Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Но всегда находится невежда, который ….. делает открытие




А Эйнштейн, ученый

Нововведение — это изменение с целью внедрения и использова​ния новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рычагов и форм организации производства и управления. Понятие «инновация» идентично понятию «ново​введение». Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и приносящий прибыль.

Период создания, распространения и использования ново​введений называют инновационным циклом. В зависимости от ряда факторов предприятие может осуществлять полный инновационный цикл, включающий следующие элементы:

• фундаментальные и поисковые исследования;

• прикладные научно-исследовательские работы (НИР);

• опытно-конструкторские работы (ОКР);

• промышленное освоение, производство и сбыт

Инновационный процесс — это совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций.

Схема № 26. Содержание инновационной деятельности

Техническая подготовка производства — это комплекс научных, проектно-конструкторских, технологических и производственно-хозяйственных работ по созданию и освоению новых изделий и вне​дрению новых технологий. выполняет роль связующего звена, так как объединяет отдельные научно-иссле​довательские, проектно-конструкторские, опытно-эксперимен​тальные и организационно-технические работы, в результате чего продукты науки превращаются в продукты производства.

Все виды работ по технической подготовке производства включают следующие мероприятия:

• научные исследования, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные работы по созданию и доводке образцов новой продукции (конструкторская подготовка);

• технологическая подготовка, включая разработку технологии, проектирование размещения оборудования, производствен​ных потоков, конструирование и изготовление специального оборудования, инструмента, оснастки, их испытание, наладку оборудования и др.;

Процесс технической подготовки производства регулируется со​ответствующими нормами, правилами, требованиями и стандартами.

В настоящее время используется около 27 систем межотраслевой документации, оформленной в виде стандартов:

• Государственная система стандартизации (ГСС);

Единая система конструкторской документации (ЕСКД);

• Единая система технологической документации (ЕСТД);

• Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП);

• Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ);

• Система стандартов безопасности труда (ССБТ);

• Система разработки и постановки продукции на производ​ство (СРПП);

• Система государственных испытаний продукции (СГИП)

Все этапы технической подготовки взаимосвязаны.

Этап 1. Проектирование изделия (конструкторская подготовка). Стандартные этапы проектирования изделия предусматривают проведение следующих последовательных работ:

• разработка эскизного проекта;

• изготовление опытного образца;

• испытание опытного образца;

• разработка технического проекта;

• разработка рабочего проекта;

• изготовление опытной партии или опытного образца изделия;

• испытание изделий опытной партии;

• доводка образцов по результатам испытаний;

• уточнение рабочего проекта и его оформление;

• передача рабочего проекта органам технологической подго​товки производства.

Исходным для проектирования нового изделия является тех​ническое (проектное) задание, которое составляется заказчиком проекта или (по договору) научной либо проектной организацией. В проектном задании содержатся подробные требования к новому изделию, предусматривающие технические параметры, определя​ющие новизну и необходимые потребительские свойства изделий,

Этап 2. Проектирование технологии производства (техноло​гическая подготовка). При освоении выпуска новой продукции проектирование технологии является продолжением этапа проек​тирования изделия. Цель технологического проектирования и под​готовки производства — разработка проекта технологического процесса (технологии) изготовления изделия и реализация этого проекта в конкретных условиях предприятия.

Технологическая подготовка состоит из следующих этапов:

•разработка маршрутной технологии, в которой отражается последовательность выполнения техно​логических операций

• разработка типовых технологий производства, предусматри​вающих ограничение числа проектов и применяемых техно​логических операций, устанавливающих однообразие способа обработки однотипных изделий и технологи​ческой оснастки;

• изготовление и наладка специального технологического обо​рудования, станков, технологической оснастки, необходимых для производства нового (модернизированного) изделия.

Результаты проектирования технологии производства оформ​ляются специальной документацией. Во многих отраслях (в том числе машиностроении) такими документами являются техноло​гические карты, в которых приведено полное описание технологи​ческого процесса — от поступления исходных материалов и комп​лектующих изделий на склад предприятия до выпуска готового изделия и передачи его в отдел сбыта продукции.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия «инвестиции».

2. Назовите признаки классификации инвестиций

3. Назовите источники финансирования инвестиционной деятельности.

4. Дайте определение инновационному процессу

5. Назовите основные этапы инновационного процесса

 

Тема 10. «Управление качеством продукции на производстве»

 

Качество продукции может быть определено как совокупность ее свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением. Конкретные характеристики качества чрезвычайно сильно зависят от вида продукции, однако принято выделять такие базовые понятия, как функциональность, надежность и удобство применения.

Качество продукции является одним из трех «китов», на которых должна базироваться конкурентоспособность организации. В современных условиях, когда уровень конкуренции на рынке постоянно растет, фактор качества продукции вышел на ведущие позиции, поэтому организации вне зависимости от сферы ее деятельности должны хотя бы для простого сохранения своего положения, не говоря о росте бизнеса, постоянно заниматься проблемой повышения качества своей продукции.

Качество продукции - это совокупность свойств. Можно указать на 10 групп свойств и соответствующих им показателей:

Управление качеством продукции — это, постоянный целеустрем​ленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции, оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее ис​пользование.

Под факторами понимается конкретная сила, способная изменить свойства исходных материалов. Под условиями повышения качества продукции понимаются обстоятельства, среда, в которых действуют факторы улучшения качества.

В марте 1987 г. Международная организация по стандартизации (15О) приняла комплекс международных стандартов серии 9000 «Управление качеством продукции»: 9000-9004. В этих стандартах были сформулированы основные принципы систем качества, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время.

Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции.

Управление качеством продукции представляет собой методы и дея​тельность оперативного характера. К ним относятся управление про​цессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, про​изводстве или в системе качества и устранение этих несоответствий и вызвавших их причин.

В1994 г. был принят стандарт 15О 9000 - 1:1994; в декабре 2000 г. -его новая версия, в состав которой вошли: 15О 9000 Системы менедж​мента качества. Основные положения и словарь; 15О 9001 Системы менеджмента качества. Требования; 15О 9004 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности.

Система менеджмента качества дает уверенность самому предпри​ятию и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полно​стью соответствующую требованиям.

Система менеджмента качества в соответствии со стандартами 15О 9000 версии 2000 г. разрабатывается и функционирует исходя из вось​ми принципов системы:

1) ориентации на потребителей;

2) лидерства руководителей;

3) вовлеченности работников;

4) процессного подхода;

5) системного подхода к менеджменту;

6) постоянного улучшения;

7) принятия решений, основанных на фактах;

8) взаимовыгодного отношения с поставщиками.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может пред​усматривать:

• улучшение экономического положения предприятия;

• расширение или завоевание новых рынков сбыта;

• достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;

• ориентацию на удовлетворение требований потребителей опре​деленных отраслей или регионов;

• освоение изделий, функциональные возможности которых реа​лизуются на новых принципах;

• улучшение важнейших показателей качества продукции;

• снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

• увеличение сроков гарантии на продукцию;

• развитие сервиса.

1.Показатели назначения продукции отражают полезный эффект от использования продукции по назначению.

2.Показатели надежности определяют безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность изделия.

3.Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.

4.Показатели стандартизации и унификации отражают насыщенность продукции стандартными и унифицированными составными частями.

5.Эргономические показатели определяют комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

6.Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

7.Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортировки.

8.Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции.

9.Экологические показатели определяют уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.

10.Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала.

Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.