КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Содержательная структура курсовой работы
Этапы подготовки по написанию курсовых работ 1.Изучение выбранной формулировки темы, с целью определения так называемых «ключевых слов исследования». 2. Составление плана работы (т.н. содержание). Как правило, первая глава работы носит теоретический характер и представляет собой углублённый теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования. Вторая глава должна демонстрировать умения студента применять теоретический материал первой главы на практике: умение анализировать деятельность конкретного предприятия, собирать и анализировать статистический материал, делать обобщения и выводы, намечать перспективы исследования. 3. Накопление и обработка фактического материала: - подбор литературы по теме (библиографирование), ее изучение, конспектирование наиболее важных положений; составление представлений о существующих в науке точках зрения на данную проблему; - подбор примеров, изучение и анализ иллюстративного и иного материала по теме исследования (при необходимости); - составление опросников и анкет (при необходимости). 4. Написание работы – связное, целенаправленное изложение всего изученного и собранного материала с позиций автора курсовой работы. 5. Оформление курсового исследования в соответствии с межгосударственным стандартом по информации, библиотечному и издательскому делу (ГОСТ Р 7.0.5-2008).
Традиционно структурными элементами курсовой работы являются: - титульный лист (см. приложение 1); - введение; - основная часть, состоящая, как правило, из двух глав; - заключение; - список литературы (не менее 40-50 источников); - приложения (если необходимо). Например:
Пример составление плана курсовой работы на тему: «Туризм как самостоятельная социально-экономическая система в российской экономике» Содержание Введение……………………………………………………………3 Глава I Социальное содержание туризма как самостоятельной экономической системы………………….6 1.1. Туризм как объект управления…………………………….……6 1.2. Туризм как динамическая экономическая система……….16 Глава II Туризм в структуре российской экономики………26 2.1. Особенности туризма России………………………………..26 2.2. Влияние туризма на экономическое развитие страны...37 Заключение……………………………………………………………..46 Список литературы………………………………………………….50 Приложения
В начале работы размещают оглавление (содержание), которое начинается со 2 страницы. Текст курсовой работы должен соответствовать оглавлению. Все основные разделы работы следует начинать с новой страницы. Во введении автору курсовой работы необходимо в следующей последовательности изложить: - актуальность темы и ее обоснование; - анализ литературы и степени изученности изучаемого вопроса; - цель исследования; - объект и предмет исследования; - задачи исследования; - методы исследования; - база исследования; - практическую значимость; - апробация темы исследования; - описание структуры работы.
1. Актуальность темы и ее обоснование: выявление значимости данной темы в условиях изменяющихся нормативных документов, обострения тех или иных социально-значимых, экономических и иных проблем; необходимо вскрыть и объяснить наличие противоречия между тем, что должно быть и тем, что есть; неизученность или слабая изученность темы в теоретическом обучении; возможность продвижения вперед: показать, доказать, наметить, обосновать, спрогнозировать и т.п.; личная компетентность автора в данной проблеме, области знания и т.п. (т.е. ответить на вопрос – «Почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?», «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?»).
2. Анализ литературы по проблеме исследования предполагает краткое описание наиболее значимых научных работ, которые были использованы автором в процессе написания курсовой работы (т.е. ответить на вопрос – «Кто и в каких трудах занимался изучением данной проблемы?»). Степень изученности проблемы – критический анализ специальной литературы и источников, характеризующих историю и современное состояние проблемы. Этот раздел включает, как правило, одну главу или включен во введение. Для написания этого раздела необходимо знакомство с источниками и литературой по теме, составление библиографии. С этой целью следует познакомиться с имеющимися в библиотеке систематическими, алфавитными, предметными каталогами. Необходимо использовать различные библиографические справочники, списки литературы в конце учебников и монографий, а также ссылки на литературу в специальных исследованиях. Важно составить собственные подробные библиографические описания источников и литературы для их последующего глубокого и детального изучения. Сначала необходимо познакомиться с нормативной, методической, научной литературой, содержащей теоретические основы проблемы, затем приступать к изучению источников и литературы, раскрывающих более узкие и частные вопросы. Наряду с проработкой специализированных научных журналов и монографической литературы по выбранной теме, важно также детально ознакомиться с публикациями преподавателей кафедры, которые работают по данной или близкой теме. В историографическом обзоре отражается многоплановый теоретический анализ проблемы, содержатся методологические основы избранной темы исследования. Раскрываются исторические аспекты темы, обобщается теоретический материал, в конце дается краткое заключение о сказанном. В обзоре даются анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами. В обзоре необходимо попытаться раскрыть существо вопроса, выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и вопросами плана курсовой работы.
