Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ реальных правовых отношений




1) В реальных государственно-правовых отношениях могут действовать реально существующие субъекты, не признаваемые официальным правом.

А) Это может делаться для того, чтобы помочь этому субъекту действовать скрытно.

Например, советское государственное право выделяло такие классы как рабочие, крестьяне. Но не желало выделять класс бюрократии, который фактически являлся господствующим в стране. Современное конституционное право России отказывается видеть все выше названные субъекты.

Постепенно в России появился такой субъект права, как Лидер нации, который с 7 мая 2008 г. не являлся Президентом РФ. В Казахстане этот субъект отражен в официальном позитивном праве. В России он действует на основе политико-правовой доктрины и обычая.

Диктатор возвышает своих фаворитов, родственников, знакомых (клиентелу). В царской России официальное право выделяло в особый субъект членов правящей династии, супругу императора. Сегодня их привилегии стараются скрывать.

Б) Непризнание субъекта в официальном праве может, наоборот, мешать ему действовать.

Российское государство согласно ФЗ «Об общественных объединениях» может оказаться регистрировать работающее объединение как юридическое лицо, лишая его тем самым ряда прав. Избирательное законодательство России отказывается признавать в качестве субъекта избирательного права при выборах депутатов Государственной Думы блок партий. Оно не признает таких субъектов права, как региональная партия. Это является одним из средств борьбы с оппозицией.

2) Официальное право может создавать искусственные субъекты, не существующие в реальности.

В Древнем и Средневековом праве субъектом государственных правоотношений был Бог. В мусульманских странах до сегодняшнего дня именно Аллах считается обладателем суверенитета. Правитель считается только его представителем на земле.

Неорганизованное и пассивное население, не способное осознать свои общие интересы не становится народом. Народ оказывается фиктивным, не существующим субъектом. Легко править страной от имени этого населения, создавая видимость демократии.

Сегодня делаются попытки выделить (создать) такой субъект государственного права, как российская нация [84]. Это делается с целью убрать на второй план такого субъекта, как этническая нация, а в будущем устранить ее вовсе из государственных отношений. Основа этого уже заложена. Каждый гражданин России по своему усмотрению определяет свою нацию, поэтому невозможно юридически определить, кто к какой нации относится. Татарин может назваться русским, русский татарином или эльфом.

3) Отдельные субъекты государственно-правовых правоотношений могут скрываться за другими субъектами.

Так должностные лица государства часто действуют не непосредственно, а от имени Бога, народа, государства [85].

В СССР власть партаппарата была сокрыта за властью Советов.

Президент РФ как законодатель сегодня прячется за Федеральное Собрание, фактически ему подчиненное.

4) Некоторые субъекты официального конституционного права на деле могут лишаться своего статуса через нормы реального государственного права и отсутствие гарантий реализации норм права.

Вместе с устранением федеративных отношений, превращением России в унитарное государство, субъекты Федерации приобретают статус регионов (административно-территориальных единиц) в составе России.

Граждане могут превращаться государственным аппаратом в подданных.

Превращение парламента в законорегистрационный орган помогает устранить республиканскую форму правления в стране.

5) Другие субъекты официального права с помощью норм реального права приобретают расширенную правосопособность (компетенцию).

Третье отделение Канцелярии императора в XIX в. было превращено, по сути, в высший орган власти, стоящий над министерствами.

Высшим органом власти в стране сегодня стала Администрация Президента РФ, которая предваряет решение всех иных высших органов.

6) Фактически не конституционные субъекты (с точки зрения западного субъективного естественного права) могут выдавать себя за конституционные.

Например, во многих странах мира диктаторы выдают себя за президентов, совещательные органы при них выдаются за парламент [86], репрессивные органы называют правоохранительными или творящими правосудие.

7) Подмена субъектов ведет к имитации некоторых отношений.

Выборы заменяются плебисцитом, где не из кого выбирать и население голосует за правителя и его чиновников. Парламент занимается говорильней. Все законы принимает правитель, а депутаты лишь одобряют их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.