Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение элементов монократического правления в России




Слабость Федерального Собрания

Федеральное Собрание даже согласно писаного права очень слабое.

1) Правительство формируется Президентом РФ (п. «а» и «д» ст. 83 Конституции РФ), а не Государственной Думой.

Государственная Дума дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Это объявляется признаком парламентской республики в России. Но фактически это согласие Дума вынуждена давать под угрозой своего роспуска (ч. 1 ст. 109, ч. 4 ст. 111 Конституции РФ). Отказ от утверждения предложенного Президентом РФ кандидата на должность Председателя Правительства, не имеет политического смысла, так как в любом случае, Президент назначит на эту должность выбранного им кандидата.

В парламентской республике партии в парламенте заинтересованы в роспуске парламента, поскольку надеются на то, что после новых выборов они получат больше мест в нем и сформируют правительство из своих представителей.

2) Правительство фактически ответственно перед Президентом РФ, а не перед Государственной Думой. Только Президент РФ может отправить его в отставку (п. «в» ст. 83 Конституции РФ).

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, сформированному Президентом, но за это Президент может ее распустить (ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции РФ). Поэтому принимаемые Федеральным Собранием законы могут игнорироваться Правительством и Президентом РФ.

3) Государственная Дума имеет ряд полномочий, которые создают имитацию ответственности перед ней Правительства и его членов.

А) Она может заслушивать на своих заседаниях членов Правительства и Председателя Правительства (п. «в» ст. 103 Конституции РФ). Но ни кто не помешает членам Правительства устраивать из своих выступлений просто пропагандистские акции.

Б) Члены Федерального Собрания могут направлять запросы членам Правительства. Но, ни что не мешает последним отделываться от них отписками.

В) Федеральное Собрание формирует Счетную палату, которая имеет право контролировать расходование бюджетных средств. Но Правительство и прокуратура могут просто игнорировать факты нарушения закона, выявленные Счетной палатой. Согласно изменений в ФЗ «О Счетной палате», кандидатуры Председателя Счетной палаты и его заместителя предлагает Президент РФ.

Суперпрезидентский характер республики, закрепленный в Конституции РФ делает нашу страну похожей на государства Латинской Америки [395].

Развитие государственно-правовых отношений идет дальше суперпрезидентской республики. Форма правления в России все больше приобретает характер монократической.

1) Государственный аппарат поддерживает и реанимирует традиции монократического правления в России:

Захват государственными органами в нарушении ст. 29 Конституции РФ основных средств массовой информации позволяет распространить в обществе идеи вождизма, культа личности Правителя. Производится сакрализация личности Правителя. Монократическая форма правления опирается не на насилие, а на доверие к ней большинства населения. Сегодня он может править страной не занимая ни какой должности в государственном аппарате, как это делали правители в СССР (они занимали должности руководителей коммунистической партии).

Большинство населения страны, как показали выборы депутатов Государственной Думы и Президента РФ, не понимают ценности политического плюрализма, политической конкуренции и готовы вручить свою судьбу одному человеку (вождю народа) или партии, на которую он укажет. Свой суверенитет, провозглашенный в ст. 3 Конституции РФ население использует для устранения республиканских основ и восстановления диктатуры одного человека.

Устранение демократии руками самого населения не новое явление в истории мира. На массу плебса опирались императоры Древнего Рима. Империя Наполеона Бонапарта, а затем Луи Бонапарта в постреволюционной Франции восстанавливалась при поддержке большинства населения, не умеющего пользоваться демократическими инструментами, не способного самостоятельно, без отца нации, отстаивать свои интересы. Не надо забывать, что Гитлер пришел к власти при поддержке большинства немецкого населения.

2) Постоянно расширяется власть Президента РФ и его Администрации. Часто это делается под предлогом необходимости исполнения Президентом своей обязанности быть гарантом Конституции РФ (ч. 2 ст. 80 Конституции РФ).

Конституционным Судом РФ в своем Постановлении поддержал правовую доктрину «скрытых полномочий Президента РФ». Конституция РФ стала толковаться расширительно и сегодня ст. 83 Конституции фактически дополнена пунктом «н», в соответствие с которым Президент РФ «представляет Федеральному Собранию кандидатов на должность Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов» [396]; пунктом «о»: «представляет Совету Федерации кандидатов для назначения на должность Председателя Конституционного Суда РФ и его заместителей» [397]; пунктом «п»: «предлагает представительному органу субъекта Федерации кандидатов на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации [398]; п. «р»: назначат на должность и освобождает от должности Председателя Следственного комитета, заместителей Председателя Следственного комитета, руководителей главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам Российской Федерации, их первых заместителей и заместителей, приравненных к ним руководителей и их заместителей, иных должностных лиц, для должностей, перечисленных в специальном перечне, имеющих высшие специальные звания [399]. Конституция РФ сегодня дописывается указами самого Президента РФ. В уже указанную ст. 83 Конституции РФ, перечисляющую полномочия Президента РФ по формированию органов власти фактически введен пункт «с», в соответствие с которым Президент РФ наделил себя полномочиями формировать Государственный Совет РФ» [400]. Ст. 86 Конституции РФ сегодня фактически дополнена указом Президента РФ пунктом «д», в соответствие с которым Президент «производит разделение страны на федеральные округа и формирует органы власти в них» [401]. Ст. 90 Конституции РФ дополнена пунктом 4. «Президент РФ издает указания [402] и поручения» [403]. Принятие названных правовых актов позволяет Президенту РФ подменять собой Правительство РФ, лишая его какой-либо самостоятельности, декларированной в Конституции РФ (ст. 10). Например, в 2009 г. Президент РФ издал 1753 поручения [404].

3) Президент РФ превращается в пожизненного Правителя.

Выборы Президента РФ становятся вполне управляемой процедурой с заранее определенным результатом. Они становятся похожими на плебисцит о доверии Правителю или его преемнику на должности Президента РФ.

Очевидно, что В.В. Путин будет править страной до конца жизни. В 2024 г. он поставит на должность Президента РФ послушного ему человека и станет править страной из-за кулис.

Ранее разрабатывались разные планы сохранения власти В.В. Путина. Например, через создание союзного государства Россия-Белоруссия». Страна могла перейти к имитации парламентской республики.

Такой вариант сохранения власти президента Зенауи был реализован в Эфиопии [405].

В 2008 г. В.В. Путин передал полномочия Президента РФ лично преданному ему Д.А. Медведеву, сам заняв временно пост Председателя Правительства.

Устранение свободных выборов (ч. 3 ст. 3) достигается путем:

а) мобилизации финансовых ресурсов номенклатурных предпринимателей и преследования тех из них, которые помогают оппозиции.

б) широкого использования административных ресурсов для давления на избирателей, на избирательные комиссии;

в) воздействия на сознание населения через подконтрольные государству средства массовой пропаганды;

г) на роль партии претендует партеобразное объединение чиновников «Единая Россия»;

д) администрация Президента создает партии подсадки, бурно обозначающие оппозиционную деятельность, но действующую в интересах этой администрации.

4) Президенту удается устранить оппозиционные региональные элиты путем перехода к фактическому назначению глав администраций регионов. Выборы их организованы так, что пока еще не было случая, когда на них бы проигрывал кандидат, выбранный заранее Президентом РФ. Наместники Президента в регионах формируют послушные им представительные органы. Страна превращается в империю. Президент становится императором.

Назначаемые Президентом РФ губернаторы не могут составить ему конкуренцию во время плебисцита, как это имело место в Венесуэлле в 2013 г.

5) С помощью партеобразного объединения чиновников и партии подсадки администрация президента поставила под свой контроль Федеральное Собрание, и превратило его в законорегистрационный орган при Президенте РФ, устранив разделение властей (ст. 10). Оно как нотариус только фиксирует в законе волю Лидера нации.

Парламент России стал похож на шуру (совещательный орган при монархе) в мусульманских монархиях.

6) Правительство формируемое Президентом превращено из органа исполняющего законы в орган, исполняющий волю Президента и его администрации, которая может не соответствовать закону. Оно используется в качестве «козла отпущения». В 1990-е гг., когда недовольство населения политикой, проводимой Президентом достигало какого-то предела, Президент обвинял во всем Правительство и отправлял его в отставку. Таким образом, он поддерживал в населении веру в вождя заступника.

7) Судебные органы зависимы от администрации Президента на основе традиции единства власти, которая противоречит требованию разделения властей (ст. 10 Конституции РФ). Суд так же не защищен от давления президентской администрации, которая ни перед кем ответственности не несет. Суды просто утверждают обвинительные заключения прокуратуры, которая фактически подчинена Президенту РФ.

8) Президент формирует Администрацию Президента (п. «и» ст. 83 Конституции), полномочия которой не определены законом. Это позволяло Президенту превратить свою администрацию в высший орган власти страны. Последняя разрабатывает законы и «спускает» их парламенту, руководит правительством, дает указания судам, манипулирует созданным ею партеобразным объединением и партиями-подсадками, следит за проведением выборов в стране и не допускает победы на них оппозиции, руководит государственными компаниями и финансовыми потоками. Все органы государства попадают под контроль Администрации Президента РФ. Разделение властей, предусмотренное ст. 10 Конституции устраняется.

9) Сегодня становится очевидным, что в соответствие с традициями монархизма и вождизма В.В. Путин будет оставаться Правителем России до конца жизни и передаст свою власть назначенному им преемнику.

Поправки в Конституцию РФ, увеличивающие срок пребывания лица на должности Президента РФ с 4 до 6 лет[406] позволит В.В. Путину занимать этот пост с 2012 г до 2024 г. без нового введения на этот пост лица, временно исполняющего обязанности Президента РФ. В 2024 г. ему исполнится 72 года. После этого он сможет как Дэн Сяопин, уйти со всех должностей в государственном аппарате и править страной из-за кулис. Правление геронтократии в России является традиционным. В.В. Путин сможет править Россией больше чем И.В. Сталин в СССР (единоличное правление с 1929 по 1953 гг. – 24 года) и Чаушеску в Румынии (22 года).

10) Экономической основой власти Правителя в России является рентная экономика. Именно Правитель сконцентрировал в своих руках распределение огромных финансовых ресурсов получаемых от продажи нефти и газа (редистрибуция). Он имеет возможность подкупать население (избирателей), клиентистскую буржуазию, неправительственные организации, содержать на эти деньги партеобразное объединение бюрократии и ее клиентелы.

Сложившаяся форма правления в России может быть обозначена как монократическая, ограниченная влиянием со стороны стран Запада. Лидер нации не хочет выглядеть в их глазах восточным деспотом и должен придерживаться каких-то рамок поведения, имитируя республику.

Сделать точный вывод о сложившейся в России форме правления невозможно, так как деятельность высших органов власти носит закрытый характер. Можно предположить, что в России возникла олигархическая форма правления, т.е. страной правит несколько человек, составляющих правящий комитет (хунту). Кроме Президента РФ в правящую группу могут входить люди из Администрации Президента, некоторые министры.

В стране осуществляется имитация республиканской формы правления.

В отличие от Франции XIX века президент не объявляет себя императором. Хотя во Франции XIX века Наполеон не отменял республики. Закон лишь провозглашал, что управление республикой переходит в руки императора.

Создается видимость самостоятельности Федерального Собрания, Правительства, суда, самостоятельности регионов. Не отменяются выборы ряда органов власти.

По мере того, как Федеральное Собрание становится «карманным» правитель расширяет его полномочия (контрольные), которыми оно все равно не посмеет воспользоваться без его разрешения.

Литература:

Денисов С.А. Восстановление института монократического правления в России // Сборник публикаций по вопросам государственного (конституционно) права. Т. 2. Екатеринбург. 2005. С. 32-33.

Денисов С.А. Заявляемая и реальная форма государства // Денисов С.А. Сборник публикаций по вопросам государственного (конституционно) права. Т. 2. Екатеринбург. 2005. С. 29-31.


Глава 11. Государственное устройство




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.