Таким образом, обзор должен носить не хронологический, а проблемный характер, раскрывать состояние вопроса следует по разным литературным источникам. При этом следует помнить, что обращение к цитированию тех или иных авторов не должно превращаться в самоцель и заглушать собственную мысль студента – автора курсовой работы, его понимание проблемы. В тексте, при ссылке на высказывания (суждения) цитируемых авторов и выражении к ним отношения, предлагается использовать такие глаголы: (автор – Ф.И.О.) анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, (не) разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, подразделяет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет
Необходимо обратить внимание на правильное цитирование и правильные ссылки на источники и научную литературу. В случае, когда необходимо дословно процитировать какое-то высказывание, указывают фамилию и инициалы автора, а затем в скобках год и страницу работы. Пример 1: По данным В.В. Богалдин-Малых (2004. С. 10), непостоянство качества туристских услуг обусловлено следующими обстоятельствами… В иных случаях можно привести ряд авторов, которые придерживаются какой-то одной точки зрения, либо исследуют одну проблему. В этом случае можно назвать только их фамилии и год опубликования работ. Пример 2: Исследованиями ряда ученых (Ю.А. Александровой, 2004; Ю.П. Супруненко, 2003; R. Kurtzman, 2005) установлено, что…
В том случае, когда соавторов работы два, то они цитируются оба. Если соавторов три и более, то отмечаются только первого из них, после чего пишется “и др.” Пример 3: При изучении гостинично-ресторанных комплексов (В.М. Кабушкин, Т.И. Бондаренко, 2002) было отмечено, что … Пример 4. В настоящее время рядом авторов (М.А. Александрова и др., 1990; D. Franklin et al., 2004) рассматривается вопрос о … 3. Исходя из степени исследования данной проблемы, формируется цель исследования. Целью исследования является достижение конкретного конечного результата (т.е. ответить на вопрос – «Какой результат исследования мы намерены получить, каким мы его видим?»). Наиболее типичны следующие цели: - определить характеристики явлений, ранее не изученных, малоизученных, противоречиво изученных; - выявить взаимосвязи явлений; - изучить динамику явлений; - описать новые факты; - выявить общие закономерности; - создать классификацию, типологию; Например: цель данного исследования – выявить факторы туристической деятельности, влияющие на экономическое развитие Российской Федерации; цель – на основе комплексного анализа деятельности гостиницы «Ипериал Палас» сформировать гостиничный продукт для привлечения различных категорий клиентов в бизнес-отель; цель исследования – на основе результатов маркетинговых исследований определить специфику Республики Татарстан как туристской дестинации с целью привлечения различных категорий туристов; цель работы – используя туристские ресурсы Национального парка «Нижняя Кама» разработать тур для привлечения различных категорий туристов. 4. Объект и предмет исследования обусловлены проблемой (темой) исследования и отражают ее суть. Объект исследования – это та крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования (т.е. ответить на вопрос – «Что рассматривается?»). Для студентов, обучающихся по специальности 100100, это – сфера сервиса, например: Объект исследования – туризм как специфический вид деятельности, направленной на удовлетворение социальных, эстетических, культурных, информационных потребностей человека. Объектом исследования является – гостиничный комплекс «Империал Палас». Объект исследования – туристская дестинация как особая категория науки о туризме. Объект исследования – туристские ресурсы Республики Татарстан. Предмет исследования – это конкретная часть объекта (объект – это целое, а предмет – это часть (управление-планирование) и т.п. (т.е. ответить на вопрос – «Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?»). В рамках выбранного предмета исследования предварительно определяется тема, которая в наших примерах может быть такой: Предмет исследования – влияние туризма на экономическое развитие региона. Предмет исследования – гостиничный продукт бизнес отеля, способы его формирования и продвижения. Предмет исследования – разработка тура по Республике Татарстан «Этносы республики». Таким образом, между объектной областью, объектом и предметом исследования существуют отношения соподчинения сверху вниз. Иначе говоря, объект уже` объектной области, предмет – уже` объекта. Причем сужение происходит за счет более детального рассмотрения, изучения. Границы между объектной областью, объектом, предметом условны, подвижны. То, что в одном случае является объектом исследования, в другом может стать объектной областью. 5. Задачами исследования являются конкретизированные или более частные цели исследования (т.е. ответить на вопрос – «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?»), например: Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить особенности классификации и типологии средств размещения; 2) раскрыть специфику понятия «гостиничный продукт», а также принципы его формирования; 3) исследовать современное состояние гостиничной базы региона, республики и пр.; 4) выявить основные тенденции и проблемы в развитии гостиничного дела в г. Набережные Челны; 5) дать анализ деятельность гостиничного комплекса «Татарстан»; 6) проанализировать состав и структуру основных сегментов клиентов гостиницы; 7) разработать рекомендации по формированию нового гостиничного продукта в гостиничном комплексе «Татарстан» для различных сегментов потребительского рынка. Как правило, выполнение курсовой работы также предполагает решение практических задач, связанных с производственной деятельностью в сфере сервиса. 6.Методы исследования Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, цели и задач исследования. По уровню проникновения в сущность выделяют методы эмпирического, теоретического исследования, а также специальные методы. К эмпирическим методам (основанные на опыте) относят: изучение литературы по теме исследования; изучение нормативных, инструктивно-методических документов; анализ профессиональной документации; наблюдение, опросы (интервью, анкетирование), тестирование, определение рейтинга, изучение и обобщение опыта. К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение. По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирования, преобразования, коррекции, статистической обработки материала и др. К специальным методам относят: SWOT-анализ, STEP-анализ, бенч-маркинг, модель Мак-Кинзи, метод Дельфи и др. Из этого разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект. Причем следует учитывать, что для каждого этапа и части исследования, так же как и для каждого объекта, предмета, общих задач исследования, накопленного материала, обычно отбираются наиболее адекватные методы, чтобы, в конечном счете, они соответствовали современным принципам научного исследования, т.е. давали надежные результаты; обладали максимальной направленностью на изучение предмета исследования; находились в гармоничной взаимосвязи с другими методами в единой схеме, например: · теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; · лонгитюдное наблюдение; · дедуктивный метод (от общих теоретических разработок этого вопроса к конкретному его применению); · анкетирование; · интервьюирование ведущих специалистов области. 7. Базой исследования, как правило, является предприятие (организация, фирма, компания) где проведено исследование. Такими базами могут быть: ателье, Службы быта, рестораны, кафе, гостиницы, тур-агентства, салоны красоты, спортивные комплексы; компании по оказанию аудиторских, страховых, юридических, образовательных, транспортных, развлекательных и прочих услуг; частные клиники, клининговые фирмы, предприятия, созданные администрацией города и др. 8. Обоснование практической значимости исследования заключается в том, что результаты исследования можно применить и использовать в таких-то процессах, на таких-то объектах, в таких-то ситуациях или оно позволяет сделать усовершенствование такого-то объекта, процесса и т.п., например, Практическая значимость данной работы подтверждается тем фактом, что почти все гостиницы г. Набережные Челны категории 2-3* позиционируют свой продукт как услугу для деловых клиентов, находятся почти на одном уровне развития, обладают схожими ресурсами и стоят перед лицом одной проблемы – борьба за постоянного гостя. Поэтому предложения, разработанные в данной работе, могут применяться и в других отелях. 9. Апробация темы исследования включает в себя отражение результатов исследования в виде публикаций статей, тезисов на конференциях, выступлениях автора на различных семинарах, форумах; участие в конкурсах и пр.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |