КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грамматико-орфографическая пропедевтика в период обучения грамоте
IIV. Логопедическая работа в период обучения грамоте. IV. Работа над связной речью в период обучения грамоте. 1. Виды связной речи: а) пересказ; б) составление рассказов детьми; в) декламация заученных стихотворений; г) работа над загадками, пословицами, поговорками; д) свободное высказывание; е) рассказывание и инсцинирование сказок. 2. Начиналась работа над связной речью в подготовительный период и а) составление рассказа по картинке; б) составление рассказа по серии картинок; в) составление рассказа по заданной теме. 3. Как руководит учитель составлением связного высказывания: а) определяет границы темы; б) сначала - при помощи вопросов учителя (каждый ответ на вопрос - это в) ведется коррекция ответов детей, устраняются неудачные предложения, слова - говорения (сказал, ответил, удивился, воскликнул...) лексика эмоциональная, динамичная; г) дальше дети приучаются к связному изложению более крупных частей:
д) составленный рассказ (пересказ) исправляется, вводятся детали, 4.3начение занимательного элемента в развитии речи; а) работа над интонацией и выразительностью при пересказе или б) инсценирование сказки; придумывание диалогов; в) исполнение в ролях (кокошники, элементы костюмирования); г) конкурсы на лучшую импровизацию (составление сказок); д) конкурсы на лучшего чтеца; рассказчика; е) соревнования в отгадывании загадок;
4. Работа над диалогической речью: а) виды диалогов; б) приёмы работы над диалогом. а) устранение недочетов произношения (вялость артикуляции, картавости, шепелявость, сюсюкание, межзубное произношение звуков); б) задача учителя - научить говорить громко, не торопясь, отчетливо произносить слова; в) работа над скороговорками, чистоговорками; г) наблюдение над артикуляцией, способом образования трудных звуков; д) использование специальных упражнений для устранения дефектов речи. а) безударные гласные; б) сомнительные согласные; в) Подготовка к изучению состава слова (работа с лучевыми таблицами); г) практическое ознакомление с частями речи; д) практическое ознакомление с формами рода, числа, временными е) ознакомление с лексическими понятиями: "многозначные слова, ж) составленный рассказ (пересказ) исправляется, вводятся детали, 4.3начение занимательного элемента в развитии речи; а) работа над интонацией и выразительностью при пересказе или рассказывании; б) инсценирование сказки; придумывание диалогов; в) исполнение в ролях (кокошники, элементы костюмирования); г) конкурсы на лучшую импровизацию (составление сказок); д) конкурсы на лучшего чтеца; рассказчика; е) соревнования в отгадывании загадок; ё) объяснение пословиц.
4. Работа над диалогической речью: а) виды диалогов; б) приёмы работы над диалогом.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |