КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткий перечень и характеристика основных этапов развития мировой гостиничной индустрии с древних времен до конца XX в. 16 страница
Около 40 российских отелей соответствуют категории 3*—4*. На сегодняшний день большинство таковых акционированы и находятся в долевом владении государства или города [3]. Несмотря на то что ряд ведомственных гостиниц подтвердил свою категорию 2*—3*, многие из них не соответствуют международным стандартам. Как правило, у них достаточно ограниченный набор предоставляемых услуг, значительная изношенность помещений и устаревшее оборудование и мебель. К началу 1990-х гг. можно отнести создание в Российской Федерации гостиничных цепей. В этот сегмент российского рынка стали активно внедряться иностранные гостиничные компании. Они начали участвовать в строительстве и реконструкции гостиниц и их управлении, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время в России представлены такие крупные иностранные компании, как австрийская Marco Polo Hotels and Resorts, таиландская Dusit Thani/Kempinski, северо-американские Carlson/ Radisson/SAS, Interstate/Colony, французская Ассог, британские Inter-Continental Hotels, Forte Pie, канадская IMP Group Ltd, гонконгская New World/Renaissanse Hotel и др. Каково же состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания на примере Москвы? По состоянию на середину 2000 г. в столице функционировало около 6000 предприятий питания (общедоступной сети) более чем на 170000 посадочных мест. Это составляет 45 мест на одного жителя Москвы (норматив 22 посадочных места). За два года — с 1998 г. — число посадочных мест увеличилось на 22%. В основном, это общедоступные предприятия питания — рестораны и бары высокого класса, кафе и предприятия быстрого обслуживания [75]. Московским правительством была разработана Программа развития общественного питания на 1998 — 2005 гг. Этой программой предусматривается:
открытие предприятий за счет нового строительства и использования нежилых помещений; реконструкция и модернизация предприятий общественного питания; развитие системы быстрого обслуживания; развитие трактиров; развитие специализированных предприятий питания; организация питания малоимущих слоев населения; обустройство Московской кольцевой автодороги (МКАД) предприятиями сервисной структуры, включая торговые комплексы с предприятиями питания. Несмотря на тяжелые последствия кризиса 1998 г., программа в 1999 г. выполнялась, сеть ресторанного бизнеса продолжала развиваться как по количеству, так и по специализации. К началу 2001 г. в ресторанах Москвы предлагались блюда кухонь 80 стран мира, в том числе китайской, тибетской, французской, арабской, еврейской, итальянской, японской, мексиканской, украинской, армянской, грузинской и др. В Москве создаются сети предприятий с зарубежными кухнями: «Макдоналдс» — американская; «Золотой Дракон» — китайская; «Фудзи» — японская; «Росинтер» — испанская. И хотя определенное предпочтение как туристами, так и москвичами отдается экзотическим восточным кухням, все же в 280 предприятиях общественного питания предлагается европейская кухня, а в 500 — русская, несмотря на то, что наша страна и стала жертвой хорошо продуманной и достаточно успешной рекламной кампании, целью которой было наводнение нашего рынка чуждыми для россиян продуктами и напитками. В настоящее время положение не представляется безнадежным. Особое внимание Правительство Москвы уделяет развитию малого бизнеса в общественном питании. Численность малых предприятий в общественном питании доходит до 40 %. И именно они должны ликвидировать дефицит в качественном быстром питании. Москвичи могут надеяться, что в скором времени возродятся некогда любимые кафе — шоколадницы, пельменные и блинные, пирожковые и кофейни, где можно было быстро и относительно дешево перекусить.
В 1998 г. в Москве прошла конференция «Ресторан-2000: перспективы развития ресторанной индустрии на ближайшие 2—3 года». Участники конференции заполнили опросные листы, впоследствии обработанные профессиональными маркетологами и социологами. Согласно ответам профессиональных рестораторов в ближайшем будущем абсолютными аутсайдерами ресторанного бизнеса станут как дорогие рестораны и элитные кафе, так и столовые самообслуживания. А наибольшее предпочтение респонденты от- дали маленьким семейным ресторанчикам (31 %), ресторанам средней ценовой группы (27 %) и предприятиям быстрого обслуживания (14,8%) [75]. Товарооборот на предприятиях общественного питания, где доля ресторанного бизнеса составляет 75 %, продолжает неуклонно повышаться. Каковы же прогнозы развития туризма в мире? Предположительно, темпы международного туризма в период до 2010 г. будут несколько снижаться. К 2005 г. они будут на уровне 4,4% в год, а в следующее пятилетие — порядка 4,3%. Замедляться будет и рост выездного туризма из стран Европы и Средиземноморья, в то время как в странах Юго-Восточной Азии аналогичных процессов происходить не будет. Увеличится доля межрегиональных (на дальние расстояния) поездок. Если к 1995 г. она составляла 15 %, то к 2010 г. увеличится до 25 %. В первую очередь это объясняется совершенствованием и ростом безопасности индустрии туризма. К 2020 г. ведущим туристическим направлением мира станет Китай, а следующими по популярности станут США, Испания и Гонконг (как самостоятельное от Китая направление). К 2020 г. количество международных туристских прибытий превысит уровень 1995 г. в 3 раза и составит 1,6 млрд человек. Лидерами выездного туризма к 2020 г. станут Германия, Япония, США, Китай и Великобритания. При этом российский выездной туризм будет где-то на уровне 30 млн человек, что ниже, чем в Великобритании более чем в 3 раза, а Германии — в 5,5 раз. К наиболее популярным видам туризма к 2020 г. можно будет отнести: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический, а также круизы. Время, которое люди выделяют на свой отдых, будет сокращаться, поэтому туристы будут искать туристский продукт, дающий максимум удовольствий в минимальный отрезок времени.
Контрольные вопросы и задания 1. Каковы основные тенденции развития международного туризма на современном этапе? 2. В каких документах и каким образом рассматривалась стратегия перспективного развития туризма для России и Москвы? 3. Что можно сказать о предварительных итогах выполнения стратегических направлений развития туризма в России и Москве? 4. Что мешает полноценному развитию туризма в нашем государстве? 5. Назовите страны-лидеры в туристской индустрии в настоящее время, в чем причины их преуспевания в данной сфере? 6. Что Вам известно о прогнозах развития туристской индустрии? 7. Расскажите о необычном, курьезном туризме современности. Литература Биржаков М.Б. Введение в туризм. — М.; СПб., 2001. Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР. — Ростов н/Д, 1988. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. — М., 2000. Квартальное В., Федорченко В. Туризм социальный: История и современность. — Киев, 1989. Квартальное В. А. Гуманитарные проблемы развития туризма: История и современность. — М., 1998. Крючков А.А. История международного и отечественного туризма. — М. 1999. Кудинов Б. Ф. Из истории развития туризма. — М., 1986. Курилова В. И. Туризм. - М., 1989. Логинов Л. М., Рухлов Ю. В. История развития экскурсионного дела. — М., 1989. Шаповал Г. Ф. История туризма. — Минск, 1999. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Путешествия, а туризм считается одной из их разновидностей, сопутствовали человеку на протяжении всей его истории. По мере того как совершенствовалось общество, становились более совершенными, разнообразными и комфортабельными и виды путешествий. О туризме в современном его понимании [78] можно говорить с момента возникновения первых цивилизаций. Очевидно, что уже во времена Саргона Великого в Месопотамии или в правление династий фараонов Древнего царства часть населения, относящаяся к правящей элите, могла позволить себе «временные выезды (путешествия)...с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания» [79]. Но как массовое явление, как modus Vivendi миллионов людей, он воплощается в жизнь только в период индустриального общества.
Изучение генезиса туризма помогает лучшему усвоению тех или иных основополагающих исторических вех. И поступательное развитие туризма входит как необходимая составная часть в мировой исторический процесс. Можно констатировать, что на различных этапах истории путешествия и туризм сыграли колоссальную прогрессивную роль в развитии человеческого социума в целом, как стимулируя науку, развитие средств транспорта, торговлю, дипломатию, так и оказывая в целом позитивное влияние на мен-тальность людей. В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как иностранных, так и отечественных. Туристская индустрия охватила не только Европу, но и большинство стран Америки, Азии, Африки, Австралию и даже Антарктиду. Туристы спускаются под землю (спелеологи, диггеры), покоряют все новые горные вершины и даже стали летать в космос. Все сколько-нибудь крупные реки, акватории всех океанов также входят в туристское пространство. Для туризма не существует возрастных ограничений, так как можно путешествовать начиная с грудного возраста* и до глубокой старости; стали создаваться специальные маршруты, в которых предусматривается участие инвалидов, причем среди них есть даже альпинистские. * Для подобных «туристов» предусмотрены специальные люльки в самолетах, а во всех крупных детских парках — Диснейленд, Порт Авентура и др. предусмотрены специальные комнаты, где есть все необходимое для таких малышей. Путешествия настолько прочно вошли в жизнь современного общества, что превратились в его неотъемлемую составную часть, став образом жизни. И какой бы мотивацией ни руководствовался человек, отправляясь в путешествие, он всегда будет сталкиваться с чем-то новым и неожиданным для себя. И не зря существует афоризм, что «отдых — это перемена деятельности». Он прекрасно применим к туризму, так как в основе любого вояжа лежит потребность в получении от него максимума удовольствия и отдыха (пусть как перемены рода деятельности). Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что, пока существует человек, пока он работает, создавая для себя антропогенную среду обитания, ему будет необходим отдых, одной из разновидностей которого и являются путешествия. Но туризм — это не только естественная, а теперь уже и само собой разумеющаяся часть жизни любого социума, это еще и «движитель» развития этого социума. Он оказывает существенное благотворное влияние на развитие экономики, совершенствует и социальную структуру общества, создавая новые рабочие места и тем самым борясь, в частности, с безработицей. Есть все основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал. Новые технологии — как в индустрии туризма, так и в сопредельных областях экономики — будут способствовать дальнейшему поступательному развитию как путешествий, так и общества в целом. Нельзя забывать о такой важнейшей составляющей туризма, как укрепление политической стабильности. Туризм может развиваться только в мирных условиях. Войны, любые политические конфликты, гражданские разногласия, как и экономические кризисы и депрессии, препятствуют его развитию. Не случайно одним из главных положений «Кредо миролюбивого путешественника», принятого на конференции в Ванкувере в 1988 г., провозглашалось: «Предлагать руку дружбы всем, кого я встречу». Очевидно, что туризм способствует формированию единого туристского пространства в масштабах всей Земли, что приводит к дальнейшей консолидации народов и государств. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Продолжение прил. 1
Продолжение прил. 1
Окончание прия. 1
* Причудливый отель — отель, созданный в каком-либо историческом архитектурном сооружении: замке, храме и т.п.. Поиск новых концепций. Развитие гостиничного бизнеса. Распространение строительства отелей и их модернизации на новые регионы и страны (Восточная Азия, Тихоокеанские страны, бывшие соцстраны). Приложение 2
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |