Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципиальные схемы тормозов подвижного состава




ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА

 
 

 

 


 

 


 

 

 

 

 
 

 


 

 

Глава 1

 
 

 

 


На подвижном составе железных дорого применяется пять типов тормозов: стояночные, пневматические, электропневматичексие, электромагнитные, электрические.

Стояночными тормозами оборудованы локомотивы, специальный самоходный подвижной состав (ССПС), пассажирские вагоны и часть грузовых вагонов.

Пневматическими тормозами оснащён весь подвижной состав железных дорог с использованием сжатого воздуха давлением 9 кгс/см2 на локомотивах и 4,5 – 6,2 кгс/см2 на вагонах.

Электропневматическими тормозами (ЭПТ) оборудованы пассажирские локомотивы и вагоны, электро- и дизель-поезда.

Электромагнитными оборудованы высокоскоростные поезда ЭР200.

Электрическими оборудованы отдельные серии электровозов, тепловозов и электропоездов.

Основным типом тормоза железнодорожного (ЖД) подвижного состава, применяемом во всем мире, является автоматический пневматический тормоз, в котором сигналы для управления тормозами вагонов в поезде передаются по магистрали путем завышения или занижения давления.

Воздухораспределители (ВР) воспринимают эти сигналы и производят:

- при повышении давления в тормозной магистрали (ТМ) зарядку запасных резервуаров (ЗР), при этом тормозные цилиндры (ТЦ) сообщаются с атмосферой;

- при понижении давления в ТМ ВР сообщает ЗР с ТЦ.

 

Схема прямодействующего автоматического тормоза рис. 1.1 имеет три режима работы: зарядка, торможение, отпуск.

 

 

Рис. 1.1.

Схема прямодействующего автоматического тормоза

 

а) Зарядка. При зарядке краном машиниста завышаем давление в ТМ. На повышение давления срабатывает ВР. При этом заряжается ЗР, а ТЦ через ВР сообщается с атмосферой.

б) Торможение. При торможении понижаем давление в ТМ. На понижение давления в ТМ срабатывает ВР, разобщая ТЦ с атмосферой, затем воздух из ЗР идет в ТЦ.

в) Отпуск. При отпуске схема работает так же, как и при зарядке.

 

 

 

 

 
 

 


Схема непрямодействующего автоматического тормоза имеет такую же структуру, что и схема описанная выше.

Данная схема имеет следующие режимы работы.

а) Зарядка. При зарядке ручка крана машиниста ставится в I-е положение, при этом растет давление в ТМ. На повышение давления в ТМ срабатывает ВР, при срабатывании ВР заряжается ЗР, а ИМ через ВР сообщается с Атм. На понижение давления в ИМ срабатывает РД и сообщает группу ТЦ с Атм. ЗР1 заряжается из ПМ постоянно

б) Торможение. При торможении краном машиниста снижаем давление в ТМ. На понижение давления в ТМ срабатывает ВР, при этом воздух из ЗР через ВР идет в ИМ. На рост давления в ИМ срабатывает РД. При срабатывании РД воздух из ЗР1 идет в ТЦ.

в) Отпуск. При отпуске схема работает так же, как и при режиме ЗАРЯДКА.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 3477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.