними колесами автомобиля установлены крылья.

4. Задняя световая сигнализация вынесена на обвязочную раму и имеет решетчатую защиту.

5. Запасное колесо перевозится сзади кабины на специальном крон-штейне, имеющем механизм подъема и опускание.

6. Отсутствует заднее тягово-сцепное устройство.

7. На буфере установлена стойка для укладки рабочего оборудования в транспортном положении

8. Топливный бак (один) смещен назад.

Основными частями экскаваторного оборудования являются:

силовая установка, гидравлических привод, рабочее оборудование, органы управления.

Силовая установка расположена на поворотной платформе экскаватора.

Она состоит из четырехтактного 4-х цилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания и обслуживающих его систем:

питание топливом, питание воздухом, смазки, охлаждения и запуска. Для запуска дизельного двигателя имеется одноцилиндровый карбюраторный двухтактный пусковой двигатель ПД-10У с редуктором СМД8-19С4В. Запуск двигателя осуществляется электростартером СТ-350.

Для обеспечения запуска дизеля при пониженной температуре воздуха предусмотрен электрофакельный предпусковой подогреватель.

Все движения рабочего органа и выносных опор осуществляется с помощью гидравлического привода, основными элементами которого являются:

- аксиально-поршневой двухсекционный насос регулируемый производительности марки 223.20.02;

- гидрораспределительная аппаратура с системой предохранительных и перепускных клапанов;

- исполнительные агрегаты, включающие высокомоментный гидромотор механизма поворотной платформы, гидроцилиндры рабочего органа и выносные опоры;

- гидравлические фильтры, вмонтированные в бак рабочей жидкости;

- соединительные трубопроводы, рукава высокого давления, поворотные соединения и другие вспомогательные элементы.

Обвязочная рама с четырьмя выносными опорами разгружает ходовую часть автомобиля и повышает устойчивость экскаватора при работе экскаваторным оборудованием. Она представляет собой сварную конструкцию, состоящую их двух продольных балок, соединенных между собой рядом поперечных вставок.

Обвязочная рама крепится к продольным балкам шасси автомобиля при помощи стяжных хомутов. Связь между обвязочной рамой и поворотной платформой осуществляется с помощью роликового опорно-поворотного устройства.

Поворотная платформа предназначена для размещения на ней экскаваторного оборудования с кабиной. Она служит остовом, воспринимающим все нагрузки, возникающие при работе экскаватора.

Платформа представляет собой сварную конструкцию, выполненную совместно с топливным баком, инструментальными ящиками и со сливным баком гидросистемы, на верхнюю полость которого устанавливают гидрораспределители.

К передней части платформы шарнирно крепится рабочее оборудование экскаватора, состоящие из стрелы, рукояти, ковша, обратной лопаты и их гидроцилиндров. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена крюковая подвеска.

При транспортных переездах экскаватора рабочее оборудование устанавливается ковшом на переднюю стойку, а поворотная платформа фиксируется от проворачивания стопорным устройством.

Принцип работы экскаватора заключается в разработке грунта зубьями ковше, подъеме его и выброса в отвал Войсковые одноковшовые экскаваторы (ЭОВ-4421, ЭОВ-4422, ЭОВ-3521) представляют собой специальные войсковые машины, сочетающие хорошо отработанное в промышленности экскаваторное оборудование и базовую машину в виде войскового автомобиля. Высокопроходимые войсковые автомобили обеспечивают движение экскаваторов по пересеченной местности и достижение ими высоких транспортных скоростей. Их технические возможности удовлетворяют требованиям войск. Все выше перечисленные экскаваторы имеют гидравлический привод рабочего оборудования, что позволяет им реализовать большую мощность двигателя, создать большее напорное усилие на ковше и несколько сократить время рабочего цикла. Это, в конечном счете, обеспечивает возможность применения в конструкции экскаваторов ковшей большей вместимости и значительного повышения технической производительности.

Гидравлические экскаваторы не имеют рабочего оборудования «прямая лопата». На экскаваторе ЭОВ-4422 установлен комбинированный ковш вместимостью 0,63 м3 с зубом-рыхлителем, что позволяет ему вести разработку мерзлого грунта. Для отрывки котлованов в комплект экскаватора входит ковш вместимостью 0,8 м3. Общим недостатком экскаваторов является отсутствие защиты от всех видов оружия. Взамен экскаваторов ЭОВ-4421 и ЭОВ-4422 принят на вооружение в 1998 году экскаватор ЭОВ-3521 со сменным оборудованием. Сменное оборудование гидравлическое. В его состав входит: молот МГ-120, ножницы НГ-713А (для разделки металлолома), НГ-413 (для разрушения железобетона).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 6415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.